Получи документы

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Как человек улучшал своё жилище»

Татьяна Демидова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Как человек улучшал своё жилище»

Предварительная работа.

1. Посещение мини-музея по краеведению детского сада,.

2. Чтение художественной литературы, рассматривание книг.

3. Классификация картинок, объединяя их в группу «инструменты», «профессии», «жилье».

4. Сообщение детям энциклопедических сведений об эволюции жилья человека.

5. Экскурсии в библиотеку и музыкальную школу.

6. Цикл занятий и бесед об усовершенствовании жилья человека.

7. Первичное ознакомление с предметами и введение в словарь новых названий предметов и действий.

Публикация «Конспект НОД ДЛя детей подготовительной группы „Как человек улучшал своё жилище“» размещена в разделах

8. Занятия по ознакомлению с качествами и свойствами предметов, в том числе сравнение предметов.

9. Занятия по формированию понятий в процессе обобщения.

10. Работа специалистов по данной теме.

11. Изготовление макетов жилья разных народов.

12. Дидактические и словесные игры.

13. Словарно-логические упражнения.

14. Для активизации словаря; узнавание и называние предметов, выделение признаков и обозначение их словом, сравнение (установление сходства и различия, активизация прилагательных.

Программное содержание

1. Обогатить опыт детей знаниями и сведениями о жилье человека. Развивать понятие об эволюции жилища человека от древнего мира до сегодняшних дней. Научить делать сравнение и анализ, видеть связь между явлениями, развивать любознательность.

2. Углубить знаний детей об истории жилища. Научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище. Вызвать интерес к истории возникновения жилища. Активизировать познавательную деятельность.

3. Помочь детям раскрыть удивительный, многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение людьми труда.

4. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях. Учить группировать, объединять профессии по общему признаку.

5. Продолжать формировать связную разговорную речь, рассказывая о жилье. Пополнять лексику многообразием слов. Обогатить словарный загас определениями, прилагательными.

Пассивный словарь: рубленная, традиционный, посиделки, индивидуальный, фундамент на сваях, комфортабельный.

Активный словарь: деревянная, бревенчатая, смолистая, полезная, просторная, ладная, нарядная, расписная, фигурная, причудливая, затейливая, узорчатая, многоэтажный, многоквартирный, современный, уютный, изолированный, оснащенный, светлый, теплый, удобный, просторный, газифицированный, кирпичный, панельный, высотный.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эти картины. Что вы видите перед собой?

Дети: пещеру, деревенскую избу, многоэтажный дом.

Воспитатель: Как одним словом можно это назвать?

Дети: жилье человека.

Воспитатель: Для чего людям нужно жилье?

Дети: Жилье помогает укрыться от дождя, снега и ветра. Дома строят, чтобы иметь кров защиту, После детского сада мы возвращаемся домой. Это место, где ночуем, едим, отдыхаем.

Воспитатель: Что общего между этими изображениями?

Дети: Они являются жильем человека. Это сооружения, в которых живут люди. Это разные виды жилья.

Воспитатель: Если ли разница между ними?

Дети: Деревянную избу и многоэтажные здания строят люди. Пещеры — подарок природы. Люди перемещались в поисках пищи и набредали (находили) пещеры.

Воспитатель: Все человеческие существа нуждаются в жилье, чтобы выжить и еще дом для нас это место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту.

А сейчас я предлагаю вам немного пофантазировать и совершить полет на машине времени, для того, чтобы заглянуть в прошлое планеты и узнать, как раньше жили люди, где живут сейчас и почему люди всегда благоустраивали жилище.

Вы согласны отправиться в путь? Пристегните ремни, закроем глаза. Мы летим в прошлое. Наша машина летит со скоростью света.

Звучит музыка. Дети открывают глаза Воспитатель: Открывайте глаза. Где же мы оказались?

Девочка: Вы в каменном веке. А это — наше жилье. Мы, древние люди, укрываемся в пещерах. В них можно спрятаться от дождя и холода, мы разжигаем костры, готовим пищу и греемся около огня.

Воспитатель: Как вы поняли, пещера стала для нашего предка его первым домом. Давайте подумаем, что же хорошего было в данном виде жилья.

Дети: можно укрыться от непогоды, холода, от опасных диких зверей, от холода, т. к. пещера нагревалась костром, нет совсем мебели.

Воспитатель: Древний человек был рад такому виду жилья, но оно содержало и ряд неудобств.

Пещера долго служила человеку укрытием от холода и хищников, но все же была не надежным жилищем. И человек стал думать об улучшении своего жилья. Он решил строить свои дома из того, что было под руками, приспосабливаясь к природным условиям. Так появились собратья наших домов. А что это за дома, вы узнаете, если правильно соедините точки на карточках. Как называются дома, которые получились у вас после соединения точек? Расскажите о них.

Ответы детей.

В таких традиционных жилищах живут люди в разных концах света. Вам предстоит из предложенных картинок, найти человечка, который живет в таком домике и заселить его.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Такие необычные жилища сооружали еще в глубокой древности, но и в наше время в таких национальных домах люди живут и по сей день. И, конечно, каждый хозяин считает свое жилище лучшим, потому что это его родной дом. Посмотрите, сколько много собратьев у наших домов, но это еще не все, с некоторыми нам еще предстоит встретиться.

Ну что же, до свиданья, пещерный человек! Нам пора лететь дальше. Полетели, ребята.

Звучит музыка.

Воспитатель: Чем умнее, образованней, любознательней становились люди, тем больше возникала потребность в более основательном жилье.

Внимание! Наша машина приземлилась. Мы в Древней Руси! И здесь нас кто-то встречает

Девочка: Здравствуйте, люди добрые!

Воспитатель: Здравствуй, девочка! Расскажи нам, пожалуйста, о своем жилье.

Девочка: Мы, жители Древней Руси, живем в деревянных домах, которые называются избами. Когда изба строится бревна кладутся очень плотно одно на другое, в щели конопатятся сухим мхом, чтобы в избу не проник холод и ветер. Крыша кроется соломой, ветками.

Я приглашаю вас войти в деревенскую избу к ощутить атмосферу того времени.

Воспитатель: Воспользуемся приглашением и посетим с вами деревенскую избу. Как видите главным предметом избы была вот такая русская печь, которую топили дровами. Она не только грела, но на ней готовили и даже спали. Мебель то же была деревянной. Она в основном состояла из большого стола, широких лавок вдоль стен. Каждый хозяин старался украсить свою избу. Дети, опишите, избу, какая она?

Дети: Деревянная, бревенчатая, теплая, смолистая, полезная, просторная, ладная, нарядная, расписная, фигурная, причудливая, затейливая.

Воспитатель: Вот сколько слов вы вспомнили. Ребята, а когда строили избу, на концах бревен делали вырубки топором, чтобы они плотно сцеплялись друг с другом, поэтому избу еще называют рубленной. Да, деревянные строения Древней Руси — это сказочная радость русского мастерства.

В те древние времена при слабом свете лучины, а позднее и восковой свечи девушки и юноши собирались на посиделки, где они разговаривали, пели песни, вышивали, вязали. Давайте и мы зажжем свечи, посмотрим на пламя свечи и представим, что мы находимся на посиделках в деревенской избе и тихо поговорим. Как вы думаете, что хорошего можно сказать о данном виде жилья?

Дети: Оно теплое, просторное. Здесь можно укрыться от холода, дождя, ветер не дует. На печке можно приготовить еду н высушить одежду, если промокнешь. Еще на печке можно спать. Здесь просторно. Сюда не зайдут дикие звери.

Воспитатель: А какие же недостатки у этого вида жилья?

Дети: Нет света, Нужно постоянно заготавливать дрова для печки. Крыша может протекать. Воды нет в доме. Надо ходить в колодец. Деревянная изба может сгореть. Там живет много людей.

Воспитатель: Изба — это традиционное жилище русских. Такие индивидуальные дома встречаются и сейчас, особенно в сельской местности. Спасибо, девочка, за гостеприимство, ну а нам пора в путь.

Звучит музыка.

Воспитатель: Человек постоянно стремился улучшить свое жилье и придумал большие дома. Вот мы с вами и очутились в городе. Как вы думаете, почему человек стал строить большие дома?

Дети: В городе живет много людей и чтобы всем хватило жилья, дома строят многоэтажные.

Воспитатель: А здесь нас тоже кто-то встречает. Здравствуй, девочка.

Девочка: Здравствуйте! Вам нравятся наши дома? А я живу в таком доме. И он мне очень нравится. Наш дом построен на сваях, крепком фундаменте, с прочными стенами, с хорошей крышей.

Воспитатель: Те, кто живут в таком доме, не нужно бегать за водой к реке или колодиу — есть водопровод.

Девочка: Не нужно топить печи — есть газ и центральное отопление. Не нужно покупать для освещения свечи — есть электричество.

Воспитатель: В таких домах мы с вами и живем. Дети, а в строительстве многоэтажного дома принимают участие множество людей и каждый из них выполняет свою работу.

Вспомните, люди каких профессий строят дома?

Дети: монтажник, каменщик, бульдозерист, крановщик, маляр, плотник, кровельщик, штукатур, экскаваторщик, архитектор, отекольщик, сантехник, электрик.

Как называют этих людей одним словом?

Дети: Строители.

Воспитатель: А вы хотите ненадолго стать строителями? Поделитесь на бригады, подойдите к рабочим местам. Перед вами лежат инструменты, подумайте и выберите те, которые, по вашему мнению, помогут построить дом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Назовите эти инструменты. Почему вы отложили другие картинки?

Дети: Потому что там садовые инструменты. Ими нельзя строить дом. Ими можно работать в огороде.

Воспитатель: Правильно. У каждого строителя свое орудие труда, вы должны подумать и выбрать то орудие труда, которое соответствует плотнику, каменщику, маляру.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы правильно выбрали инструменты. Работать в строительной бригаде может далеко не каждый, нужно иметь определенные знания, навыки, опыт, мастерство. Все это помогает возвести дом, в котором мы живем. Труд строителя почетен. Даже есть такой праздник — день строителя, который отмечает вся страна.

Пройдут столетия и тысячелетия, постепенно люди, а может кто-то из вас станет строителями и придумают более удобные конструкции, изобретут новые материалы, оборудование для строительства.

Однако не будем забывать о первых домах, благодаря которым человек выжил в глубокой древности, чтобы спустя тысячелетия возводить многоэтажные небоскребы.

А теперь, давайте еще раз вспомним, как же совершенствовалось жилье

человека : пещера, деревенская изба, многоэтажный дом. Это наша история.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Береги своё здоровье» ЦЕЛИ: -сформировать представление о здоровье; -формировать основные гигиенические навыки; -развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной.

«Человек и природа». НОД в подготовительной группе «Человек и природа.» НОД в подготовительной группе Подготовила воспитатель Пясецкая А. А. Цель: Воспитывать у детей любовь к природе, стремление.

«Как сберечь своё здоровье» (Занятие по ОБЖ в подготовительной группе) Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сохрани своё здоровье сам» Здоровье - это самое главное богатство человека! Цель: Здоровьесбережение. Задачи: Дать детям общее представление о здоровье как ценности,.

Конспект НОД по познавательному развитию из цикла «Я — человек», проведенного в логопедической подготовительной группе Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений об опорно-двигательном аппарате человека. Познавательные задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе ЗПР «Человек часть природы» ГБДОУ детский сад компенсирующего вида № 93 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в подготовительной группе ЗПР Человек.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию знаний об оказании помощи при простудных заболеваниях. Задачи: Дать детям.

Конспект занятия «Как менялось жилище человека» Цель: Углубить знание детей об истории жилища человека, научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить.

Конспект занятия в старшей группе «Право на жилище» Цель: расширение знаний детей о правах человека. Задачи: Образовательные: -Закрепить знания о правах: «Право на имя», «Право на проживание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Как человек улучшал своё жилище»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 23:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД