НАТАЛИЯ ПРОНЕНКО
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные
Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в словарь слова «малая Родина», «большая Родина»;
Развивающие
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
Закрепить названия стран, городов, названия народных промыслов;
Закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;
Воспитательные
Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма; Воспитывать любовь к Родине, гражданско - патриотические чувства.
Материалы: карта России, посылка, глобус, флаг России, герб России, аудиозапись «Гимн», фотографии В. В. Путина.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о Родине, беседы о российской символике, рассматривание иллюстраций.
Методические приемы.
Словесный – беседы, чтение стихов, загадывание загадок;
Наглядный – демонстрация (рассматривание) ;
Игровой – дидактические игры;
Практический – выполнение заданий.
Ход занятия
Воспитатель и дети стоят в кругу.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Что же на ней написано? Кому она адресована?
Дети читают адрес: «Детский сад «Брусничка» и «Сказка» подготовительные группы.
Давайте мы её откроем и посмотрим, что же в ней?
(Воспитатель достаёт глобус).
- Ребята, что это? (- Глобус.)
- А что такое глобус? (- Это наша планета Земля.)
- Посмотрите, как много разных стран на нашей планете. Какие страны знаете вы? (дети называют страны, воспитатель показывает их на глобусе).
- Молодцы, как много стран вы знаете. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, имя – Россия.
Будем в школу мы ходить
И сидеть за партой,
И указкою водить
Над широкой картой
Посмотрю на карту я :
Где тут Родина моя?
Вот она – моя страна,
Хорошо видна она!
Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко.
- А теперь присаживайтесь на свои места, послушайте стихотворение.
Ребёнок читает стихотворение «Необъятная страна» Т. Набоковой.
Если долго - долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго - долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?
- Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.
- А кто мне скажет, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Кто является президентом нашей Родины – России? (В. В. Путин). Показ портрета.
Но, у каждого есть и своя малая Родина. Алина, Даша знают стихотворения о малой Родине, давайте их послушаем.
Дети читают стихотворение «Малая Родина» Т. Боковой.
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
А как вы поняли, что же такое малая Родина?
Дети. Я думаю, что малая Родина это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город.
- Ребята, а где ваша малая Родина?
Дети. Моя малая Родина здесь, в Каменке.
Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной город Каменка. А что вы знаете о своей малой Родине? В какой области мы живём? (в Пензенской). Показ и рассматривание карты Пензенской области. В каком районе мы живем? (в Каменском) А знаете ли вы, как зовут губернатора Пензенской области? (Белозерцев И. А.) . Показ портрета.
- Ребята, а знаете ли вы, чем отличается наше государство от другого? У каждого государства есть свои отличительные символы.
(Воспитатель достаёт флаги разных стран)
Дидактическая игра «Узнай наш флаг».
Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.
- Который из этих флагов российский? Как вы определили? Рассматривание флага. Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)
Послушайте стихотворение о нашем флаге, и вы узнаете, что же означают эти три цвета?
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель:
Белый цвет флага означает чистоту совести, мир.
Синий цвет означает верность и правду.
Красный цвет флага означает мужество и отвагу.
По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России?
Дети: Мужественные, отважные.
А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране, если синий цвет означает верность и правду?
Дети: Верные и правдивые.
Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России?
Дети: Миролюбивые. Честные, справедливые.
(Воспитатель достаёт из посылки герб России и других стран)
Стихотворение о гербе:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад. На восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Найдите российский герб среди гербов других стран.
Дидактическая игра «Узнай наш герб».
Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.
- Посмотрите, ребята, у нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом! Когда люди относятся друг к другу по-доброму, то, какое у них тогда настроение?
Дети: Весёлое, счастливое, жизнерадостное.
Вот и мы с вами сейчас немного отдохнём и повеселимся.
Физкультминутка:
Эй, ребята, встаньте в круг!
Вот как много стало рук (руки вперёд ладошками вниз)
Чьи же руки, подскажите,
И ладошки покажите (ладошки повернуть вверх)
А теперь за руки взялись
И по кругу пробежались (бег по кругу)
Сделали поуже круг,
Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)
Получился дом имён,
В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу)
- Присаживайтесь на свои места. Скажите мне, пожалуйста, а что такое гимн?
Гимн – это самая главная песня страны. Исполняется в торжественных случаях. Гимн слушают стоя, проявляя уважение. Давайте послушаем гимн нашей страны. (Играет «Гимн» А. Александров)
- Вот мы с вами узнали всё о символах России. А зачем нужны символы стране?
Дети: Чтобы отличаться от других стран.
- Правильно, страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.
- Давайте с вами ещё раз вспомним, как называется наша страна? Какой город является столицей России? Кто президент нашей страны? В какой области находится наша малая Родина? Кто губернатор нашей Пензенской области? Зачем стране нужны свои символы?
- Молодцы, ребята! Вы замечательно поработали.
Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Давайте все дружно скажем:
“Если дружба велика – будет Родина крепка! ”