Конспект НОД «Составление и решение арифметических задач» для детей подготовительной группы по ФЭМП

Галина Верменич
Конспект НОД «Составление и решение арифметических задач» для детей подготовительной группы по ФЭМП

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП.

Верменич Галина Евгеньевна

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

-Совершенствовать представление о последовательности чисел в пределах 20;

-Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части;

-Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Дидактический материал: карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов); счётный набор, кукла, 8 игрушек домашних животных, круги на каждого ребенка, ножницы.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование цифр, букв).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети стоят полукругом на ковре, приветствуют друг друга улыбкой и пожатием руки.

I часть: Дидактическая игра «Стройся в ряд».

1 вариант: воспитатель детям раздаёт карточки с изображением кругов и строятся в ряд в соответствии с количеством кругов на них (от1 до 20). Воспитатель уточняет, сколько детей построилось в ряд и сколько кругов у них на карточках. Дети проверяют правильность выполнения задания, затем меняются карточками и вновь выстраиваются в ряд.

2 вариант игры: выбирается 1 ведущий. Он раздает карточки случайным образом детям. Командует «Стройся в ряд!» и дети строятся в ряд по числу кругов, которые им попались. Затем ведущий проверяет правильность выполнения задания.

II часть: Игровое упражнение «Олимпийские игры».

На панно 8 картинок спортсменов (лыжников). Воспитатель добавляет ещё 2 картинки (лыжников) и предлагает детям составить задачу, предварительно уточняя ее структуру.

Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?» Затем просит повторить задачу ещё раз.

Дети, сидя на месте перед собой выкладывают кружочки из счётных наборов. 1 ребенок делает это на доске.

Воспитатель уточняет: «Больше или меньше стало лыжников, после того как приехали ещё 2 лыжника? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу(Сложение).

Теперь под кружками выложите пример цифрами из набора и решите его.

1 человек это же делает у доски. Дети решают задачу и отвечают на вопросы. Воспитатель выясняет: «Какое арифметическое действие выполнили? Какие числа сложили? Почему складывали эти числа? Что сделали, чтобы решить задачу? Какой ответ в задаче

Воспитатель обобщает ответы детей: «К восьми прибавили два, получилось десять. Десять лыжников приехало на соревнования».

Физминутка:

На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем,

(шагаем на месте, одеваем коньки)

Приготовимся – Вперед!

Совершаем мы полет.

(согнули спину, присели на полусогнутых)

Плавно ноги мы разводим,

Быстро двигаемся, сводим,

(нога и рука вправо)

Руки тоже за ногами

Быстро двигаются сами.

(нога и рука влево)

Мы на льду быстрее всех,

Впереди нас ждет успех!

(маршируем, хлопки перед грудью)

2 ЗАДАЧА:

Вызываются 2 ребенка. Им дается задание, которое они должны показать, а дети составить задачу. У 1 ребенка 5 конфет, у 2 ни одной конфеты. Первый ребёнок отдаёт 2 конфеты второму ребёнку. Все дети на это смотрят и должны составить задачу. Воспитатель выслушивает ответы детей. Вместе с детьми составляют задачу. Условие и вопрос. Дети в соответствии с условиями задачи выполняют действия со счётными палочками. Затем выкладывают пример из цифр на столе, а 1 ребёнок на доске. Воспитатель разбирает структуру и решение задачи, делая акцент на определении действия «вычитания».

III часть: К кукле Кати пришли в гости друзья – животные. Воспитатель показывает всех животных по очереди и предлагает назвать их. Потом предлагает назвать, как в общем можно назвать (домашние животные). Вызывает к доске 1 ребенка, который считает, сколько всего животных пришло к Кате в гости. Воспитатель раздает каждому ребенку по 1 кругу и говорит. Этот круг будет торт которым Катя хочет угостить своих гостей. Нам надо разрезать торт на столько равных частей, сколько гостей пришло к Кате. Выясняем с помощью счёта, сколько гостей пришло к Кате (8гостей). Значит, нам надо разделить торт, т. е наш круг из бумаги на 8 частей.

Сначала воспитатель вызывает 1 человека к доске и чертит на доске круг. Надо начертить линии и разрезать так, чтобы разделить круг на равные части. Сначала на 2, потом на 4 и т. д. Затем дети на месте берут ножницы и разрезают круг на 8 равных частей. Воспитатель проверяет выполнения задания.

Если мы возьмем 1 часть торта по отношению к целому торту, какая это будет часть? (1/8, 2 часть по отношению к целой части? (2/8, и так несколько примеров…

IV. РЕФЛЕКСИЯ

А теперь давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали и кому, какое упражнение понравилось больше всего. Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Решение задач по матетике в подготовительной к школе группе» Конспект занятия «Решение задач по математике в подготовительной к школе группе" Программное содержание: Продолжать формировать у детей.

Конспект НООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Решение арифметические задач» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: - Учить решать арифметические задачи и выкладывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе Образовательная область : познавательное развитие Тема занятия: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание Возрастная.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Составление и решение задач по картинкам и условным обозначениям» Цель: создание условий для формирования у детей умения составлять и решать арифметические задачи с опорой на картинки и условные обозначения,.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение последовательно называть.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решение задач» Цели: 1. закреплять умение понимать условие и вопрос задачи; 2. выбирать правильное решение; 3. продолжать учить составлять задачи по картинкам.

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: Образовательные: Закреплять навыки.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление и решение арифметических задач» для детей подготовительной группы по ФЭМП
Опубликовано: 23 января 2019 в 18:57
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щётки

То, что зубы не способны к восстановлению и их нужно беречь, люди усвоили ещё в незапамятные времена. Кто не хотел остаться с одними дёснами вскоре после ухода юности – полоскали рот после приёма пищи, а...

26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

Фотоотчёт «День цветов» в рамках «Недели природы»
25 июня в нашем саду в рамках «Недели природы» был объявлен днём цветов. Цель: - Закрепление и обобщение представления детей о прекрасном мире цветов....
Мастер-класс «Чудесные цветы»
Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. Здравствуйте, уважаемые...
Мастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги «Открытка ко Дню России» в...
Поделка «Открытка ко Дню России» не сложная в исполнении, но вместе с тем оригинальная. Техника исполнения – аппликация. В процессе работы дети знакомятся с...