Гульнара Шитовкина
Конспект НОД для детей подготовительной группы «В мастерскую художника-иллюстратора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
по теме «В мастерскую художника-иллюстратора»
ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА.
Составила: воспитатель Шитовкина Г. Ш.
г. Саров
2017г.
Тема: В мастерскую художника-иллюстратора.
Цель:
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „В мастерскую художника-иллюстратора“» размещена в разделах
- Умение использовать средства выразительности при изображении в рисунке сказочного персонажа.
Задачи:
- закреплять знания детей о средствах выразительности при рисовании сказочных героев;
- стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создавать выразительный оригинальный образ, умение самостоятельно отбирать средства выразительности, техники и материалы;
- развивать воображение, ручные умения, умение разгадывать загадки;
- воспитывать аккуратность при работе с графическими материалами;
- воспитывать интерес к совершению добрых дел.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций И. Билибина, Г. Павлишина, В. Сутеева, Е. Рачёва, Е. Чарушина, беседы по ним.
Словарная работа: иллюстрация, линия: ломанная, волнистая короткая, прямая, закругленная, однотонная.
Материалы:
- бумага разного размера и цвета;
- фломастеры, мелки восковые, пастельные, уголь, карандаши цветные;
- влажные салфетки для вытирания рук;
- портреты художников-иллюстраторов (Г. Павлишин, Е. Рачёв) и их иллюстрации;
- д/и «Найди нужную палитру», «Подбери линии»;
- змейки Воскобовича на каждого ребенка;
- схемы по технике безопасности, схемы средств графической выразительности;
- книги со сказками разных авторов и художников иллюстраторов;
- книга с загадками, но без картинок.
Ход НОД:
В: - деятельность взрослого
Д: - предполагаемые ответы детей
В раздевальной комнате приносят приглашение на выставку книг.
В: Ребята, нас приглашают на выставку книг.
Желаете её посетить?
Д: Да
(Проходим в групповое помещение.)
В: Ребята, посмотрите какая интересная выставка книг. Скажите, чем отличаются книги друг от друга?
Д: Они отличаются иллюстрациями, формой, размером, толщиной
В: Верно!
Тогда сыграем в игру, узнаем кто самый внимательный, «Какая книга не похожа на другие»?
Д: Вот эта книга (дети подают книгу со стенда).
В: Почему?
Д: Потому что она называется: «Загадки», а остальные книги со сказками.
В: Правильно.
А чтобы эта книга была похожа на другие книги, что мы можем сделать?
Д: Нарисовать картинки (иллюстрации).
В: Ребята, в книге много разных интересных загадок, а я вижу, что вы любите отгадывать загадки.
Д: любим.
В: Сейчас, я вам прочитаю одну (читаю).
Правильно. А еще в книге есть загадки и о других сказочных героях – о бабе яге, кощее бессмертном, водяном, о дюймовочке и коте в сапогах.
Ребята, у меня появилась идея, мы можем нарисовать иллюстрации к книге и подарить её кому?
Д: Друзьям, маме, малышам гостям и др. ответы
В: Верно ребята. Потому что жизнь дана, на добрые дела.
Тогда нам надо в мастерскую к художнику.
А если мы идем в путешествие, кем мы становимся?
Д: Путешественниками.
В: Какими качествами должен обладать путешественник, чтобы достичь цели?
Д: Он должен быть ловким, смелым, отважным, умным, быстрым, внимательным.
В: Я думаю, что вы обладаете такими качествами!
Д: Да!
В: А на чем летали в сказках?
Д: На ступе, печке, ковре-самолёте.
В: Верно! Мы можем тоже полететь на ковре-самолете. (Подходим к столу со змейками Воскобовича.) Но вам нужно собрать
коврик, теплого, однотонного цвета.
(дети складывают)
Ну вот, наш ковер-самолет готов, встаем на него и в путь. (Раскладывается на полу коврик. Во время «полета» включается музыка.)
Ребята, возьмите свои бинокли, вы видите полянку?
Д: Да
В: Приземляемся. Проходите на полянку, присаживайтесь, отдохните.
Ребята, а кто нас встречает?
Д: Мудрая сова
Здравствуйте Мудрая сова!
Д: Здравствуйте.
В: Покажи нам, пожалуйста, дорогу в мастерскую художника (прислушиваюсь к сове). Ребята, она сказала, что покажет дорогу и даст пароль, чтобы открыть замок в мастерской, но для этого нужно выполнить три задания.
Готовы!
Д: Да
В: Тогда скажите, каким должен быть человек решающий трудные задачи?
Д: Умный,
сообразительный, внимательный, находчивый.
В: Верно, а вот первое задание. (Открываю первый мольберт, на нем прикреплены картинки с пятнами-кляксами.) Ребята, вам надо назвать, что или кто изображен на картинке-загадке.
Приглашаю к мольберту ребенка,
Почему ты думаешь, что здесь изображена птица?
Д: Потому что я вижу, что есть ножки, крылья, длинная шея, голова и клюв.
В: Верно!
А что здесь изображено? (показываю на вторую картинку)
Д: Солнце и облако.
В: Хорошо! Какие средства выразительности использовал здесь художник? (показываю на картинки)
Д: Пятно, точки
В: Правильно. Второе задание.
(Открываю второй мольберт, на котором прикреплены картинки с пейзажами, с разной цветовой гаммой и палитры с разными цветами и оттенками.)
Ребята, что нарисовано на картинках?
Д: Пейзаж
Вам нужно подобрать к каждому пейзажу правильную палитру.
(Предлагаю ребенку подойти) «Выбери нужную палитру».
В: Почему ты к этому пейзажу выбрал такую палитру?
Д: Потому что на пейзаже много холодных цветов и на палитре те же цвета.
В: Назови холодные цвета, оттенки.
Д: Зеленый, синий, голубой, бирюзовый
В: Молодец! Присаживайся.
(Предлагаю следующему ребенку подойти и выбрать нужную палитру для второго пейзажа.)
Почему ты выбрал эту палитру?
Д: Потому что на ней больше теплых цветов и оттенков, также как и на пейзаже.
В: Правильно! Так с помощь, каких средств выразительности можно передать в рисунке свое настроение?
Д: С помощью цвета.
А вот и третье задание.
(Открываю третий мольберт, на котором находятся слова «Злой», «Добрый». И выложены карточки с разными видами линий.)
В: Ребята, прочитайте слова.
Д: Злой, добрый
В: Кто может быть злым и добрым?
Д: Человек, животное.
В: Какими линиями вы нарисуете, например злого котенка? (приглашаю ребенка)
Почему ты выбрал эту карточку?
Д: Потому что ломаными линиями можно показать, что котенок злой.
В: Хорошо!
(приглашаю следующего ребенка) Подбери карточки к слову «добрый».
Д: Потому что на ней изображены закругленные
В: Почему ты поставил её к этому слову?
Д: линии, похожие на мягкую шерстку.
В: Проверим? (Открываю картинку с котенком)
Д: Да.
В: Какой котенок? Как вы поняли?
Д: Добрый. Он улыбается, шерстка волнистая.
В: А тот котенок какой?
Д: Злой, у него шерстка дыбом, острые зубы
В: Верно!
Так, ребята, какие средства выразительности используются в графике?
Д: Цвет, линии, точки, пятна.
Верно! Художник через линии, точки, пятна, цвет передает характер героев, свое отношение к ним.
Ребята, сколько заданий мы выполнили?
Д: Три.
Мудрая Сова мы справились с заданиями, подскажи, пожалуйста, дорогу.
(Прислушиваюсь к сове)
Ребята сова подсказала путь и дала пароль от замка мастерской. А чтобы в дороге бы веселей споем песенку:
По дороге шел художник
Краски нес с карандашами.
А за ним шагали дети
Разноцветными шагами.
Художник, художник,
Мы тебя попросим:
Порисуй художник с нами,
Яркими карандашами. Шагают.
Поднимают руки вверх-вниз.
Шагают.
Разводят руки в стороны.
Прыжки на месте с ноги на ногу.
Наклоны в стороны.
Подскоки на месте.
В: А вот и дверь в мастерскую, но здесь замок и для чего нам схема-пароль?
Д: Она для того, чтобы правильно подобрать ключ к замку.
В: Тогда подберите. (Дети подбирают нужный ключик по схеме)
Д: Здравствуйте.
В: Почему ты выбрал такой ключик?
Д: Потому что он круглый, маленький, не красный, без волнистых линий.
В: Подобрав нужный ключ к замку, занавес поднимается и появляется художник.
Здравствуйте художник!
(прислушиваюсь к художнику)
Ребята, он спрашивает, зачем мы к нему пожаловали?
Д: Мы пришли, чтобы нарисовать иллюстрации для книги с загадками, которую потом подарим.
В: Потому что мы знаем, «Кто делает добрые дела, тому и жизнь мила».
(прислушиваюсь к художнику, что он говорит.
В: Ребята, художник говорит, что хорошее дело вы задумали. И приглашает нас в свою мастерскую, где вы найдете все для работы (дети выбирают материал, лежащий на столе, и садятся за столы.)
Занимайте любые места.
В: Ребята, вспомните технику безопасности при работе с изобразительными материалами (обращаю внимание детей на схемы по безопасности)
Д: (дети перечисляют) Нельзя тыкать карандашом в глаза, уши; не надо брать карандаши в рот; не рисуем фломастерами на руках.
В: Помним об осанке, ноги стоят около стульчиков, голова находится на расстоянии вытянутой руки, чтобы сохранить зрение.
Ребята, посмотрите, в мастерской находятся портреты художников-иллюстраторов. Назовите их!
Д: Евгений Рачёв, Геннадий Павлишин.
В: Чем работы Г. Павлишина отличаются от работ Е. Рачёва?
Д: Г. Павлишин оформлял иллюстрации узоры, завитки. А Е. Рачёва рисовал животных в русских народных нарядах.
В: Верно.
Ну, а, чтобы работу начать, надо пальчики размять (дети повторяют за воспитателем) :
Пальчики-братики, где вы бывали?
Мы сказки читали, загадки гадали
Про Ягу, про Кощея,
Про Водяного, и про Змея.
И девочку, которая в цветке сидела, песни веселые пела. Сжимают и разжимают кулачки.
Замочек, и выворачивают его, и опять замочек.
Прикладывают пальцы одной руки к другой.
Раскрывают пальцы как цветок.
А сейчас закройте глаза, вспомните героев загадок, средства выразительности (обращаю внимание на схемы средств выразительности) и для кого вы это делаете.
(Дети продумывают свою будущую работу).
В: Но ребята, помните, что время пребывания в мастерской ограничено, как услышите звон колокольчика, пора заканчивать работу.
Включают спокойную музыку и
наблюдаю за работой детей, интересуюсь, что они задумали.
По необходимости осуществляю помощь.
Ну, вот ребята, работа закончена.
Работы детей, вывешиваю на мольберт.
Ребята посмотрите, какие средства выразительности использовал ребенок для изображения своего героя?
Д: Он использовал яркие цвета, плавные линии в изображении положительного героя.
В: А какие средства выразительности использовались в этой работе?
Д: Темные цвета, пятна, ломаные линии.
В: Ребята, все работы хороши и интересны, осталось вставить их в книгу с загадками и подарить.
Давайте скажем спасибо Мудрой сове за то, что она разрешила поработать в мастерской. И до свидания!
Ребята, а на чем мы сюда прилетели?
Д: Спасибо Мудрая Сова. До свидания.
На ковре-самолете.
(дети встают на ковер-самолет)
В: Ну, вот, мы и около выставки.
(подходим к выставке книг, берем книгу с загадками, вкладываем иллюстрации.)
Ребята, так, где же мы были?
Что мы там сделали?
Д: в гостях у Мудрой Совы.
Мы нарисовали иллюстрации к книге с загадками, чтобы подарить друзьям)
В: Какие средства выразительности вы использовали в своих иллюстрациях.
Д: Линии ломанные, волнистые, прямые, холодные и теплые цвета, пятна, узоры.
В: Вам было интересно? Ну что, к друзьям.
Д: Да!