Получи документы

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница мука»

Екатерина Гора
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница мука»

Цель: Систематизация знаний о хлебе и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений детей о получении муки из зерна.

Образовательные задачи:

Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.

Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.

Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Волшебница мука“» размещена в разделах

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи.

Формировать нравственно – патриотическое воспитание у дошкольников.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Ход занятия

Орг. Момент. Коммуникативная игра «Подарим хорошее настроение».

Воспитатель: Сегодня в группу прилетел необычный почтальон - шарик с письмом. Интересно от кого письмо? Ребята, как узнать от кого пришло письмо?

Ответы детей : Письмо нужно прочитать.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Я — домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать и смотреть, как вы поёте, рассказываете стихи, танцуете, играете. Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке.

Но чтоб замки отварить

Задания надо выполнить

Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо?

Ответы детей : Письмо пришло от домовёнка Кузи.

Воспитатель: Что вы узнали из письма?

Ответы детей : Надо выполнить задание и тогда откроется сундук.

Воспитатель: Правильно. На сколько замков закрыт сундук?

Ответы детей : Сундук закрыт на 4 замка.

Воспитатель: Значит, сколько мы должны сделать заданий?

Ответы детей : Мы должны сделать 4 задания.

Воспитатель: Правильно, вы готовы. Тогда вперед!

Воспитатель: С какой цифры начинается счет?

Ответы детей : один.

Воспитатель: Выберите карточку с цифрой 1.

Воспитатель читает:

Ребята, отгадайте мою загадку:

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья!

(Зерно)

Воспитатель: Правильно. Ребята, подойдите к столу и посмотрите, на столе три тарелки. Скажите, что в тарелках?

Ответы детей : В тарелках лежит зерно пшеницы, фасоль, горох.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Зерно пшеницы овальной формы. Зёрнышки гладкие и твердые, имеют неглубокую бороздку. Ребята, расскажите, как выглядят фасоль и горох?

Ответы детей : фасоль намного крупнее зерна и овальной формы, горох желтый и круглой формы, горох мельче фасоли, но крупнее зерна.

Воспитатель: Интересно, а вы сможете определить закрытыми глазами, где зерно. Сейчас мы это проверим.

Проводится игра «Угадай-ка, что в мешочке?»

Дети получают ключ и открывают замок.

Воспитатель: С первым заданием справились. Следующее задание под цифрой 2. Выберите карточку с цифрой 2.

Воспитатель читает:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(Мука)

Воспитатель: Правильно, это мука. Ребята, вы представляете, из этого вот зерна получается мука! И мы сейчас это проверим. У меня на столе маленькие мельницы. Давайте высыпайте зернышки в маленькую мельницу и крутим ручку. Легко у вас получается?

Ответы детей : Тяжело.

Воспитатель: (дети мелят, а воспитатель рассказывает). Молоть зерно - это очень тяжелый труд. В давние времена его перемалывали вручную между большими плоскими камнями-жерновами. В наше время зерно перемалывают на мельницах. В настоящее время на мельницах зерно перемалывают с помощью современной техники.

Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилась?

Ответы детей : У нас получилась мука.

Воспитатель: А давайте сравним с магазинной мукой. Какая мука у нас получилась?

Ответы детей : Мука магазинная - белая, а которую мы смололи с желтым оттенком.

Воспитатель: Правильно. Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого получается чистая мука, какую мы покупаем в магазинах.

Воспитатель: Ну, что мои мельники, устали, давайте немножко отдохнём. Представьте, как в поле из зёрнышка появляется колосок.

Физминутка:

Посадили мы зерно,

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает.

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

К земле низко прижимает –

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитатель: Молодцы, вы справились заданием. Получите ключ от второго замка и открывайте.

(Дети открывают замок)

Воспитатель: Сколько мы открыли замков, а сколько осталось?

Ответы детей : Мы открыли 2 замка, осталось открыть 2.

Воспитатель: Читаем третье задание.

Воспитатель читает: Ребята, вам надо отправиться в лабораторию, вас ждут научные открытия. Найти лабораторию вам поможет геометрическая фигура квадрат. (Дети занимают места за столами.)

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в лабораторию и стать настоящими ученными? Как мы найдем лабораторию?

Опыт № 1 «Определите на ощупь, где сахар, а где мука

Воспитатель: На столе две тарелки, в одной сахар, а в другой мука. Определите, в какой тарелке мука. Для этого потрите содержимое между пальцами. Что вы почувствовали?

Ответы детей : Мука на ощупь мягкая, а сахар крупинками.

Воспитатель: На что же похожа мука?

Ответы детей : Мука похожа на снег.

Воспитатель: Правильно на снег, мука такая же белая и пушистая. Какой мы можем сделать вывод? (на цвет, ощупь, сравнение)

Ответы детей : Мука белая, мягкая, пышная, воздушная.

Опыт № 2 «Что происходит с мукой и сахаром в воде?»

Воспитатель: Теперь берем одну ложку сахара и высыпаем в стакан с водой, мешаем. Что произошло с сахаром?

Ответы детей : Сахар в воде растворился.

Воспитатель: Берем ложку муки, высыпаем в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?

Ответы детей : Мука не растворилась, в воде появились комочки.

Воспитатель: Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось?

Ответы детей : Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.

Воспитатель: Получилось жидкое тесто. Таким образом, замешивают тесто для выпечки. Какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей : Сахар растворяется в воде, а мука становится

липкой, плотной, густой.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему хлеб - это самый главный и ценный продукт.

Ответы детей : Без хлеба человек не сможет долго прожить.

Воспитатель: Ребята, когда была Вов и город Ленинград, теперь он называется Санкт-Петербургом, был в окружении врагов, кушать было нечего и чтобы не умереть с голоду, на каждого человека выдавался в день маленький кусочек черного хлеба - 125 гр. (отрезать кусочек черного хлеба и показать детям). Люди съедали даже крошки. Мы с вами очень бережно должны обращаться с хлебом, никогда не бросать и если увидели брошенный кусок, поднимите и отдайте птицам. Давайте соберем крошки, и когда вы пойдете на прогулку покормите птиц (собрать крошки в пакет).

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились и с этим заданием. Получите ключ от третьего замка и открывайте. (Дети открывают замок)

Воспитатель: Какая следующая цифра?

Ответы детей : Следующая цифра 4.

Воспитатель: Интересно, какое задание придумал на этот раз Кузя?

Воспитатель читает: Ребята, я приглашаю вас в кондитерский цех, и приготовить вкусное печенье, а найти кондитерский цех вам поможет геометрическая фигура круг.

Воспитатель: Интересное задание придумал для нас Кузя, правда, ребята? Как найти где же кондитерский цех?

Ответы детей : Нам надо найти геометрическую фигуру круг.

Воспитатель: Правильно, вперед ищем геометрическую фигуру круг.

(Дети ищут геометрическую фигуру).

Воспитатель: И вот мы в кондитерском цехе. Но сначала надо вытереть руки влажными салфетками. Надеваем фартуки. Посмотрите, здесь у нас уже готовое тесто лежит.

(Воспитатель предлагает детям занять места).

Воспитатель: Возьмите кусок теста в руки, раскатайте ладошками шарик (показ). Положите готовые шарики на дощечку, раскатайте скалкой – получится лепёшка. А теперь возьмите формочки и выдавите ими из лепёшек фигурки. Готовое печенье положите на противень.

(Дети лепят из теста)

Воспитатель: Вы справились заданием, получите четвертый ключик.

(Дети открывают замок. В сундуке угощения).

Воспитатель: Ребята мне очень интересно с вами работать, а вам?

Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей : Проводили опыты, пекли печенье, узнали про хлеб и как он ценился в ВОВ.

Воспитатель: Ребята, у меня есть колоски и тучки, если вы считаете, что вы справились с заданиями, и вам было легко их выполнять, выберите колосок, а если вы в чем-то затруднялись, выберите тучку и прикрепите к этому полотну. Посмотрите, ребята, мы сегодня потрудились на славу, у нас выросло целое поле колосков.

Воспитатель: Ребята, а вот и печенье готово! И вы можете угостить не только домовенка Кузю, а кого вы хотели бы еще угостить?

Ответы детей :

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Совещание в мэрии» Программное содержание Обучающие задачи: закрепление представлений детей о работе городской администрации; обогащение словарного запаса.

Конспект НОД по ООМ в старшей и подготовительной группах «Волшебница осень» МБОУ СШ г. Горбатов /дошкольные группы/ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы Тема «Волшебница вода» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить свойством воды принимать форму сосуда, в которую она.

Конспект-занятия развлечения для детей средней группы «Волшебница вода» Анастасия Евгеньевна Конспект занятия развлечения для детей средней группы «Волшебница вода» Задачи: закрепить знания детей о некоторых.

Конспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группы БДОУ детский сад комбинированного вида № 76. Г. Сергиев Посад. Конспект занятия по экспериментированию. Тема: «Волшебница – вода». Для.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Благовещенье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 66» управления образования.

НОД детей и родителей логопедической группы «Волшебница вода. Аквариумные рыбы». Комплексное занятие Тема «Волшебница вода. Аквариумные рыбы». Дата проведения: Участники: дети средней логопедической группы и их родители. Программное содержание:.

Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы НОД «Путешествие в космос». Программное содержание: • Закрепить и расширить знания детей о космосе и о космическом пространстве. • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница мука»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 14:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД