Лучший педагог года

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк» (3 фото)

Наталья Ершова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк»

Цель: развитие конструктивных и познавательных навыков дошкольников.

Задачи:

- обучающие –

закреплять умение понимать и следовать словесной инструкции взрослого; упражнять детей в сооружении техники из конструктора различного вида (ЛЕГО, напольного, настольного; закреплять умение конструировать по схеме, фотографии;

- развивающие - активизировать и развивать индивидуальные склонности и возможности воспитанников в самостоятельной деятельности; развивать конструкторские способности, техническое творчество;

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Поможем Незнайке построить „Лунный технопарк“» размещена в разделах

- воспитательная - развивать коммуникативные навыки детей.

Используемые методы и приемы:

- практические – конструирование техники;

- словесные – беседа, проблемные вопросы, использование элементов ТРИЗ (создание проблемных ситуаций, побуждение к осознанию противоречия);

- наглядные – мультимедийная презентация, фотографии.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация к НОД, наборы конструктора «LEGO-DUPLO», «LEGO – DASTA», фотографии машин, схемы построек.

Планируемый результат:

1. Повышение познавательной активности, заинтересованности в результате своей деятельности.

2. Развитие коммуникативных умений при общении с взрослыми, сверстниками.

3. Умение действовать по схеме, по рисункам и фотографиям, умение действовать в соответствии с инструкцией.

Ход деятельности

Занятие проходит в музыкальном зале. В центре зала выставлены столы с наборами конструкторов разных видов. На экране слайды с изображением детского Технопарка, где в "квантах" создают проекты будущего в области авиации, робототехники, промышленного дизайна, энергетики и нанотехнологий.

1. Организационный момент

Воспитатель встречает детей, предлагает им встать полукругом перед экраном.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на экран.

Мы попали с вами в настоящий детский Технопарк «Кванториум», который недавно открылся в Москве. Посмотрите, здесь дети не просто собирают модели, а делают настоящие научные открытия.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк»
Фото «Лунный технопарк»
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить - фото

В зал въезжает Незнайка на сигвее

Незнайка. - Ой, сколько здесь конструкторов! Ребята, да у вас тут конструкторское бюро? А что это вы разглядываете, интересно?

Ведущий. - Незнайка, мы рассматриваем роботов в Детском технопарке, разную технику.

Незнайка. – Очень интересно! А сможет такая техника ездить по лунной поверхности, как вы думаете? Я собрался лететь на Луну, не смогли бы вы мне помочь построить технику для Луны?

Ведущий. - Ну, как поможем Незнайке?

Незнайка. - Только, пожалуйста, помните, что когда я попаду на Луну, мне по ней надо еще передвигаться.

Ведущий. - Ребята, задача понятна? Кто - то из вас будет строить луноход, кто- то машины, кто - то летательные объекты. А ты, Незнайка, иди и готовься к путешествию. Когда все будет построено, мы тебя позовем.

- Ребята, давайте рассмотрим фотографии рабочих машин, самолета, ракеты, вертолета.

Из какого строительного материала выполнены эти постройки? (Лего-конструктор)

- Как вы думаете, можно по фотографии выполнить постройку? (нет, да)

- А ты как считаешь, Вова? А ты, Юля?

- А нам известно, сколько и каких деталей нужно для постройки? (наводящий вопрос)

- Что может нам помочь создать постройку? (инструкция)

- Для чего нужна схема-помощница? (чтобы знать, как строить)

- Итак, схема-помощница говорит нам о том, какие детали и сколько нам понадобятся.

- Какие постройки было бы интереснее построить вам, мальчики?

- А что бы хотели построить вы, девочки?

Незнайка просил еще сделать Луноход. Как вы думаете, каким должен быть Луноход? Итак, вам надо придумать способ передвижения Лунохода, не забыть снабдить его камерами, осветительными приборами, антеннами для связи.

- Как выполнить работу быстро и правильно? (надо работать дружно, вместе, помогать друг другу, распределить работу)

Дети берут наборы в соответствии с выбранным направлением и приступают к конструированию по схеме, по рисункам. Звучит музыка группы «Спайс».

Самостоятельная деятельность детей

По ходу конструирования детьми объектов педагог уточняет количество деталей по инструкции, порядок выполнения постройки, дает рекомендации, советы.

После окончания конструирования ребята зовут Незнайку, и рассказывают ему о своих работах.

Итог деятельности

- Ребята, наши постройки готовы. Саша, можно ли твою постройку разместить в технопарке? Да. А твою, Алина? Да.

Давайте объединим наши постройки в общую композицию.

Воспитатель вместе с детьми объединяют работы в общую композицию.

- На станции остались детали конструкторов. Подумайте, что можно построить из этих деталей?

- Чтобы в сказочном городе стало еще уютнее, что можно было бы ещё добавить? (клумбу, цветник)

Дети из дополнительных деталей строят клумбу и т. д.

- Давайте полюбуемся нашими поделками (оценить деятельность мальчиков и девочек)

После окончания конструирования ребята зовут Незнайку, и рассказывают ему о своих разработках:

Вова - Я разработал Луноход для Незнайки. У лунохода есть механические рычаги для уборки мусора.

Денис - Я сделал летательный аппарат «Космический патруль». Он будет наблюдать с Луны за лесами на Земле и передавать сигналы о пожаре.

Алеша быстро справился с постройкой беспилотника и помог Алине достроить собаку-робота и т. д.

- Что нам помогло построить технику? (умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба, взаимопомощь)

Незнайка - Мне было очень приятно было с вами познакомиться и общаться. Вы были внимательными, старательными, дружными. Спасибо за помощь, до свидания, друзья!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки»Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки» Эта игра необычна тем, что предполагает «мнимое» раскрашивание изображений (понарошку). При этом дети учатся одновременно правильно удерживать.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Незнайке» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей подготовительной.

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу» Конспект математического досуга в подготовительной группе МБДОУ д/с №1 «Улыбка» г. Осташков Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Помоги Незнайке» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе 1. Направление деятельности: продуктивная. 2. Образовательная.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Поможем Незнайке» Задачи: Коррекционно – образовательные: * развивать фонематическое восприятие; * закреплять образ букв; * закреплять навыки звукового анализа.

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Поможем Буратино сделать уроки» для детей подготовительной группы Тема: «Поможем Буратино сделать уроки» Цель: Знакомство с цифрой 8 и составом числа 8. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления.

Конспект занятия на тему «Поможем Незнайке» в подготовительной к школе группе Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить знания детей о последовательности дней недели; - закрепить умение делить предметы.

Интегрированная НОД в старшей группе «Поможем Незнайке» Цели: Закрепить умения детей производить прямой и обратный счет в пределах 10, называть соседей числа. Развивать операции анализа и сравнения.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке найти свой домик» Программное содержание: Закрепить знание частей суток, дней недели, время года, осенних месяцев; Закрепить с детьми количественный счет.

Стихи для детей — Колыбельная «Лунный свет в твое окошко…» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам еще одну свою колыбельную, написанную для моего любимого внука. Лунный свет в твое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк»
Опубликовано: 29 января 2017 в 16:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД