Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Съедобные и ядовитые грибы» (1 фото)

Наталья Алексеева
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Съедобные и ядовитые грибы»

Конспект НОД для детей подготовительной группы.

Тема: «Съедобные и ядовитые грибы».

Образовательная область: познание.

Виды деятельности: формирование целостной картины мира, развитие речи, музыка.

Цель: продолжить знакомство со съедобными и ядовитыми грибами, рассказать об их многообразии, предостеречь об опасностях, которые таят в себе ядовитые грибы.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Съедобные и ядовитые грибы“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать различные мыслительные способности детей: объяснять, сравнивать, делать выводы, через умение решать творческие задачи. Развивать умение ви-деть, слышать, чувствовать и решать противоречия. Развивать воображение, логическое мышление, сообразительность. Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные задачи: продолжить воспитывать любовь ко всему живому, бережное и заботливое отношение к природе; воспитывать потребность в общении с природой через исследовательскую и игровую деятельность. Воспитывать у детей любознательность, же-лание узнавать новые сведения.

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о съедобных и ядовитых грибах и тайнах их произрастания. Подвести к пониманию значимости грибов для живой природы и человека.

Методические приемы:

Обследование объектов, решение исследовательских задач, решение противоречий, игры.

Оборудование и материалы:

Силуэтное изображение съедобных и несъедобных грибов, картинки, презентация на тему: "Грибы", ноутбук, музыкальная запись "шум леса».

Предварительная работа:

Чтение детской популярной литературы: «Все обо всем», «Что такое, кто такой», отгадывание загадок, чтение стихотворений о грибах : И. Анденко "Грибной посёлок", Г. Новицкая "Боровик. Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением грибов, лепка, рисование, конструирование из бросового материала, аппликация на тему: "Грибы".

Проведение дидактических и развивающих игр "Собери грибы", "Кузовок", "Отгадай по описанию", "Собери правильно", «Хорошо - плохо», «Четвертый лишний».

Социальное партнерство:

Консультация "Съедобные и ядовитые грибы», рекомендовать изготовить совместно с ребёнком грибы из бросового и природного материала.

Ход НОД:

Психологический речевой настрой:

Восп. : Я рада сегодня видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. От улыбки станет всем светлей!

Восп. : Ребята, мы получили телеграмму, в которой нас приглашают в гости. Послушайте ее: «Дорогие друзья! Приглашаю вас в мой удивительный дом - лес. Здесь вас ждет много вопросов, загадок, интересных открытий!»

Восп. : А сейчас вы хотите отправиться в лес?

Дети : Да!

Звучит музыкальная запись "Шум леса".

Мы идём в весенний лес, а в лесу полно чудес

(дети идут по кругу).

Дождь вчера в лесу прошел - (встряхивают кистями)

Это очень хорошо - (хлопают в ладоши,

Будем мы грибы искать - (ладонь приставить ко лбу,

И в корзину собирать - (приседают, собирают грибы,

Вот сидят маслята - (показывают рукой вправо,

На пеньке - опята - (показывают рукой влево,

Ну, а ты, мухомор, украшай весенний бор (грозим указательным пальчиком) .

Восп. : А сейчас послушайте загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло!

Дети: Гриб.

Восп. : Правильно – это гриб. Давайте скажем на выдохе:

– Ах, какой гриб!

– Ах, какой душистый гриб!

– Ах, какой душистый, белый гриб!

– Молодцы! А кто из вас ходил в лес за грибами? (ответы детей)

Восп. : Лес – это не только деревья, кусты и травы. Это лесные запахи, ягоды и грибы. Грибы очень нужны лесу, это удивительные создания. С одной стороны, множество людей любят их собирать и знают тайны их произрастания. С другой стороны, даже ученые знают о них совсем немного. Грибы состоят из шляпки, ножки и грибницы. Грибница находится под землей. Это тонкие белые нити, которые тянутся от ножки во все стороны. Грибница срастается с корнями деревьев, кустарников, трав, помогает им всасывать воду и растворенные в ней питательные вещества. В грибах, как и в овощах, много витаминов; как в мясе, много белка. Самые питательные – рыжики, белые грибы, грузди, подосиновики, лисички, опята.

-Дети, а вы знаете, есть гриб, который при необходимости может заменить вату. Этот гриб называется трутовик. Его использовали в войну, когда было трудно с медикаментами.

-Дети, а вы знаете, какой гриб растет быстрее всех? Это подберезовик, он вырастает за один день на 5 см.

-Скажите, пожалуйста, где растут грибы?

Дети :Грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве, на старых пнях.

Восп. : Дети, а кому нужны грибы?

Дети: Человеку, животным.

Восп. : А для чего человек собирает грибы?

Дети: Чтобы их есть, солить, мариновать, варить, делать разнообразные заготовки на зиму.

Восп. : Можно ли есть грибы сырыми?

Дети: Нельзя, грибы можно есть после того, как их сварили, пожарили.

Восп. : Почему нельзя уничтожать старые грибы?

Дети: Старые грибы рассеивают споры, чтобы выросли новые на будущий

год.

Восп. :Представьте себе, что было бы, если бы мы собрали все грибы в лесу?

Дети : Мы бы оставили без корма лесных жителей.

Восп. :Значит, мы должны собирать грибы, чтобы полакомиться ими. И не должны собирать грибы, чтобы не оставить животных без корма и лекарства. Как быть?

Дети : Надо собирать грибы так, чтобы досталось людям и осталось животным.

Восп. : Есть немало пословиц и поговорок о грибах. Какие вы знаете пословицы?

1-ый реб. : «Всякий гриб берут, да не всякий в кузовок кладут».

2-ой реб. : «Мухомор красен, да для здоровья опасен».

Восп. :Грибы собирать ведь не так уж и сложно. Но надо их знать хорошо, потому что спутать съедобный гриб с ядовитым очень просто и можно даже отравиться. А ядовитые грибы содержат яды в большом количестве. Яды, попав в организм человека, вызывают отравление, или даже смерть. Ядовитые грибы не следует брать в руки, а тем более есть.

Выходит Леший:- Здравствуйте, дети! А зачем это вы в лес пожаловали?

1 ребенок: - Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы.

Душистая малина

На кустиках густых.

2 ребенок: -Найду грибов поляну

Я, не жалея ног.

А если и устану-

Присяду на пенек!

Леший:-Понял, понял, вы пришли ко мне в лес по грибы!

Восп. : Леший, а расскажи нам пожалуйста про грибы. Ты ведь очень хорошо о них знаешь, в лесу для тебя все секреты открыты!

Леший: Сейчас расскажу, ничего не утаю! Смотрите, вот самый главный гриб в лесу (показывает мухомор). Какой он красивый, не гриб, а картинка, шляпка у него красная, а на ней большие белые горошины. А посреди ножки юбочка беленькая. Красота-глаз не оторвать! Просто объеденье! Из него такая наваристая похлебка получается, что пальчики оближешь!

Восп. : Дети, кто знает, что это за гриб?

Дети : Мухомор!

Восп. : Можно его есть?

Дети : Нет, он очень ядовитый!

Восп. : Правильно, дети! Этот гриб очень ядовитый, поэтому его назвали мухомором. А это что за гриб? (показывает бледную поганку, дети отвечают). Бледная поганка – самый ядовитый гриб на свете.

Лешийsad старается сшибить мухоморы ногой) Сейчас я их все затопчу!

Восп. : Что ты, Леший, нельзя мухоморы и поганки сбивать ногами.

Леший:-А почему?

Восп. : Дети, скажите, пожалуйста, Лешему, кому и для чего нужны ядовитые грибы.

Дети : Ядовитые грибы нужны для лечения зверей (лосям и белкам).

Восп. : Мы не будем их брать в корзинку!

Леший: Не хотите, как хотите, мне больше достанется! (Леший берет корзинку, кладет поганку и мухомор, и уходит)

Восп. :Ребята, я что-то не пойму, зачем Лешему бледная поганка и мухомор?

Ведь это ядовитые грибы. А скажите мне, пожалуйста, ядовитые грибы – это плохо?

Дети : Да!

Восп. : А почему?

Дети : Ядовитые грибы – это плохо, ими можно отравиться и даже умереть. Их нельзя брать в руки и класть в корзину с другими грибами.

Восп. : Но ядовитые грибы – это и хорошо. Почему?

Дети : Ядовитые грибы – хорошо, потому что ими лечатся животные (лось, белка). Для диких животных – это корм и лекарство.

Восп. : Так ядовитые грибы – это хорошо или плохо?

Дети : Это хорошо для леса и животных, а человеку нужно знать эти грибы и не класть их в корзину.

Восп. : Ну что, убедился, Леший, что наши дети хорошо знают о ядовитых грибах?

Леший: Дети, а все ли грибы бывают ядовитыми?

Дети: Нет, грибы бывают и съедобными!

Восп. : Ну и полянка, у меня такое впечатление, что мы попали в заповедник ядовитых грибов. Посмотрите, здесь растут как на подбор и мухоморы, и бледные поганки. А вот там, подальше, вроде неплохие грибы растут.

Леший: Вот сейчас я посмотрю, знаете ли вы съедобные грибы?

Развивающая игра "Съедобный грибок положи в кузовок". (дети собирают грибы и называют их)

Восп. : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко».

Весело на сердце,

И уходит грусть,

Когда в твою корзинку

Попался первый (груздь)

***

Растут в лесу сестрички – рыжие (лисички)

***

Я в красной шапочке расту под стройною осиною.

Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)

***

На пеньке сидят ребята, называют их (опята)

***

На толстой белой ножке. Коричневая шляпка.

Наверняка любой грибник найти мечтает (боровик)

***

Средь молоденьких сосенок

Растет чудесный гриб (масленок)

Леший:-Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Леший:-Ну, тогда вперед!

Физ. минутка: «Мы в поход пойдем»

Леший:-А сейчас я хочу с вами поиграть.

Игра «Отгадай-ка!»

Леший:-Дети, какие вы умные, сколько много загадок отгадали.

Восп. : А знаете ли вы, как нужно собирать грибы? Назовите правила поведения в лесу при сборе грибов.

Дети:

• Грибы нужно срезать ножом, чтобы не нарушить грибницу.

• Отличай съедобные грибы от несъедобных (ядовитых).

• Не клади в корзину не знакомый гриб.

• Не собирай старые грибы с большими, дряблыми шляпками, они вредны для здоровья.

• Самый простой способ избежать грибных отравлений - собирать только те грибы, которые вам хорошо известны.

• Не собирай очень маленькие грибы - дай им подрасти.

• Никогда не бери в рот сырых грибов.

• Знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми.

Леший:-Да, ребята, молодцы! Но вот пришла пора возвращаться в детский сад. А на прощание, я хочу оставить свой наказ:

За грибами приходите, но в лесу вы не шумите.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, лишь съедобные срезайте.

До свидания! (Леший уходит)

Итог:

Восп. : Вот и заканчивается наше путешествие в мир грибов. Он удивительно велик и многообразен. Желаю вам дальнейших успехов в изучении грибного царства.

-Ну, вот мы и в нашем любимом детском саду. Куда мы сегодня с вами ходили?

Дети: В лес!

Восп. : Кого мы с вами там встретили?

Дети: Лешего!

Восп. : Что вам понравилось в лесу? Что особенно запомнилось?

Дети: Отгадывать загадки, играть в игры, танцевать!

Восп. : Давайте скажем лесу : «До свидания!» Но мы с ним не прощаемся, мы с вами еще вернемся в лес и узнаем его неотгаданые секреты!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа) Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа) Подготовила: воспитатель МКОУ «Прогимназия №1» Пешкова Юлия Ивановна.

Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы»Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы» Здравствуйте предлагаю вам дидактическую игру" Съедобные не съедобные грибы"Для игры был сделан макет ёжик в лесу. Ёжик в лесу собирает запасы.

Фронтальное занятие для детей средней группы по лексической теме «Грибы» Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Грибы» Цели: • Уточнять и расширять представления детей о грибах, месте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Съедобные картинки»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Съедобные картинки» Недавно проводила открытый показ сюжетно-ролевой игры "Повара". Хочется поделится эмоциями и фотоотчетом. Конспект непосредственно.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по окружающему миру «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект НОД для подготовительной группы по окружающему миру Тема: «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: познакомить детей со съедобными.

Конспект ОД для детей подготовительной группы «Грибы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное развитие» - Продолжать формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Съедобные грибы Краснодарского края» Программное содержание: Закрепить представления детей о грибах. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Лесные модники — грибы» Цель: формирование первичных представлений об особенностях природы. Программное содержание Образовательные задачи: уточнить и расширить.

Конспект прогулки «Грибы-съедобные и несъедобные» Тема: Грибы – съедобные и несъедобные. Задачи: Познавательные – закреплять представления о грибах; Обучающие – систематизировать представления.

Сценарий развлечения «Будь осторожен — съедобные и ядовитые грибы» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Будь осторожен - съедобные и ядовитые грибы» Цель: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Съедобные и ядовитые грибы»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 13:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД