Конспект НОД для детей подготовительной группы «В подводном царстве»

Татьяна Заварухина
Конспект НОД для детей подготовительной группы «В подводном царстве»

Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, учить детей передавать свои впечатления от увиденного в рисунках, совершенствовать навыки и технические приёмы изображения рыб и других морских животных, закреплять навыки счёта в пределах 10, обогащать словарь детей;

Развивающие: развивать творческую активность, образное представление, логическое мышление, эстетическое восприятие, чувство композиции, фантазию;

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.

Методы и приемы: беседа, д/игра, практическая деятельность

Оформление: Дворец Русалочки (ширма, иллюстрации подводных пейзажей, на подставках водоросли, кораллы, морские звёзды, ракушки.

Материалы и оборудование: Для воспитателя: сундук, шкатулка, морские звёзды, вырезанные из цветной бумаги (разные по величине, на обратной стороне буквы, рисунок с изображением осьминога, разрезанный на 9 квадратов (в углу каждого квадрата подписана цифра, карточки с изображением подводных обитателей (кит, морской конёк, акула, щука, лебедь, пингвин, тюлень, дельфин, утка, морская черепаха, чайка, морская звезда, краб, окунь, сом, лист бумаги с тремя нарисованными домиками. Проектор, презентация со слайдами. Аудиозапись «Шум прибоя», музыка для игры «Морская фигура»

Для детей: Краски акварель, листы бумаги, тонированные в цвет моря, мягкие кисти, вода, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, рисование и лепка в свободное время.

Связь с другими образовательными областями: «Познавательное развитие» (ФЭМП – закрепление счета в пределах 10; Ребенок и окружающий мир – обобщение знаний об обитателях подводного мира, классификация животного мира, «Речевое развитие» (чтение стихотворений и рассказов о морских животных, рыбах, рассматривание иллюстраций).

Ход НОД

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить удивительное путешествие. Мы с вами отправимся туда, где живут рыбы, осьминоги, крабы, медузы и многие другие обитатели.

- Догадались, куда я вас приглашаю? (дети высказывают свои предположения)

- Да, я хочу пригласить вас в подводное царство. Чтобы опуститься под воду, нам необходима специальная одежда и снаряжение.

Слайд №1 На проекторе появляются картинки с изображением гидроснаряжения (акваланг, гидрокостюм, ласты) Дети называют.

- Ну, теперь можно опускаться под воду.

Звучит аудиозапись «Шум прибоя»

Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Кого вы видите здесь?

Слайды №2 - №11 На проекторе появляются картинки с изображением подводных обитателей. Дети называют.

- Ой, смотрите, а это что такое!

Слайд №12 На проекторе появляется картинка с изображением дворца.

- Давайте, подойдем поближе и узнаем, кто же здесь живет?

Подходят к ширме, оформленной в виде дворца. Звонят в колокольчик. Появляется Русалочка.

Русалочка. Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть вас! Здесь редко бывают гости. А я очень люблю гостей, люблю играть, веселиться. А вы хотите поиграть со мной? Моя самая любимая игра «Морская фигура»

Дети под музыку играют.

Русалочка. Как же здорово, что вы оказались здесь. Может вы согласитесь помочь мне? Мне мой дядя прислал посылку – вот этот сундук. Только он не простой, а волшебный. Его можно открыть, если отгадать все загадки.

- Ну, что, ребята, поможем Русалочке? (дети отвечают)

Русалочка. Вот первая загадка.

Разложите морские звёзды по величине, начиная с наибольшей, и отгадайте название профессии.

Дети раскладывают по величине морские звёзды и читают название профессии (водолаз)

Русалочка. Молодцы. Тогда вторая загадка. Кто изображён на картинке?

Составьте картинку и узнаете отгадку.

Дети составляют из разрезанных частей картинку с изображением осьминога. Раскладывают разрезанные карточки по три в ряд от 1 до 9)

Русалочка. И с этим заданием вы справились. Вот третья загадка-задание. Расселите обитателей по домам.

Перед детьми поместить лист бумаги с изображением трёх домиков: рыбы, животные, птицы. Дети раскладывают карточки с изображением различных обитателей по своим домикам.

Русалочка. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Теперь сундук можно открыть.

Русалочка открывает сундук, достаёт оттуда листы бумаги, кисти, краски.

Русалочка. А что это такое? Что ими делать? (дети отвечают). Ой, как интересно! А вы мне покажете, как нарисовать моих любимых друзей – рыбок, осьминогов, медуз, крабов?

- Ребята, давайте покажем Русалочке, что мы умеем рисовать.

Русалочка. Тогда берите кисти, краски, бумагу и нарисуйте для меня рисунки. А я буду смотреть и учиться.

Дети рассаживаются за столы и рисуют под музыку.

Русалочка. Какие красивые рисунки получились. Я их обязательно покажу своему дяде. Спасибо вам, ребята! Вы очень добрые. Помогли мне открыть сундук, научили меня рисовать, играли со мной в мою любимую игру.

За это я вам хочу подарить подарки.

Достаёт шкатулку, дарит наклейки или магниты с изображением морских обитателей. Дети благодарят Русалочку.

- А наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться обратно. До свидания, Русалочка!

Звучит аудиозапись «Шум прибоя»

- Ну вот, мы и дома. Понравилось вам путешествие! А что больше всего понравилось? (дети отвечают). Что же, я рада, что путешествие вам доставило удовольствие. А теперь возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве»Фотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве» Конечно, Новогодние праздники давно закончились, но впечатлений от них осталось целое море! Вот самыми яркими из них, я и хочу поделиться.

«Выпускной в подводном царстве». Выпускной праздник для детей старшей разновозрастной группы Выпускной в подводном царстве у Морского Царя. Действующие лица. Пират №1, пират№2,Морской царь, Русалочка, Квакимор, ведущая (воспитатель).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В подводном царстве» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «В подводном царстве» Интеграция образовательных.

Конспект НОД «В подводном царстве» во второй младшей группеКонспект НОД «В подводном царстве» во второй младшей группе Конспект НОД по теме «В подводном царстве» во 2 младшей группе. Автор: Марахина Елена Владимировна  воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект НОД в старшей группе «Художественное творчество» Тема: «В подводном царстве» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Тамбов Воспитатель: Капичникова Е. Ю. Конспект НОД в старшей группе № 11 «Капелька» Образовательная область.

Музыкально-спортивный праздник «В подводном царстве Нептуна»Музыкально-спортивный праздник «В подводном царстве Нептуна» Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Задачи: Закреплять.

Новогодний праздник для детей старшей и подготовительной группы «В подводном царстве» Новогодний праздник для детей старшей и подготовительной группы (в зал влетают снежинки и кружат) Ведущий Вот елка ждет к себе гостей,.

Новогодний утренник в средней группе «Новый год в подводном царстве» Под музыку дети вбегают в зал, танцуют и встают хороводом вокруг елки Ведущая: Вот так чудо в нашем зале, Словно в сказку мы попали: В зале.

Новый год в подводном царстве В зал под муз. композицию вбегают дети. 1 ребёнок:- Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем к вам удача.

Оформление группы детского сада к Новому году  «Новый год в подводном царстве»Оформление группы детского сада к Новому году  «Новый год в подводном царстве» Любят взрослые и дети Дни предпраздничные эти – Лучше дней на всей планете Ни за что не отыскать! Ну-ка, ёлочка, светлей Заблести огнями.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «В подводном царстве»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 16:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации на тему «Открытка на 8 марта»
Уважаемые коллеги в преддверие праздника 8 марта хочу представить вам нашу открытку для мамы и бабушки. Для её изготовления нам понадобились следующие...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники...
« Чудесные цветы в вазе » Разработала и провела воспитатель: Казанцева С. М. ГБДОУ №86 Задачи:  Учить составлять гармоничную цветовую...
Зимнее оформление участка
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Мы, воспитатели и родители, дружно работали по зимнему оформлению...
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов ( теплый, холодный, твердый,...
«Театрализованная деятельность в детском саду»
«Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально...