Конспект НОД для детей подготовительной группы «В стране ИЗО»

Людмила Маслова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «В стране ИЗО»

Конспект НОД для детей подготовительной группы «В стране И

ЗО»[/b]

[i]Составила: Маслова Людмила Анатальевна – воспитатель частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №103 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Лиски Воронежской области.

[/i]

Цели и задачи:

1.-Учить согласованию прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, образовывать множительные числа существительных, правильно употреблять падежные окончания. Уметь обобщать и делать выводы. Учить детей читать по слогам.

2.-Развивать логическое и образно мышление, умение доказать свою точку зрения;

-Развивать творчество и воображение детей;

-Уточнить знание детей о признаках зимы;

-Развивать слуховое внимание, тонкую моторику рук, пространственную ориентировку, координацию слова с движением;

-Развивать диалогическую и связанную речь детей;

-Укреплять мышцы глаз за счет дистантной остроты зрения, смены динамических поз, точечного массажа;

-Профилактика плоскостопия, нарушение осанки;

-Закрепить основные цвета радуги и уметь дифференцировать их. Упражнять в смешивании и разведении красок для оттенка. Помочь детям почувствовать свойства краски гуаши: вязкость, бархатность, фантазийность оттенков;

-Упражнять в смешивании и разведении красок для нужного оттенка;

-Закрепление знаний о геометрических фигурах, правил порядкового и обратного счета, уметь ориентироваться на листе бумаги.

3. -Воспитывать любовь к природе, потребность заботиться о растениях.

-Воспитывать чувства коллективизма, умение найти контакт со сверстниками, общительность.

-Воспитывать у детей чувство собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

-Воспитывать интерес детей к эмоциональным состояниям и чувствам людей, уметь изображать характер человека с помощью жестов и мимики.

Материалы и оборудование:

1. Художественные картинки

2. Ширма.

3. Солнышко с разноцветными лучиками.

4. 7 радужных лучиков солнышко.

5. Макет-строение цветка.

6. 7 зеркал.

7. Разноцветная дорожка.

8. Ребусы.

9. Лабиринт офтальмотренажер.

10. 7 разноцветных ламп по цветам радуги.

11. Материал по изодеятельности.

12. Цвето-музыкальное оформление.

Предварительная работа:

1. Беседа о зиме.

2. Упражнение детей в чтение по слогам, написание графического диктанта.

3. Занятие и игры на закрепление основных цветов радуги. Обучение детей нетрадиционной техники рисования (пальчиковая, живопись, рисование ногами, Создание коллективных композиций.

4. Словесные и дидактические игры на развитие диалогической и связанной речи детей.

5. Упражнение в порядковом и обратном счете предметов.

6. Игры и занятия с использованием элементов методики В. Ф. Базарного.

7. Занятия и упражнения по совершенствованию координации движения, коррекционная работа по профилактики плоскостопия, ритмическая гимнастика, обучению самомассажу.

8. Упражнения и игры на выражение развития эмоции. Игры, направленные на знакомство с чертами характера. На развитие коммуникабельных способностей.

9. Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхание.

Ход НОД:

Воспитатель:

Дел у меня не мало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки одеваю

Белые поли, дома

Зовут меня (зима)

-Ребята с помощью известных вам символов расскажите-какая погода зимой?

-Ребята, а вы заметили какую-нибудь закономерность при

выборе символов?

-А как вы думаете, почему эти символы белого цвета?

- Ребята, а как вы думаете зима — это хорошее время года или

плохое?

-А почему быстро темнеет на улице?

- А ты как думаешь, зима - это хорошее или плохое?

- Ребята, а чтобы не болеть зимой, что нужно делать, чтобы

сохранить свое здоровье?

- А еще ребята, чтобы быть здоровым, нужно иметь

всегда хорошее настроение, хоть и холодно на улице зимой, я вам предлагаю не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться.

- А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все будет получаться.

-Я предлагаю всем отправляться в путешествие в волшебную страну. А в какую? Вы узнаете если расшифруете этот ребус. А разгадать его нам поможет карандаш.

Дети разгадывают ребус. Искомое слово "ИЗО"

Воспитатель: Страна ИЗО-это необычайная страна, она существует только в нашем воображении.

-Как вы думаете, что обозначает слово «ИЗО»? Какие слова в нем спрятались? (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

Воспитатель: А что такое изобразительное искусство? (Ответы детей)

Да это большое искусство. Ну, что согласны отправиться в

путешествие по стране ИЗО?

Тогда в путь! А отправимся мы туда по волшебной дорожке.

Дети идут по корректирующим массажным дорожкам, выполняя движения в соответствии с текстом.

Затопаем ножками

По волшебной дорожке

По дорожке мы бегом

Пробежались босиком

Через мостик и дугу

Перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом через

Мостик босиком.

К детям выходит художник Карандаш

Карандаш: Я грустный художник Карандаш

Я рад бы всех вас видеть

Но в нашей стране случилась беда

На помощь друзья спешите сюда.

Воспитатель: Раньше в нашей стране было весело, теперь печально и темно. Что же случилось в Вашей стране?

Карандаш: В нашей стране художников светит солнышко. Оно не такое как у вас, оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит на своем месте, то есть также как в радуге, но злая волшебница Клякса Вакса похитила все эти цвета. И потому солнышко и не светит, и не греет. Помогите зажечь солнышко!

Поможете? (Да)

А чтобы солнышко вновь засияло, нам с вами нужно побывать в 7 разных городах нашей страны.

-Для этого нам нужно волшебное заклинание. Я забыл, как оно произносится, помогите мне из этих слов получить его.

Дети читают: к о ж з г с ф

-А теперь составьте из этих слов волшебное заклинание.

-а теперь произносим его все вместе.

Дети читают хором: 2Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"

Карандаш: Знаменно - красивый цвет

Ярче цвета в мире нет!

-А еще красный обозначает цвет-красивый

-А вы красивые, ребята?

-Не знаете, вам помогут в этом эти предметы.

-Ванька-Встанька из волчка

В нем увидит толстячка

Иностранка кукла Синди

В нем красавицу увидит

Ну а моя знакомая промокашка

В нем увидит замарашку.

Дети: Это зеркало.

Карандаш: Чтобы вернуть первый лучик солнышка, попробуйте ребятки разгадать красного города загадки:

Никто ответ не подскажет

А зеркало вам его подскажет

1) Он бывает самый разный

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым

Толстым, тонким, конопатым.

2) У зверюшки на макушке

А у нас ниже глаз. (уши)

3) Два Егорки живут возле горки

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (глаза)

4) За красными жердочками сидят белые куры.

Дети: Рот, а точнее губы и зубы.

5) Их не сеют не сажают они сами вырастают

Дети: Волосы.

6)Есть у радости подруга, в виде полукруга.

На лице она живет, то куда-то пропадет

То внезапно возвратится

Грусть тоска ее боится!

Дети: Улыбка.

Карандаш: Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

Дети:

Карандаш: Возьмите зеркала и рассмотрите повнимательней свои лица.

1. Люба, какие у тебя глаза?

2. Алена, какие у тебя волосы?

3. Валя, какой у тебя нос?

4. Олег, какие у тебя уши?

5. Неля, какой у тебя рот?

Карандаш: Красивые, умные вы ребята, а умеете ли вы правильно говорить?

Один рот (а много) - рты

Нос - носы

Шея - шеи

Плечо - плечи

Ухо - уши

Рука - руки

Глаз - глаза

Карандаш: Наши глазки устали, все загадки разгадали красного города.

Глазки закрываются

Реснички опускаются

Глазки засыпают

Детки отдыхают.

Указательным пальчиком круговыми движениями помассируйте свои глазки в одну сторону, а теперь в другую. А сейчас широко откройте глаза 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь сильно зажмурьтесь 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Карандаш: Глазки открываются

Детки просыпаются.

Карандаш: А вот и первый лучик солнышка пролился. В какой следующий город мы должны с вами отправиться?

Дети: В оранжевый!

Карандаш: Как вы догадались!

Дети:1. Потому что 2-е слово в нашем заклинании «охотник».

2. Слово «охотник» начинается с буквы «О».

3. В слове "охотник" 1 буква «О».

Карандаш: Ребята в этом городе кто-то плачет (ИЗ-ЗА ШИРМЫ РАЗДАЕТСЯ ПЛАЧ)

Почему ты плачешь, малышка?

Наверное, он никогда и не видит себя со стороны. Я нарисую рамку для картины, а вы покажите какие бывают некоторые дети.

1. Этому мальчишке доверять нельзя,

Что не скажет язычишко

Все неправда, все не так!

Как вы думаете, ребята, кто это?

Дети: Это врун и обманщик.

2. Он привык всегда, везде

Думать только о себе

Дети: Эгоист.

3. Все расскажет про ребят

Кто дерется, кто кричит

Только про саму себя

Не расскажет, промолчит

Дети: Это ябеда.

4. Ах, как часто нужно нам

С кем-то, чем-то поделится,

Кто привык всегда скупится?

Кто твердит всегда: «не дам!»

Дети: Жадина!

5. Я - красавец. Я – силач

Я - умелец, Я – лихач

Я - отличник, Я – всезнайка

А зовут меня?

Дети: Зазнайка!

Карандаш: А теперь постарайтесь сообразить такого лентяя:

Две руки хлопают

Две ноги топают

Два локотка вращаются

Мой дружок такой лентяй

Только отдых подавай!

Карандаш: Ребята, а что вы посоветовали бы таким детям!

А вот и оранжевый лучик появился. А какой следующий лучик дети, появится на солнышке?

Дети: Желтый

Карандаш: Ребята, в желтом городе живут забавные пальчики.

А вот и пальчики проснулись

В кулачки свернулись

1,2,3,4,5.

Захотели поиграть

Разбудили дом соседей

Там проснулись 6 и 7

8,9,10 - веселятся все

Но пора обратно всем

10,9,8,7,6 - калачиком свернулся

5 зевнул и отвернулся

4,3,2,1 - снова в домике мы спим.

Карандаш: Ребята, нарисуем для желтого города предметы цвета, но так как пальчики наигрались и уснули, мы попробуем нарисовать пальчиками ног.

- Люба, что ты рисуешь?

-Молодцы, ребята, я надеюсь, что ваши рисунки понравятся жителям желтого города. А вот и желтый лучик появился. В какой следующий город мы отправимся, как вы думаете?(Зеленый)

Карандаш: Цвет зеленый - цвет весенний

Он любимый цвет растений.

В зеленом городе живут разные растения. Какие растения вы знаете?

Карандаш: Ребята, повнимательнее рассмотрите строение этого цветка. Как вы считаете, цветок похож на человека?

- Ребята, а как нужно ухаживать за растениями?

-Ребята, посмотрите на эти растения. За ними ухаживали - поэтому они зеленые, красивые и пышные.

-А что же случилось с этим цветком, почему он загрустил? Ведь цветы, как вы сказали, похожи на людей, и они любят, чтобы с ними обращались ласково. Вспомните и скажите ему ласковое слово. (Дети говорят ласковые слова)

Карандаш: От ваших ласковых слов цветок ожил и появился зеленый лучик.

- Ребята, растения любят воду, а что больше всего

любят пить дети?(Ответы детей)

- А все эти напитки полезные?

Дети: Нет!

Карандаш: А какие вредные из них?

- А в нашей стране только-только полезные напитки - это молоко, я люблю пить чай с молоком. Сейчас я вам его приготовлю.

Что случилось, что случилось?

На чай с молоком не похож!

Что же это?

Похоже на чернила?

Ах я сделал кляксу!

Выходит Клякса-Вакса

Клякса-Вакса: Где мои любимые чернила? Никто меня не любит, никто не приласкает вот и приходится вредничать. Аж сердце разболелось. (Хватается за сердце с правой стороны)

Карандаш: Клякса-Вакса, а разве сердце здесь находится?

Клякса-Вакса: А где же еще?

Карандаш: А ты хоть знаешь как оно выглядит?

Клякса-Вакса: Нет.

Карандаш: Мы сейчас тебе его нарисуем и покажем.

Карандаш: Ребята попробуйте краску указательным пальчиков правой руки, а теперь левой, какие краски (Ответы детей)

Карандаш: Вот и сердце наше такое. Нарисуйте пальчиками обеих рук сердце сначала в воздухе, а затем на листе бумаги.

Клякса-Вакса: Хотите получить следующий лучик. Я вам такие трудные задания дам, не справитесь!

Карандаш: Это мы еще посмотрим. Дети сядем за столы и попробуем выполнить задания.

Клякса-Вакса: Ну-ну!

Дети выполняют графический диктант.

Клякса-Вакса: Ну и на что похоже?

Карандаш: Ребята, заштрихуйте рисунок свой и вы сможете отгадать.

(Получился осьминог)

Карандаш: Вот видишь, Клякса-Вакса, какие умные ребята. Полюбуйтесь своими осьминожками вдали - вблизи. Какого они цвета (голубого? А вот и голубой лучик появился.

Карандаш: У меня есть друг синий осьминог, который живет в синем городе. Он вам подскажет ответы на эти загадки (загадывает загадки)

Клякса-Вакса: Ах, с этим заданием справились. А синий лучик я вас все равно не отдам.

Карандаш: Ребята, сделаем Кляксу-Ваксу добрее. Для этого превратим ее из мрачной, темной, злой в разноцветную добрую Кляксу!

Дети прикрепляют к Ваксе разноцветные кляксы.

Клякса-Вакса: Ой, какая я стала красивая!

Дети под музыку делают ритмическую гимнастику с Кляксой.

Клякса-Вакса дарит синий лучик.

Карандаш: Подожди, Клякса-Вакса, спасибо тебе за синий лучик, но солнышко так и не засияло в нашей стране.

Клякса-Вакса: Как вы думаете, почему?

Дети: Нет последнего лучика.

Клякса-Вакса: А какого?

Дети: Фиолетового.

Клякса-Вакса: Но в нашей стране нет фиолетового города.

Карандаш: Не беда! Однажды в нашей стране поднялся сильный ураган и смешал все краски страны ИЗО.

Например: Я возьму 3 краски - основные. Эти краски не простые. Из них можно получить другие. А теперь, ребята думайте:

1. Если красный с желтым радом

Светит солнышко, жара,

Апельсины, мандарины,

Нарисуете, детвора.

Дети:

Получился оранжевый цвет.

Карандаш: Кто из вас хочет проверить?(дети смешивают краски)

Клякса-Вакса: А если желтая с синей подружится, какая краска получится?

Дети: Зеленая

Карандаш: Подружился красный с синем

Получился цвет иной

Баклажаны или сливы

Догадайся, цвет какой?

Дети: Фиолетовый.

Клякса-Вакса: А вот и фиолетовый лучик.

Р Что же получилось

A Нам поможет этот лабиринт.

Д

У

Г

А

Ребята, пробежите глазками по этому лабиринту и узнайте, на что похожи лучики. (Гимнастика для глаз с помощью лазерной указки)

Дети садятся в круг на ковер, выключается свет и по очереди зажигаются разноцветные лампы по цветам радуги.

Арт-терапевтическая релаксация "Радуга"

Клякса -Вакса: Ребята, послушайте стук своего сердца

(включается красный цвет)

Карандаш: А теперь представьте себе, что вся комната наполнилась оранжевым воздухом. Вы можете вдыхать этот цвет, дотрагиваться до него. Оранжевый воздух наполнил запах апельсина. Почувствуйте этот запах.

Клякса-Вакса: Желтый цвет.

Карандаш: Цвет воздуха снова изменился. Теперь он излучает зеленый. Этот цвет первых весенних листьев. Вы как будто окунулись в весну. Почувствовали свежесть и аромат.

Клякса-Вакса: Голубой цвет.

Карандаш: Но вот воздух сгущается, и его голубой цвет переходит плавно в синий. Это цвет моря! От него невозможно оторвать взгляд! Синий воздух более плотный. Попробуйте раздвинуть его руками, как воздух.

Клякса-Вакса: Фиолетовый цвет

Карандаш: А теперь представьте как мы выходим из последнего цвета радуги, и что мы видим.

Появляется солнышко с разноцветными лучиками.

Дети: Солнышко.

Солнышко, солнышко в ней свети!

Яркие лучики к нам протяни!

Руки мы вложим в ладони твои

Нас покружи оторви от земли

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

Там все встанем дружно в кружок.

Клякса-Вакса: Ну вот и пришла пора прощаться

Пишите мне письмо.

Дети: Но мы еще не умеем писать?

Клякса-Вакса: А вы пишите цветом.

Карандаш: Вот видите, ребята, как радужные краски страны ИЗО превратили злую и вредную Кляксу-Ваксу, в добрую и красивую. Так и мы, люди можем испытывать разные чувства.

Закройте глаза.

Представьте себе какого цвета смех?

Красный

Боль (Черный)

Доброта (Розовый)

Печаль (Серый)

Красота (Голубой)

Ложь (Коричневый)

Счастье (Волшебный, переливающий цвет)

Карандаш: Я бы хотел, чтобы вы все были счастливы, чтобы у нас все было хорошо, хорошее настроение.

Давайте все время улыбаться, и чтобы над нами всегда светило это разноцветное С О Л Н Ы Ш К О!

Публикации по теме:

«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся.

«Осень в Ситцевой стране». Коллективная работа подготовительной группы. Мастер-класс«Осень в Ситцевой стране». Коллективная работа подготовительной группы. Мастер-класс Совсем незаметно пролетел- промчался первый осенний месяц. Вот уже октябрь вовсю машет нам расписными, багряными и золотыми косынками.

«Сказки в Ситцевой Стране». Коллективная работа детей подготовительной группы по сказке Поповой Н. С. «Возвращение Малашечки»«Сказки в Ситцевой Стране». Коллективная работа детей подготовительной группы по сказке Поповой Н. С. «Возвращение Малашечки» Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие вместе с сестрами Сказками в Ситцевую страну. Когда мы читали присланную нам из Ростова.

«Весна в Ситцевой стране». Коллективная работа детей подготовительной группы«Весна в Ситцевой стране». Коллективная работа детей подготовительной группы Прошла уже половина первого весеннего месяца, а у нас за окном метут вполне такие зимние метели и трещат почти январские морозы. Похоже,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «В стране ИЗО»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 15:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти» — «Имя твоё...
Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен"» Автор: Бойко М. В. Цель:...
Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на...
Фотоотчет «День рождения Деда Мороза» старшая логопедическая группа
Одним и любимых праздников детей и взрослых – День Рождения. Кто же не любит принимать подарки и тёплые пожелания в свой самый важный день в году? Вот и...