Лучший педагог года

Конспект НОД для детей подготовительной группы «В стране ИЗО»

Людмила Маслова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «В стране ИЗО»

Конспект НОД для детей подготовительной группы «В стране И

ЗО»[/b]

[i]Составила: Маслова Людмила Анатальевна – воспитатель частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №103 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Лиски Воронежской области.

[/i]

Цели и задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „В стране ИЗО“» размещена в разделах

1.-Учить согласованию прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, образовывать множительные числа существительных, правильно употреблять падежные окончания. Уметь обобщать и делать выводы. Учить детей читать по слогам.

2.-Развивать логическое и образно мышление, умение доказать свою точку зрения;

-Развивать творчество и воображение детей;

-Уточнить знание детей о признаках зимы;

-Развивать слуховое внимание, тонкую моторику рук, пространственную ориентировку, координацию слова с движением;

-Развивать диалогическую и связанную речь детей;

-Укреплять мышцы глаз за счет дистантной остроты зрения, смены динамических поз, точечного массажа;

-Профилактика плоскостопия, нарушение осанки;

-Закрепить основные цвета радуги и уметь дифференцировать их. Упражнять в смешивании и разведении красок для оттенка. Помочь детям почувствовать свойства краски гуаши: вязкость, бархатность, фантазийность оттенков;

-Упражнять в смешивании и разведении красок для нужного оттенка;

-Закрепление знаний о геометрических фигурах, правил порядкового и обратного счета, уметь ориентироваться на листе бумаги.

3. -Воспитывать любовь к природе, потребность заботиться о растениях.

-Воспитывать чувства коллективизма, умение найти контакт со сверстниками, общительность.

-Воспитывать у детей чувство собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

-Воспитывать интерес детей к эмоциональным состояниям и чувствам людей, уметь изображать характер человека с помощью жестов и мимики.

Материалы и оборудование:

1. Художественные картинки

2. Ширма.

3. Солнышко с разноцветными лучиками.

4. 7 радужных лучиков солнышко.

5. Макет-строение цветка.

6. 7 зеркал.

7. Разноцветная дорожка.

8. Ребусы.

9. Лабиринт офтальмотренажер.

10. 7 разноцветных ламп по цветам радуги.

11. Материал по изодеятельности.

12. Цвето-музыкальное оформление.

Предварительная работа:

1. Беседа о зиме.

2. Упражнение детей в чтение по слогам, написание графического диктанта.

3. Занятие и игры на закрепление основных цветов радуги. Обучение детей нетрадиционной техники рисования (пальчиковая, живопись, рисование ногами, Создание коллективных композиций.

4. Словесные и дидактические игры на развитие диалогической и связанной речи детей.

5. Упражнение в порядковом и обратном счете предметов.

6. Игры и занятия с использованием элементов методики В. Ф. Базарного.

7. Занятия и упражнения по совершенствованию координации движения, коррекционная работа по профилактики плоскостопия, ритмическая гимнастика, обучению самомассажу.

8. Упражнения и игры на выражение развития эмоции. Игры, направленные на знакомство с чертами характера. На развитие коммуникабельных способностей.

9. Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхание.

Ход НОД:

Воспитатель:

Дел у меня не мало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки одеваю

Белые поли, дома

Зовут меня (зима)

-Ребята с помощью известных вам символов расскажите-какая погода зимой?

-Ребята, а вы заметили какую-нибудь закономерность при

выборе символов?

-А как вы думаете, почему эти символы белого цвета?

- Ребята, а как вы думаете зима — это хорошее время года или

плохое?

-А почему быстро темнеет на улице?

- А ты как думаешь, зима - это хорошее или плохое?

- Ребята, а чтобы не болеть зимой, что нужно делать, чтобы

сохранить свое здоровье?

- А еще ребята, чтобы быть здоровым, нужно иметь

всегда хорошее настроение, хоть и холодно на улице зимой, я вам предлагаю не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться.

- А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все будет получаться.

-Я предлагаю всем отправляться в путешествие в волшебную страну. А в какую? Вы узнаете если расшифруете этот ребус. А разгадать его нам поможет карандаш.

Дети разгадывают ребус. Искомое слово "ИЗО"

Воспитатель: Страна ИЗО-это необычайная страна, она существует только в нашем воображении.

-Как вы думаете, что обозначает слово «ИЗО»? Какие слова в нем спрятались? (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

Воспитатель: А что такое изобразительное искусство? (Ответы детей)

Да это большое искусство. Ну, что согласны отправиться в

путешествие по стране ИЗО?

Тогда в путь! А отправимся мы туда по волшебной дорожке.

Дети идут по корректирующим массажным дорожкам, выполняя движения в соответствии с текстом.

Затопаем ножками

По волшебной дорожке

По дорожке мы бегом

Пробежались босиком

Через мостик и дугу

Перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом через

Мостик босиком.

К детям выходит художник Карандаш

Карандаш: Я грустный художник Карандаш

Я рад бы всех вас видеть

Но в нашей стране случилась беда

На помощь друзья спешите сюда.

Воспитатель: Раньше в нашей стране было весело, теперь печально и темно. Что же случилось в Вашей стране?

Карандаш: В нашей стране художников светит солнышко. Оно не такое как у вас, оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит на своем месте, то есть также как в радуге, но злая волшебница Клякса Вакса похитила все эти цвета. И потому солнышко и не светит, и не греет. Помогите зажечь солнышко!

Поможете? (Да)

А чтобы солнышко вновь засияло, нам с вами нужно побывать в 7 разных городах нашей страны.

-Для этого нам нужно волшебное заклинание. Я забыл, как оно произносится, помогите мне из этих слов получить его.

Дети читают: к о ж з г с ф

-А теперь составьте из этих слов волшебное заклинание.

-а теперь произносим его все вместе.

Дети читают хором: 2Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"

Карандаш: Знаменно - красивый цвет

Ярче цвета в мире нет!

-А еще красный обозначает цвет-красивый

-А вы красивые, ребята?

-Не знаете, вам помогут в этом эти предметы.

-Ванька-Встанька из волчка

В нем увидит толстячка

Иностранка кукла Синди

В нем красавицу увидит

Ну а моя знакомая промокашка

В нем увидит замарашку.

Дети: Это зеркало.

Карандаш: Чтобы вернуть первый лучик солнышка, попробуйте ребятки разгадать красного города загадки:

Никто ответ не подскажет

А зеркало вам его подскажет

1) Он бывает самый разный

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым

Толстым, тонким, конопатым.

2) У зверюшки на макушке

А у нас ниже глаз. (уши)

3) Два Егорки живут возле горки

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (глаза)

4) За красными жердочками сидят белые куры.

Дети: Рот, а точнее губы и зубы.

5) Их не сеют не сажают они сами вырастают

Дети: Волосы.

6)Есть у радости подруга, в виде полукруга.

На лице она живет, то куда-то пропадет

То внезапно возвратится

Грусть тоска ее боится!

Дети: Улыбка.

Карандаш: Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

Дети:

Карандаш: Возьмите зеркала и рассмотрите повнимательней свои лица.

1. Люба, какие у тебя глаза?

2. Алена, какие у тебя волосы?

3. Валя, какой у тебя нос?

4. Олег, какие у тебя уши?

5. Неля, какой у тебя рот?

Карандаш: Красивые, умные вы ребята, а умеете ли вы правильно говорить?

Один рот (а много) - рты

Нос - носы

Шея - шеи

Плечо - плечи

Ухо - уши

Рука - руки

Глаз - глаза

Карандаш: Наши глазки устали, все загадки разгадали красного города.

Глазки закрываются

Реснички опускаются

Глазки засыпают

Детки отдыхают.

Указательным пальчиком круговыми движениями помассируйте свои глазки в одну сторону, а теперь в другую. А сейчас широко откройте глаза 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь сильно зажмурьтесь 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Карандаш: Глазки открываются

Детки просыпаются.

Карандаш: А вот и первый лучик солнышка пролился. В какой следующий город мы должны с вами отправиться?

Дети: В оранжевый!

Карандаш: Как вы догадались!

Дети:1. Потому что 2-е слово в нашем заклинании «охотник».

2. Слово «охотник» начинается с буквы «О».

3. В слове "охотник" 1 буква «О».

Карандаш: Ребята в этом городе кто-то плачет (ИЗ-ЗА ШИРМЫ РАЗДАЕТСЯ ПЛАЧ)

Почему ты плачешь, малышка?

Наверное, он никогда и не видит себя со стороны. Я нарисую рамку для картины, а вы покажите какие бывают некоторые дети.

1. Этому мальчишке доверять нельзя,

Что не скажет язычишко

Все неправда, все не так!

Как вы думаете, ребята, кто это?

Дети: Это врун и обманщик.

2. Он привык всегда, везде

Думать только о себе

Дети: Эгоист.

3. Все расскажет про ребят

Кто дерется, кто кричит

Только про саму себя

Не расскажет, промолчит

Дети: Это ябеда.

4. Ах, как часто нужно нам

С кем-то, чем-то поделится,

Кто привык всегда скупится?

Кто твердит всегда: «не дам!»

Дети: Жадина!

5. Я - красавец. Я – силач

Я - умелец, Я – лихач

Я - отличник, Я – всезнайка

А зовут меня?

Дети: Зазнайка!

Карандаш: А теперь постарайтесь сообразить такого лентяя:

Две руки хлопают

Две ноги топают

Два локотка вращаются

Мой дружок такой лентяй

Только отдых подавай!

Карандаш: Ребята, а что вы посоветовали бы таким детям!

А вот и оранжевый лучик появился. А какой следующий лучик дети, появится на солнышке?

Дети: Желтый

Карандаш: Ребята, в желтом городе живут забавные пальчики.

А вот и пальчики проснулись

В кулачки свернулись

1,2,3,4,5.

Захотели поиграть

Разбудили дом соседей

Там проснулись 6 и 7

8,9,10 - веселятся все

Но пора обратно всем

10,9,8,7,6 - калачиком свернулся

5 зевнул и отвернулся

4,3,2,1 - снова в домике мы спим.

Карандаш: Ребята, нарисуем для желтого города предметы цвета, но так как пальчики наигрались и уснули, мы попробуем нарисовать пальчиками ног.

- Люба, что ты рисуешь?

-Молодцы, ребята, я надеюсь, что ваши рисунки понравятся жителям желтого города. А вот и желтый лучик появился. В какой следующий город мы отправимся, как вы думаете?(Зеленый)

Карандаш: Цвет зеленый - цвет весенний

Он любимый цвет растений.

В зеленом городе живут разные растения. Какие растения вы знаете?

Карандаш: Ребята, повнимательнее рассмотрите строение этого цветка. Как вы считаете, цветок похож на человека?

- Ребята, а как нужно ухаживать за растениями?

-Ребята, посмотрите на эти растения. За ними ухаживали - поэтому они зеленые, красивые и пышные.

-А что же случилось с этим цветком, почему он загрустил? Ведь цветы, как вы сказали, похожи на людей, и они любят, чтобы с ними обращались ласково. Вспомните и скажите ему ласковое слово. (Дети говорят ласковые слова)

Карандаш: От ваших ласковых слов цветок ожил и появился зеленый лучик.

- Ребята, растения любят воду, а что больше всего

любят пить дети?(Ответы детей)

- А все эти напитки полезные?

Дети: Нет!

Карандаш: А какие вредные из них?

- А в нашей стране только-только полезные напитки - это молоко, я люблю пить чай с молоком. Сейчас я вам его приготовлю.

Что случилось, что случилось?

На чай с молоком не похож!

Что же это?

Похоже на чернила?

Ах я сделал кляксу!

Выходит Клякса-Вакса

Клякса-Вакса: Где мои любимые чернила? Никто меня не любит, никто не приласкает вот и приходится вредничать. Аж сердце разболелось. (Хватается за сердце с правой стороны)

Карандаш: Клякса-Вакса, а разве сердце здесь находится?

Клякса-Вакса: А где же еще?

Карандаш: А ты хоть знаешь как оно выглядит?

Клякса-Вакса: Нет.

Карандаш: Мы сейчас тебе его нарисуем и покажем.

Карандаш: Ребята попробуйте краску указательным пальчиков правой руки, а теперь левой, какие краски (Ответы детей)

Карандаш: Вот и сердце наше такое. Нарисуйте пальчиками обеих рук сердце сначала в воздухе, а затем на листе бумаги.

Клякса-Вакса: Хотите получить следующий лучик. Я вам такие трудные задания дам, не справитесь!

Карандаш: Это мы еще посмотрим. Дети сядем за столы и попробуем выполнить задания.

Клякса-Вакса: Ну-ну!

Дети выполняют графический диктант.

Клякса-Вакса: Ну и на что похоже?

Карандаш: Ребята, заштрихуйте рисунок свой и вы сможете отгадать.

(Получился осьминог)

Карандаш: Вот видишь, Клякса-Вакса, какие умные ребята. Полюбуйтесь своими осьминожками вдали - вблизи. Какого они цвета (голубого? А вот и голубой лучик появился.

Карандаш: У меня есть друг синий осьминог, который живет в синем городе. Он вам подскажет ответы на эти загадки (загадывает загадки)

Клякса-Вакса: Ах, с этим заданием справились. А синий лучик я вас все равно не отдам.

Карандаш: Ребята, сделаем Кляксу-Ваксу добрее. Для этого превратим ее из мрачной, темной, злой в разноцветную добрую Кляксу!

Дети прикрепляют к Ваксе разноцветные кляксы.

Клякса-Вакса: Ой, какая я стала красивая!

Дети под музыку делают ритмическую гимнастику с Кляксой.

Клякса-Вакса дарит синий лучик.

Карандаш: Подожди, Клякса-Вакса, спасибо тебе за синий лучик, но солнышко так и не засияло в нашей стране.

Клякса-Вакса: Как вы думаете, почему?

Дети: Нет последнего лучика.

Клякса-Вакса: А какого?

Дети: Фиолетового.

Клякса-Вакса: Но в нашей стране нет фиолетового города.

Карандаш: Не беда! Однажды в нашей стране поднялся сильный ураган и смешал все краски страны ИЗО.

Например: Я возьму 3 краски - основные. Эти краски не простые. Из них можно получить другие. А теперь, ребята думайте:

1. Если красный с желтым радом

Светит солнышко, жара,

Апельсины, мандарины,

Нарисуете, детвора.

Дети:

Получился оранжевый цвет.

Карандаш: Кто из вас хочет проверить?(дети смешивают краски)

Клякса-Вакса: А если желтая с синей подружится, какая краска получится?

Дети: Зеленая

Карандаш: Подружился красный с синем

Получился цвет иной

Баклажаны или сливы

Догадайся, цвет какой?

Дети: Фиолетовый.

Клякса-Вакса: А вот и фиолетовый лучик.

Р Что же получилось

A Нам поможет этот лабиринт.

Д

У

Г

А

Ребята, пробежите глазками по этому лабиринту и узнайте, на что похожи лучики. (Гимнастика для глаз с помощью лазерной указки)

Дети садятся в круг на ковер, выключается свет и по очереди зажигаются разноцветные лампы по цветам радуги.

Арт-терапевтическая релаксация "Радуга"

Клякса -Вакса: Ребята, послушайте стук своего сердца

(включается красный цвет)

Карандаш: А теперь представьте себе, что вся комната наполнилась оранжевым воздухом. Вы можете вдыхать этот цвет, дотрагиваться до него. Оранжевый воздух наполнил запах апельсина. Почувствуйте этот запах.

Клякса-Вакса: Желтый цвет.

Карандаш: Цвет воздуха снова изменился. Теперь он излучает зеленый. Этот цвет первых весенних листьев. Вы как будто окунулись в весну. Почувствовали свежесть и аромат.

Клякса-Вакса: Голубой цвет.

Карандаш: Но вот воздух сгущается, и его голубой цвет переходит плавно в синий. Это цвет моря! От него невозможно оторвать взгляд! Синий воздух более плотный. Попробуйте раздвинуть его руками, как воздух.

Клякса-Вакса: Фиолетовый цвет

Карандаш: А теперь представьте как мы выходим из последнего цвета радуги, и что мы видим.

Появляется солнышко с разноцветными лучиками.

Дети: Солнышко.

Солнышко, солнышко в ней свети!

Яркие лучики к нам протяни!

Руки мы вложим в ладони твои

Нас покружи оторви от земли

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

Там все встанем дружно в кружок.

Клякса-Вакса: Ну вот и пришла пора прощаться

Пишите мне письмо.

Дети: Но мы еще не умеем писать?

Клякса-Вакса: А вы пишите цветом.

Карандаш: Вот видите, ребята, как радужные краски страны ИЗО превратили злую и вредную Кляксу-Ваксу, в добрую и красивую. Так и мы, люди можем испытывать разные чувства.

Закройте глаза.

Представьте себе какого цвета смех?

Красный

Боль (Черный)

Доброта (Розовый)

Печаль (Серый)

Красота (Голубой)

Ложь (Коричневый)

Счастье (Волшебный, переливающий цвет)

Карандаш: Я бы хотел, чтобы вы все были счастливы, чтобы у нас все было хорошо, хорошее настроение.

Давайте все время улыбаться, и чтобы над нами всегда светило это разноцветное С О Л Н Ы Ш К О!

Публикации по теме:

«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся.

«Осень в Ситцевой стране». Коллективная работа подготовительной группы. Мастер-класс«Осень в Ситцевой стране». Коллективная работа подготовительной группы. Мастер-класс Совсем незаметно пролетел- промчался первый осенний месяц. Вот уже октябрь вовсю машет нам расписными, багряными и золотыми косынками.

«Сказки в Ситцевой Стране». Коллективная работа детей подготовительной группы по сказке Поповой Н. С. «Возвращение Малашечки»«Сказки в Ситцевой Стране». Коллективная работа детей подготовительной группы по сказке Поповой Н. С. «Возвращение Малашечки» Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие вместе с сестрами Сказками в Ситцевую страну. Когда мы читали присланную нам из Ростова.

«Весна в Ситцевой стране». Коллективная работа детей подготовительной группы«Весна в Ситцевой стране». Коллективная работа детей подготовительной группы Прошла уже половина первого весеннего месяца, а у нас за окном метут вполне такие зимние метели и трещат почти январские морозы. Похоже,.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «В стране невыученных уроков» Аннотация: Предложенный материал является.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «В стране ИЗО»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 15:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД