МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Дружба начинается с улыбки»

Елена Кулакова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Дружба начинается с улыбки»

Конспект НОД по образовательной области

«Социально - коммуникативное развитие»

для детей подготовительной к школе группы

"Дружба начинается с улыбки".

Цель: сплочение детского коллектива, формирование дружеских взаимоотношений в группе.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

1. Развивать способность выражать свое эмоциональное состояние, со другого человека и адекватно выражать свое.

2. Развивать коммуникативные навыки и умения.

3. Оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Оборудование: проектор, мульмедийное оборудование, магнитофон, записи детских песен одружбе, картинки с изображением сказочных персонажей (Баба Яга, доктор Айболит, Красная шапочка, Снежная королева, Кощей Бессмртный,Кот Леопольд, Буратино, Карабас Барабас, Кот в сапогах,Соловей Разбойник, Крокодил Гена, Шапокляк, картинки о дружбе, 2 конверта с разрезными картинками сказочных персонажей (Шапокляк и крокодил Гена, 3 конверта с заданиями для детей, мягкая игрушка Мишка, кружочки зеленого и красного цвета (по количеству участников, мяч.

Предварительная работа:

Разучивание поговорок и пословиц о дружбе, беседа о секретах хороших дружеских отношений.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети входят в группу.

Педагог-психолог: " Здравтсвуйте ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости,

поздоровайтесь с ними".

Педагог-психолог: Давайте начнем наше занятие с приветствия.

1. Приветствие

«В круг все вместе становитесь

И друг другу улыбнитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

И мне «Здравствуй» скажите,

Руку дружбы протяните.

Педагог-психолог : "А вы считаете себя дружными ребятами? Я предлагаю вам пройти, сесть на стульчики и посмотреть на экран".

Дети садятся на стульчики.

2. Демонстрация сюжетных картинок о дружбе.

На экране появляются сюжетные картинки о дружбе.

Педагог-психолог : " Как вы думаете, о чем эти картинки?"

Дети :. (ответы детей) о дружбе.

Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе и том,что помогает нам в дружбе.

• Как вы думаете, что такое дружба?

• Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

Педагог-психолог: (Обобщает ответы детей)

Итак, дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся, когда умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу.

3. Упражнение "Подружись со сказочным героем".

Педагог-психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли некоторые герои, посмотрите на экран

Вы их узнали? Какие они?

Демонстрируются сказочные герои (Айболит, Крокодил Гена, Красная Шапочка, Кот Леопольд, Незнайка, Буратино, Кот в сапогах, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Карабас Барабас, Снежная королева,Злая К олдунья) дети называют их характеризуют.

Педагог-психолог : " Вы посмотрели героев,а сейчас герои переместились на мольберты, подойдите к ним.

Дети подходят к мольбертам, на которых расположены картинки сказочных героев.

Педагог-психолог : " А сейчас вам небольшое задание. Мы разделимся на 2 подгруппы и каждая должна собрать из конверта сказочного героя.

На столах около мольбертов лежат конверты с разрезными картинки сказочных героев.

1 конверт- Кот леопольд (положительный герой)

2 конверт - Шапокляк (отрицательный герой)

Дети делятся пополам и каждая группа собирает картинку героя. Каждая подгруппа сообщает своего героя. Какой он?

Педагог-психолог : " Если бы нам пришлось отправиться в путешествие кого из героев вы бы взяли? Почему?"

Педагог-психолог : Давайте на 1 мольберте оставим героев которых мы бы взяли в путешествие, а на другой мольберт переместим героев,которых мы не хотим братьс собой.

Дети перемещает отдельно на мольберт отрицательных героев.

Педагог-психолог : А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. А что же делать с отрицательными героями? Можно их как-то изменить?

Дети отвечают.

Педагог-психолог : " Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы". Давайте научим отрицательных героев правилам дружбы. Для этого, мы должны выполнить несколько заданий. Задания для вас написаны в конвертах,которые расположенны на столе.

4. Выполнение игровых заданий.

Дети подходят к столу и выбирают конверт с цифрой 1 (1 задание).

Педагог-психолог : Итак, 1 задание - Назовите пословицы и поговорки о дружбе.

Дети: Дети в кругу, бросают мяч и отвечают.

Дети подходят к столу и выбирают конверт с цифрой 2 (2 задание).

Педагог-психолог : 2 задание - Назовите качества дружбы,положительные (помогающие дружбе) и отрицательные (которые мешают дружбе).

Педагог-психолог :Давайте мы вспомним о качествах дружбы с помощью игры "Светафор".

Игра "Светофор"

Дети берут со стола зеленый и красный кружок и встают в круг.

Педагог-психолог : Я сейчас буду перечислять разные качества дружбы. Когда назову хорошие качества, помогающие дружбе, вы поднимете вверх кружок зелёного цвета, а когда плохие качества, которые мешают дружбе, вы поднимете красный кружок.

(Слова: понимание, драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, унижение, грубость, обман, доброта, уважение, ненависть, верность, предательство, улыбка).

Дети подходят к столу и выбирают конверт с цифрой 3 (3 задание).

Педагог-психолог : 3 задание - Назовите положительные качества вашего друга.

Педагог-психолог :Давайте мы вспомним о положительных качествах вашего друга с помощью игры "Сердце дружбы".

Дети садятся на стульчики.

Упражнение "Сердце дружбы".

Педагог-психолог : Давайте выясним, за что вы цените и дорожите своим другом. Вам нужно по очереди передавать сердце (игрушка с сердцем) своему соседу со словами и называть качестПедагог-психолво вашего друга (комплимент).

Педагог-психолог : Молодцы, вы справились со всеми заданиями,я думаю мы показали отрицательным героям как нужно дружить и какие правила дружбы существуют.

5. Упражнение "Пирамида дружбы"

Педагог-психолог: А сейчас в конце нашего занятия давайте построим «пирамиду дружбы» из наших с вами рук. Дети стоят в кругу,ставят кулачки друг на друга, выстраивают пирамиду и проговаривают

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Педагог-психолог : "Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида! На этом наше занятие закончено. До свидания!"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Дружба начинается с улыбки». Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Игровой сеанс в развивающей ситуации с творческим названием «Дружба начинается с улыбки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек» Игровой сеанс в развивающей ситуации с творческим.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков «Дружба начинается с улыбки» НОД «Дружба начинается с улыбки» Старшая группа Воспитатель МБДОУ Детский сад «Рябинка» комбинированного вида Туганова О. А. Цель: Развитие.

Конспект НОД «Загадочная снежинка» для детей подготовительной к школе группы Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» /модуль «Развитие познавательно-исследовательской.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Зимующие птицы» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Фотоотчет «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки»Фотоотчет «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки» Не секрет, что наше эмоциональное здоровье тесно связано с физическим. Если вы часто улыбаетесь, то, вероятнее всего, вы наслаждаетесь жизнью.

Спортивный досуг «Дружба начинается с улыбки» Цель: -формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни. Задачи: - закрепить знания дошкольников об основах здорового.

Занятие-игра «Дружба начинается с улыбки» Цель: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие коммуникативных способностей; снижение психоэмоционального напряжения;.

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба». Задачи: - познакомить детей с правилами (секретами, законами).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 14:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД