Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам мультсериала «Смешарики»

нина толчина
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам мультсериала «Смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП.

Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №34 «Золотая рыбка» Толчина Н. А

Тема: Составление задач на сложение и вычитание. Сравнение смежных чисел в пределах 10. Последовательность чисел.

Программное содержание

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам мультсериала „Смешарики“» размещена в разделах

1. Способствовать умению детей составлять задачи на сложение и вычитание. Уточнить представление детей об арифметических задачах Закрепить умения складывать смежные числа в пределах 10. Продолжать развивать представление о последовательности чисел.

2. развивать внимание, мышление, тренировать память, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты и развивать речь.

3. Воспитывать интерес к сотрудничеству, взаимопомощь через создание проблемных ситуаций.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: игрушки Смешариков, ваза с водой,7 разных цветочков. Числовая линейка.

Раздаточный материал: конфеты на подносе.

Ход НОД

1. Игровое упражнение «День рождение у Нюши».

Смешарики очень любят веселиться и придумывать много интересных историй. Нюша пригласила в гости своих друзей на день рождение и придумала много интересных конкурсов. Первое задание я предлагаю выполнить Барашу и Крошу посчитать от одного до 10, а всем вместе посчитать наоборот от 10 до1.

Нюша задает вопрос Копатычу :

+ «Какое число до5, до 4, 6,8?»(предыдущее)

+ Нюша задает вопрос Совуньи:

«Какое число 7 после 6,3, после 2»(последующее)

+Кар Карыч, а ты знаешь, почему 7 после 6,а 3 после 2?

Ребята,Кар Карыч затрудняется ответить, давайте поможем ему? (Активизация детей). Максим назови как называется число7 после 6 (последующее, Азалия добавляет: и 3 после 2 тоже последующее, потому что оно стоит после 2.).Ирина, а почему 8 до9? (предыдущее, потому что 8 стоит перед числом 9, оно меньше 8.).Молодцы дети! Давайте еще раз назовем последующие и предыдущие числа при помощи числовой линейки. (дети повторяют и подарят Нюше числовую линейку).

Нюше понравились ответы и она рада подарку. Она предлагает отдохнуть.

2. Динамическая пауза.

Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Королева красоты.

Нет, ещё не королева,

Но принцесса, это да,

Вдохновляет всех знакомых,

На великие дела!

Кто же это неуклюже,

Кто же это всех быстрей,

Собирал к себе гостей?

Ну конечно это Нюша!

Игра «Комплименты». Ребята давайте скажем хорошие и добрые слова Нюше и подарим цветочек. (Активизация детей). Дети говорят и дарят цветочек. Костя - добрая, хорошая хозяйка. Варя - веселая. Злата - умная. Азалия - неуклюжая. Максим - забавная. Дима - гостеприимная. Эльдар - красивая. (получился целый букет). Во время игры дети учатся свободно общаться и выслушивать друг друга, пополняют словарный запас.

2. Нюша приготовила следующее задание.

Она предлагает составить задачи с цветочками, которые мы подарили.

Совунья просит детей напомнить, из каких частей состоит задача.

Дети помогают. (Активизация детей). В задаче есть условие - напоминает София, вопрос- дополняет Полина, решение - говорит Милана, и ответ -дополняет Эвелина.

Нюша говорит: «Посмотрите, сколько цветков я поставила в вазу?». («В вазе 6 цветков»). Я поставлю в вазу еще один цветок.

Составьте задачу про то, что я сделала.

Совунья рассказывает задачу.

Но Нюша задает следующие вопросы: «Что мы знаем? Сколько было цветов? Сколько цветов я поставила в вазу? Да, это условие задачи.

Что мы не знаем? Верно, мы не знаем сколько цветов стало в вазе, это вопрос задачи. Что нужно сделать чтобы ответить на вопрос задачи?». (Если Совунья скажет, что надо сосчитать все цветы, Нюша не соглашается с ней).

(«Мы знаем сколько было цветов. А раз мы знаем, зачем же их пересчитывать).

Больше или меньше стало цветов после того как я поставила в вазу еще один цветок? (ответы детей). Правильно, цветов стало больше!

Чтобы решить задачу, надо к 6 прибавить 1,получится 7.

Можно теперь ответить на вопрос задачи? Оля, ответь на вопрос задачи!

Так что же мы сделали, чтобы решить задачу?».

Нюша просит повторить решение задачи Бараша и Кроша.

Дети хотят составить еще одну задачу:(активизация детей).В вазе было 7 цветов, один цветок Нюша подарила Ежику. Придумайте задачу.

- Чего нет в этой задаче? (ответы детей). Вопроса.

-Какой вопрос нужно задать к задаче (ответы детей).Сколько осталось цветов в корзине? Чтобы решить задачу, надо из 7 вычесть 1, получится 6. Правильно, в вазе осталось 6 цветков.

Ребята, давайте вспомним (активизация детей) :

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить (минус)

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить (плюс)

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи (два).

3 Нюша угощает всех гостей конфетами и благодарит за подарки.

Рефлексия.. “Солнечный зайчик”

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

Дети вы все молодцы, справились с арифметическими задачами, помогали Смешарикам, за это Нюша хвалит вас.

Предлагаю спеть для Нюши «Каравай».

Публикации по теме:

Конкурс «Моя Золотая рыбка»Конкурс «Моя Золотая рыбка» Конкурс "Моя золотая рыбка", проводился в нашем МБДОУ "ЦРР - д\с "Золотая рыбка" среди родителей воспитанников всех возрастных групп, с.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам мультсериала «Смешарики»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 23:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам мультсериала «Смешарики»» (включая файлы) размещена пользователем нина толчина (УИ 1914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД