Получи документы

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Екатерина Гора
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей.

Образовательные:

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур. Воссоздать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения;

Развивающие:

Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов. Закрепить счет в пределах 10 (прямой, порядковый, закрепить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел. Развивать логическое мышление и комбинаторные способности.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказки.

Раздаточный материал : счетные палочки, цветные фишки, лабиринт на каждого ребенка, простой карандаш, схема, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», игра «Воротца», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки?

Ответы детей.

Воспитатель. А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка?

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель. Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала к подружкам в числа играть. Заигралась, загулялась». Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Послушайте загадку, и узнайте сколько было гусей.

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

Ответы детей. 2+2+3=7 (Ребенок записывает выражение на доске).

Воспитатель. Бросилась девочка догонять гусей. Что она увидела на своем пути?

Ответы детей : Печку! (на магнитной доске рисунок печки).

Воспитатель. Что девочка спросила у печки?

Дети: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель. Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, затем разрезают).

Воспитатель. Сколько получилось частей?

Ответы детей : 4

Воспитатель. Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.

Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:

С яблоньки упало 3 яблока,

А на яблоне осталось висеть 7 яблок.

Сколько яблок было на яблоне?

(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 3+7=10.)

(дети работают со счетными палочками)

Воспитатель. А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

(Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)

Воспитатель. Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю построить мост с помощью геометрических фигур.

Дети самостоятельно выполняют задание на местах.

Воспитатель. Молодцы, ребята все справились с заданием.

Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.

Физминутка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

Воспитатель. А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.

Посмотрите, какие деревья в лесу?

Ответы детей.

Дидактическая игра "Прогулка в лес"

Цель игры: сформировать представления детей об экологических ярусах (этажах) смешанного леса и животных в нем. Задача воспитанников: расселить всех животных по «этажам» в зависимости от места их обитания.

Воспитатель. Посмотрите, что вы здесь заметили?

Дети: Следы.

Воспитатель. Давайте посмотрим куда они ведут. А следы не простые, они с заданиями. Чтобы продолжить наш путь, что нужно сделать? Решить неравенства.

Воспитатель. Что же увидела девочка за лесом?

Дети: Избушку!

Воспитатель. А в избушке сидит баба-яга. Какая баба яга?

Дети: Сердитая, злая

Воспитатель. А почему она такая?

Дети: Ее никто не любит.

Воспитатель. Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем сами!

(Дети вырезают из салфеток розочки).

Воспитатель. Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба-яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, им поможет лабиринт.

(Дети выполняют задание возле доски).

Рефлексия.

Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: -продолжать упражнять детей в решении задач методом сложения и вычитания однозначных чисел; -формировать навыки.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси–лебеди». Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней.

Конспект деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы Цель:развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки. Задачи:• Активизировать словарный запас за счет включения в речь антонимов и.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»: обучение грамоте «Путешествие по.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа) Конспект НОД: «Путешествие по сказке: Гуси-Лебеди» Подготовительная группа. Задачи: - образно - игровое развитие - закреплять чтение слов.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Гуси лебеди" Цель: повторить и закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

Сценарий мероприятия с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: О. О. Познавательное развитие. -Обобщить знания детей о картошке, о памятнике картошке (установленном в 2008 году,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8» Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений. Задачи: - Совершенствовать.

Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Тема: Математическое путешествие в сказку «Гуси- лебеди». Цель: Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД