Получи документы

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Коллективная аппликация «Поляна с подснежниками»

наталия хрычева
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Коллективная аппликация «Поляна с подснежниками»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

2. Формировать умение детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники).

3. Совершенствовать аппликативную технику - составлять цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.

4. Способствовать развитию чувства формы и цвета.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы, Коллективная аппликация „Поляна с подснежниками“» размещена в разделах

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитательные цели:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать чувство коллективизма, желание помочь людям в трудную минуту, чувство сострадания.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Двенадцать месяцев»

Беседа о первых весенних цветах.

Рассматривание картин «Времена года»

Д/и «Когда это бывает?»

Методические приемы:

- Беседа о весне.

- Путешествие в весенний сказочный лес.

- Слушание голоса леса в аудиозаписи.

- Сюрпризный момент- встреча с плачущей девочкой.

- Художественное слово «Чудный лес».

- Рассматривание подснежников.

- Самостоятельная работа детей.

- Песня «Букет цветов», муз., сл. З. Я. Роот.

- Музыка Шопена.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Ребята, назовите первый весенний месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: Правильно, март. Март открывает весну. Столько солнца и белого снега на улице, что глаза слепит! В народе март назвали капельником. Как вы думаете, почему?

Дети: Везде капает.

Воспитатель: Мартовская капель звонко отсчитывает первые минуты, часы, дни долгожданного времени года – весны! А ещё в марте появляются первые проталинки. Что такое проталинка? Как вы думаете?

(Там, где снег уже растаял, появляются узкие полоски черной земли. Это и есть проталины.)

Воспитатель: Ребята, а хотите оказаться в весеннем сказочном лесу? Тогда скажем все вместе: «Здравствуй, лес, весенний лес, полный сказок и чудес».

Дети подходят к картине.

(«Весенний лес», читают дети)

Здравствуй, лес, весенний лес,

Полный сказок и чудес.

Что ты шепчешь на заре

Весь в снегу, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы – свои.

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся красотой весеннего леса. Садитесь на коврик. Послушаем весну (весенние голоса). Теплое солнце топит снег и лед. Появляются первые ручейки.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Плоскостная кукла) Кто же это? Пойдемте, посмотрим. Как она здесь оказалась?

Воспитатель: Иди сюда, девочка, не плачь (дети жалеют ее). Что с тобой случилось, как ты здесь оказалась?

Воспитатель: Ребята, девочка говорит, что ее послала в лес злая мачеха и велела без подснежников домой не возвращаться. А подснежников пока нет в лесу, не пришло ещё время. Мы можем помочь девочке?

(Ответы детей)

Воспитатель: я предлагаю для девочки сделать подснежники своими руками. Давайте вырежем из цветного картона и бумаги красивые подснежники. Вы согласны со мной? А девочка пока присядет, отдохнет, наверное, она очень устала.

Воспитатель: Ребята, садитесь, пож-та, за стол. А вы помните, как выглядит подснежник? Давайте вспомним. (Слайд 1)

- Какого цвета он?

- Из каких частей состоит цветок?

- Какой у подснежника стебелечек?

- Какой формы листья и лепестки?

(Тонкий стебелек, белые овальные лепестки, удлиненные листья). (Воспитатель показывает вариативные образцы, уточняющие представление детей об особенностях внешнего вида подснежника).

Воспитатель: на ваших столах есть все необходимое для изготовления подснежников : цветная бумага, бумага, шаблоны для лепестков и листочков, клей и ножницы. При работе с ножницами будьте аккуратны!

(Показ образца вырезание цветка по шаблону, затем дети самостоятельно вырезают части цветка, собирают подснежник).

Воспитатель: Ребята, соберем все наши подснежники на один стол и пойдем отдохнем. Представьте, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом ( изображаем сугроб: дети приседают на корточки, «в кучу». (Звучит музыка Чайковского)

Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей, пора!»

Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки. Побежали землю будить ( дети изображают ручейки: разбегаются по залу).

А потом ручейки успокоились и притихли (дети садятся на корточки).

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдем к нашим цветам, полюбуемся ими. Как вы думаете, вам нравятся наши подснежники. Какой подснежник больше всего нравится? Почему? (Ответы детей). Мне нравятся все подснежники. Вы славно потрудились и у вас получились настоящие подснежники. Молодцы! Я предлагаю отнести подснежники на поляну. Возьмите свои цветы, идем на поляну. (Дети сами ставят подснежники в прорез на ватмане, получается поляна с подснежниками).

Посмотрите, как оживилась наша поляна.

В саду, где березки столпились гурьбой

Подснежника глянул глазок голубой

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна; Скажите, ведь, правда, что весна?»

Воспитатель: И теперь наша гостья может собрать подснежники, мы ей их дарим.

Мы цветочки растим на полянке,

Солнце нежно тепло нам дарит.

Ветерок баловник и проказник,

В вальсе кружит и нам говорит

Цветов букет, цветов букет

Сейчас мы соберем

Для девочки станцуем мы

И песенку споем.

Воспитатель: Пришла пора попрощаться с девочкой и со сказочным лесом. Хлопнем 3 раза и скажем вместе волшебные слова «До свиданья, наш весенний лес, полный сказок и чудес!

Воспитатель: Вот и очутились мы снова в детском саду.

Итак, где мы сегодня побывали?

Что интересного видели?

Что полезного сделали?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Ароматная полянка» — коллективная работа детей подготовительной к школе группы.«Ароматная полянка» — коллективная работа детей подготовительной к школе группы. Цель: создать коллективную работу – аппликацию с ароматными растениями Крыма. Задачи Углубить знания об окружающих нас в детском саду,.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Электричество и волшебство»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Электричество и волшебство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Электричество и волшебство» Цель: Дать представление.

Коллективная аппликация для детей средней группы «Новостройка» Коллективная аппликация (средняя группа). Тема: «Новостройка». Цель: Учить создавать композицию, располагая в пространстве изображения.

Коллективная аппликация в подготовительной к школе группе, ручной труд на осеннюю тематикуКоллективная аппликация в подготовительной к школе группе, ручной труд на осеннюю тематику Коллективная работа всегда увлекает детей, делает их ответственней,старательней, самостоятельней. Удивительная осенняя пора предоставляет.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы .

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Вечный огонь»Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Вечный огонь» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение детский сад № 125 Город Тверь КОНСПЕКТ НООД ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Конспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группы Цель: учить создавать женский художественный образ Осени. Задачи: - учить создавать сложную осеннюю композицию из вырезанных деталей,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3» Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Радуга» «Состав числа 3» Основной вид деятельности: непосредственно –.

Конспект НОД «Загадочная снежинка» для детей подготовительной к школе группы Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» /модуль «Развитие познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Коллективная аппликация «Поляна с подснежниками»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 20:22
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД