Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Свет в кубанской хате»

Марина Банных
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Свет в кубанской хате»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Свет в кубанской хате».

Программные задачи:

Цели и задачи:

Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков. Развивать познавательный интерес к истории своего народа. Приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения старшим поколениям.

Материалы:

казачка в национальном костюме. Посещение центра «Кубанская хата»,старинные фотографии, макеты: лучина, свеча, керосиновая лампа, свечи, магнитофон, карточки с изображением предметов быта.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о Кубани, просмотр иллюстраций с изображением казаков, рассказ воспитателя о том, как жили, чему учили в казацких семьях детей.

Ознакомление и заучивание пословиц и поговорок, стихотворений, загадки.

Развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Воспитывать любовь к своей малой Родине

Словарная работа:

лучина, керосиновая лампа, фитиль, парафиновый воск. «Свет в кубанской хате».

Ход Нод:

Воспитатель:- Утро доброе, хозяюшка.

Казачка: -Здравствуйте гости дорогие! Проходите не стесняйтесь, усаживайтесь поудобнее. «Хорошему гостю»-почётное место!

Воспитатель: - Хозяин весел и гости рады.

Казачка: -Я очень рада гостям. В тесноте, да не в обиде. Где теснее, там и веселее!

Воспитатель: -Ребята, а куда мы с вами попали?

Дети: В казачью хату.

Воспитатель: -Какая хозяюшка у тебя интересная хата, необычное убранство, сколько много красивых и интересных вещей. Мы с ребятами со многими предметами знакомы. А что нового ты нам сегодня расскажешь, что интересного ребятам покажешь.

Казачка: А сегодня, ребята, я вам расскажу о том как в старину наши деды и прадеды казаки, закончив свою трудовую работу собирались вечером всей семьёй в хате. Наступали сумерки, смеркалось и в хате становилось темно.

Так вот, казаки, чтобы как-то осветить свою хату зажигали вот такую лучину. (показываю лучину).

-Это просто щепка, заострённая на конце. Обычно лучину делали из берёзы, она лучше горит. Один конец закрепляли, а другой поджигали.

-Ребята, а как вы думаете, чем по вечерам, под свет лучины занималась казацкая семья? (ответы детей).

-Давай и мы сейчас зажжём наши лучины, посмотрим как они горят и послушаем старинную кубанскую песню. Звучит фонограмма «Вечер на дворе».

- Ребята, вот вы посмотрели, как горели лучины, как вы думаете, хорошо ли они освещали хату? Ответы детей: (быстро сгорала, давала много света).

-Это было не очень удобно и немного позднее появились свечи. Из чего их только не делали! Из пчелиного воска, бараньего сала, а немного позднее появились вот такие парафиновые свечи. (показываю свечу).

- Внутри свечи есть специальный шёлковый шнурок, который поджигают. Давайте и мы сейчас зажжём наши свечи и мысленно переселимся в далёкое прошлое и представим, что делали казаки под свет свечи.

Казачка: - Ребята, а ведь казачка, когда укладывала ребёнка спать, она пела колыбельную песенку. Давай и мы с вами споём. «Колыбельная».

Тихо смотрит, месяц ясный в колыбель твою.

Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки – баю- 2 раза.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою,

Ты ж вздремни, закрывши глазки

Баюшки- баю – 2 раза.

Воспитатель: - Ребята, вот мы спели колыбельную, посмотрели, как горят свечи. Скажите, свеча гори лучше, чем лучина? Чем она отличается от лучины? Ответы детей: (ярче, не так быстро сгорает). Ребята, а чем свеча неудобна? Ответы детей: - Можно обжечься, может быть пожар, когда горит много свечей, становится жарко, душно.

Воспитатель: - Так вот, ребята, когда люди научились из нефти делать керосин, о придумали керосиновую лампу. (показывает керосиновую лампу). В специальный железный отдел наливали керосин, затем вот здесь есть фитиль поджигали, а огонь прикрывали специальным стеклом. Посмотрите, как горит лампа, ярче? А как вы думаете, чем занимались казаки при свете такой лампы? (ответы детей). Ребята, они ведь пели не только песни, но и очень любили петь весёлые частушки.

Частушки.

1. Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка, три струны.

Подпевайте, не зевайте,

Выходите плясуны.

2. Эх, топну я ногой,

Да притопну я другой.

Устоять я не могу,

Вот характер мой такой!

3. Мы всегда везде такие-

Утром, вечером и днём,

Потому, что мы частушки

Развесёлые поём.

Воспитатель: _ Ребята керосинное лампы пользовались давным - давно, шли годы, люди искали новые способы освещения. Так вот, когда появилось электричество, то придумали лампочку. Вы все знаете и видели много раз, как лампочки освещают наши дома. Удобно освещать лампочкой дома? Чем она лучше? Благодаря электричеству в наших домах появилось очень много предметов, которые облегчают нашу жизнь. Я вам сейчас предлагаю поиграть в вот такую игру. Я раздам вам картинки с изображением предметов, их всех объединяет то, что они электрические, внимательно посмотрите на картинку, которая вам досталась и послушайте загадки, если ответ загадки совпадает с картинкой, то вы подымаете её вверх.

Детям раздаю картинки с изображением: пылесос, телефон, эл. Чайник, настольная лампа, утюг, холодильник, телевизор.

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос).

По бокам коробки

Кругленькие кнопки,

Тут же рядом, в уголке

Ручка с трубкой на шнуре.

Без языка он говорит,

Прекрасно слышит без ушей. (Телефон.)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка звонко зазвенела,

«Пейте чай, ввода вскипела». (Чайник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блин,

До завтра солнца не нужны. (Эл. плита).

Дом- стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк,

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся. (Настольная лампа).

В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход,

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг).

Летом папа нас привёз

В белом мешке мороз.

А теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник).

Живёт в нём вся селенная

А вещь обыкновенная. (Телевизор).

Молодцы ребята, вы хорошо справились с моим заданием, а последняя загадка была о чём?

-Наверное, многие из вас, когда наступает вечер и включаете свет в доме, любите смотреть телевизор. По телевизору вы, наверное смотрите много весёлых передач, а вы знаете, что казаки очень любили рассказывать небылицы, давайте мы сейчас с вами посмотрим казацкую небылицу.

Читает казачка:

1 небылица.

-Сосед, ты не видел моего телёнка?

-Рыжего?

-Да, рыжего.

-С белым пятнышком на лбу?

-Да, с белым.

-С маленьким колокольчиком на шее?

-Ну, да с колокольчиком.

-Нет, соседушка, не видал такого.

2 небылица.

-Сынок, есть хочешь?

-Нет, я перекуси.

-А что ты перекусил?

-Да съел крошку хлеба.

-А ты бы её в горшочке с сметаной смочил.

-да она в горшок не влезла.

-Ну, а мёд ты ел?

-Не маманя, не ел.

-А брат горит, что видел, как ты ел.

-Врёт, когда я ел, никого дома не было.

Воспитатель: -Ребята, а нам пора прощаться с доброй хозяйкой. Спасибо вам за гостеприимство. У вас было очень интересно. Давайте скажем хозяйке свои добрые пожелания.

1-й ребёнок: - Дай бог тому, кто в этом дому.

2-й ребёнок: -Счастье будет вам горой урожая год большой.

3-й ребёнок: -Чтобы поле зеленело и скотина не болела.

Казачка: -Хлеб да соль пусть вашим детушкам будет добро.

Воспитатель: - И тебе хозяюшка более того. (Ребята под музыку уходят).

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказочных героев» Тема: «Путешествие в мир сказочных героев» Цель: обогащение представлений о сказках и закрепление знаний о сказочных героях. Задачи: 1).

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Мы готовы к школе» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) по теме «Мы готовы к школе» Подготовила воспитатель МБУ.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества» Тема: «День защитника Отечества» Цели: • Совершенствовать навыки детей в технике оригами. Задачи: Образовательные: • Продолжить расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Зима-волшебница» I. Название НОД «Зима-волшебница» II. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие с Айболитом» «Путешествие с Айболитом». Задачи: Образовательные: -Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); подвести.

Конспект НОД по рисованию. Народное декоративно-прикладное искусство для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию. Народно декоративно - прикладное искусство, для детей подготовительной к школе группы. Составила воспитатель.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект НОД «В гости к Панде» для детей подготовительной к школе группы Конспект совместной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «в гости к панде» Цель: 1. Развивать представление.

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Как зимой нам поиграть?» (на улице) Задачи образовательной деятельности: - Закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции; Обогащать двигательный.

План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний»План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Динозаврик.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Свет в кубанской хате»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 10:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. День чествования ветеранов на МААМ

22 июня 1941 года навсегда останется в памяти российского народа как символ абсолютной трагедии. Этот день стал началом Великой Отечественной войны - 3 часа 15 минут по московскому времени...

21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

Коррекционное педагогическое занятие на тему «Деление натуральных чисел. Деление с...
Цель: научить несовершеннолетнего делить натуральные числа с остатком и без. Задачи: • дать определение процедуры деления; • рассказать, что такое делимое,...
Конспект занятия «Приключения пластиковой бутылки, или День приключений на...
Открываю перспективный план: День приключений на Познавательной неделе. Что придумать? Чем удивить? В глаза бросилась пустая пластиковая бутылочка на...
Фотоотчет о конкурсе чтецов по произведениям А. С. Пушкина в ДОУ
6 июня в день рождения А. С. Пушкина. В нашем детском саду состоялось мероприятие, посвященное этому событию. Как привлечь внимание детей и взрослых к...