Конспект НОД для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»

Юлия Калиничева
Конспект НОД для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет) на тему: «Дикие животные»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие»», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: создание условий для закрепления представлений о диких животных.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей различать и называть диких животных;

Развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, память и мышление детей, мелкую моторику рук, физическую активность;

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные», загадывание загадок, проведение дидактической игры «кто, чем питается?», подвижная игра «Мишка косолапый», пальчиковая игра «Маленький зайка».

Материалы, оборудование: макет леса; Маша и дикие животные слепленные из пластилина; коробочка с подарками для животных от Маши.

Ход:

Вводная часть:

Дети и воспитатель входят в группу. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и послушать историю, как однажды маленькая девочка Маша решила сходить в лес, чтобы познакомиться с лесными жителями (дикими животными).

На столе стоит макет леса. В руках у воспитателя девочка Маша.

Основная часть:

Воспитатель начинает рассказ:

- «Жила-была девочка Маша. Как-то раз услыхала она, что в лесу живут дикие животные и решила на них посмотреть (воспитатель берет в руки девочку и ставит её на макет). Маша очень любила животных и поэтому приготовила для них подарки.

- Идет маша по лесу – любуется. (воспитатель предлагает детям описать лес, рассказать о том, что они видят на макете (деревья, елочки, травку, грибочки).

- Идет Маша и слышит, как листочки шуршат, кто же там идёт, давайте поможем Маши отгадать (воспитатель загадывает загадку про ежа)

- Правильно это ёж – маленький и колючий зверёк. А скажите мне ребята, что любит кушать ёж?

- Правильно, молодцы, ёж любит кушать яблочки (грибочки). Маша знала, что любит кушать еж и принесла ему подарок. (воспитатель вытаскивает из коробочки яблоко и (или) грибок).

- Посмотрите дети, что принесла ежику Маша. Правильно это яблоко (гриб).

Маша угостила ёжика, и пошла дальше.

- Идет Маша дальше по лесу, вдруг увидела чьи-то длинные ушки, как вы думаете ребята кто это может быть? (ответы детей).

- Конечно это зайчик, молодцы! (появляется зайка, воспитатель садит его на пенек).

- Дети давайте с вами поиграем пальчиками, а Маша и зайка посмотрят на нас. (проводится пальчиковая игра «Маленький зайка»)

Маленький зайка с большими ушами,

Розовым носом, Смешными усами,

Ямку глубокую роет себе,

Мягкими лапками, В мягкой земле

Чистит он шерстку свою, Или спит.

Зайка ушами всегда шевелит.

Слышит шаги и лисиц и волков,

Прячется в норку свою от врагов.

- Молодцы. А скажите мне пожалуйста, что любит кушать зайка, кто знает? (ответы детей)

- Да, зайки любят морковку и Маша принесла ему морковку в подарок. Какая Маша молодец, правда ребята? (дети ответили «да», Маша попрощалась с зайкой и пошла дальше).

- Идёт Маша дальше и увидела чей-то рыженький хвостик, как вы думаете ребята, кто там спрятался в лесу, у какого дикого животного длинный, пушистый, рыжий хвостик?

- Конечно это лиса. (воспитатель ставит лису на тропинку)

- Послушайте стихотворение про лисичку. (рассказывает стихотворение).

Знает лисонька лиса:

В шубе вся её краса,

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лису хитрей.

- Маша и лисички принесла подарок, целую корзинку с ягодами (воспитатель ставит маленькую корзинку, слепленную из пластилина, возле лисы).

Маша прощается с лисой и идёт дальше.

- Слышит Маша – идет кто-то, сопит, тяжелый, косолапый, ветки ногами ломает. Кто это? (ответы детей).

- Правильно, молодцы, это медведь (воспитатель ставит медведя на макет).

- Ребята, давайте покажем Маши как ходит мишка (проводится п/и «Мишка косолапый»)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладёт.

Вдруг упала шишка. Прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою - топ.

Больше я не буду по лесу гулять!

Лягу я в берлогу, буду крепко спать!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Молодцы, садитесь на стульчики (дети усаживаются).

- Интересно, а что же любит кушать мишка? Помните мы с вами недавно читали книжку, про то как мишка искал…. правильно мёд. Мишка любит мёд и Маша принесла мишки целый бочонок мёда (воспитатель достает из коробочки бочонок меда слепленный из пластилина).

- Какая Маша молодец, всем принесла вкусные подарки. А теперь ей пора идти домой. Скажите Маши до свидание (воспитатель убирает Машу и продолжает беседу с детьми)

Заключительная часть:

- Ребята, скажите кого же встретила Маша в лесу? (дети называют название животных)

- Где живут эти животные?

- Правильно в лесу. Это дикие животные.

- Можете подойти и рассмотреть поближе лес и животных (дети идут рассматривать макет леса и животных на этом занятие заканчивается).

Конспект НОД для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в группе раннего возраста на тему «Дикие животные»Фотоотчет о занятии в группе раннего возраста на тему «Дикие животные» «Рассматривание картин: дикие животные зимой» Цель: Формирование представления об образе жизни диких животных, питании, жилищах, о том,.

Конспект НОД «Дикие животные зимой» для детей средней группы Конспект НОД «Дикие животные зимой» для детей средней группы. Цель: Формирование представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Конспект НОД для детей раннего возраста на тему «Покормим домашних птиц» «Покормим домашних птиц» Цель: развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и группировки различных мелких предметов; закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Дикие животные зимой» Цель: расширение знаний о диких животных и их детёнышах, закрепление представлений об особенностях приспособления животных к окружающей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы. Интеграция образовательных областей : «Речевое.

Конспект занятия по ФЦКМ с детьми раннего возраста «Животные дикие» КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Дикие животные» Подготовила: Воспитатель ГБОУ Лицей № 1568 дошкольное отделение № 7,8 Слабоспицкая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста) Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста). Цель: Дать детям представление о диких.

Лэпбук по программе С. М. Гаффаровой для детей 4–7 лет на тему «Домашние и дикие животные»Лэпбук по программе С. М. Гаффаровой для детей 4–7 лет на тему «Домашние и дикие животные» Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДОУ. Лэпбук – незаменимый помощник в изучении русского языка («Изучаем русский язык» УМК).

ООД в группе раннего возраста: «Дикие животные». Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать представления детей о диких животных; Формировать умение выделять характерные.

Проект по образовательно-познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №108» г. Сыктывкара Проект по образовательно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 21 января 2018 в 16:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...