Лучший педагог года

Конспект НОД для детей с ФФН на логопункте ДОУ «Дифференциация звуков [л]-[л’]. Помощники Лунтика»

Ирина Ломанова
Конспект НОД для детей с ФФН на логопункте ДОУ «Дифференциация звуков [л]-[л’]. Помощники Лунтика»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ФФН

на логопункте ДОУ

Тема: Дифференциация звуков [Л] и [ЛЬ]

«Помощники Лунтика»

Составила: Ломанова Ирина Николаевна

Учитель-логопед I квалификационной категории

МДОУ №7 «Рябинушка»

г. Стрежевой 2016

Публикация «Конспект НОД для детей с ФФН на логопункте ДОУ „Дифференциация звуков [л]-[л’], Помощники Лунтика“» размещена в разделах

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ФФН

Лексическая тема: Инструменты и орудия труда.

Дифференциация звуков [Л] и [ЛЬ].

«Помощники Лунтика»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели:

коррекционно-образовательные:

- закрепить правильную артикуляцию звуков [Л] и [ЛЬ] ;

-автоматизировать звуки [Л] и [ЛЬ] в слогах, словах и словосочетаниях;

- усвоение родительного падежа существительных;

закреплять умение составлять предложения со сложносочиненным союзом «чтобы»;

совершенствование практическому употреблению существительных в единственном и множественном числе;

совершенствование навыков деления слов на слоги;

коррекционно-развивающие:

упражнять в выделении первого звука в слове;

закрепить умение дифференцировать звуки [Л] и [ЛЬ];

закреплять умение определять место звука в слове;

совершенствовать фонематический анализ и синтез;

развивать артикуляционную моторику

развивать общую и мелкую моторику;

коррекционно-воспитательные:

воспитывать коммуникативные навыки;

воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу.

Оборудование:

мягкая игрушка Лунтик;

зеркала;

цветные карандаши;

предметные картинки с изображением разных инструментов;

набор инструментов;

схемы слов

Ход занятия:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Психогимнастика.

Ребята посмотрите, к нам пришел необычный гость, посмотрите, кто это? Лунтик.

Посмотрите какое, у него лицо грустное, печальное.

Покажите, как грустит Лунтик.

Но вот увидел вас и улыбнулся!

Давайте и мы улыбнемся!

II. Основная часть.

Сегодня мы с вами еще раз вспомним, как правильно произносить звуки [Л] и [ЛЬ].

Давайте поприветствуем Лунтика тихим голосом: Ла-ла-ла;

А теперь громким: Ла-ла-ла;

Теперь грустно: Ла-ла-ла;

А теперь радостно: Ла-ла-ла.

III. Лунтик любит трудиться, поэтому у него много инструментов, но он никогда не задумывался о том, что в словах есть звуки, что эти звуки разные. Особенно часто он пользуется инструментами в названиях, которых есть звуки [Л] [ЛЬ].

Сейчас мы их вспомним, а помогут нам картинки.

Лопата, игла, молоток, пила, клещи, грабли…

IV. Характеристика звуков [Л]и [ЛЬ]

Ребята покажем Лунтику, как правильно произносить звуки [Л] и [ЛЬ]: Звук [Л]- согласный, твердый, звонкий. При произнесении твердого звука язычок находится между зубами.

Звук [ЛЬ]- согласный, мягкий, звонкий. При произнесении мягкого звука язычок находится за верхними зубами.

V. Пальчиковая гимнастика: «Инструменты»

Мы пилили, Делают пилящие движения

Мы рубили, Делают рубящие движения

Громко молотком стучали, Имитируют движения молотком

Свежей краской покрывали. Выполняют движения руками вверх и вниз.

Баба Капа нас хвалила, Хлопают в ладоши

И печеньем угостила. Поглаживают живот ладошкой.

VI. Дифференциация звуков [Л] [ЛЬ] в словах.

- Назовите инструменты в которых вы произносите звук [Л], (лопата, молоток, шило, пила, игла);

Определите место звука [Л] в слове. Работа со схемами. Закрасьте квадратик синим карандашом.

- Назовите инструменты в которых вы произносите звук [ЛЬ], (лейка, клещи, грабли).

Определите место звука [ЛЬ] в слове. Закрасьте квадратик зеленым карандашом.

Лунтик просит вас узнать название инструмента по первому и последнему звуку.

Первый звук [Л], последний [А] (Лопата…;

Первый звук [И], последний [А] (Игла…;

Первый звук [К], последний звук [И] (клещи).

Соберите из рассыпанных звуков название инструмента: п и л а

Разделите слова на слоги: ло-па-та, клее-щи.

VII. Звуковой анализ слова: ШИЛО

Лунтик напоминает вам, каким цветом мы обозначаем мягкий и твердый звук.

Возьмите кружочки и поставьте в нужный квадратик.

VIII. Физминутка:

Топором мы рубим ветки,

Полетели всюду щепки.

Грабли мы затем возьмём

Всё в корзину соберём.

А теперь берём лопату,

Только ей рубить не надо.

Мы вскопаем дружно грядку,

Лук посадим по-порядку.

Поработали с охотой,

Выполнили всю работу.

Мы немного отдохнём,

А потом домой пойдём.

IX. Игра «Один-много»

Ребята у Лунтика одна лопата, а для детей детского сада нужно много лопат.

У Лунтика одни грабли, а для детей детского сада нужно много граблей.

У Лунтика один молоток, а для детей детского сада нужно много молотков.

IХ. Употребление существительных в родительном падеже.

Ребята мы с Лунтиком приобрели все эти инструменты скажите для чего они нужны?

Д. : Пила нужна для того, чтобы…

Х. Словотворчество детей:

*Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска:

Что же это: (Пила)

*Я землю копала – ничуть не устала.

А кто мной копал, тот и устал. (Лопата)

С сапожником работаю я в паре,

Работы много, мы в ударе.

Я острой головой в каблук ныряю,

Забить же гвоздь сапожнику вверяю. (Шило)

Х. Итог занятия.

Посмотрите, ребята, какое теперь настроение у Лунтика? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите сколько смайликов подарил вам Лунтик, но все они разные.

- Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – задумчивого смайлика, а если совсем трудно – грустного. Закрепите смайлика на нашем «дереве настроения».

Спасибо, ребята!

Литература :

1. Лылова Л. С. «Фронтальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста». –Воронеж: ИП Лакоцетина Н. А., 2012;

2. Кыласова Л. Е. «Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста». –Волгоград : Учитель, 2012

3. Лысаков В. Г. «1000 загадок». –М. : АСТ; Донецк: Сталкер, 2006

4. Лапп Е. А., Фролова Н. Г. «Современный логопедический урок». –Волгоград : Учитель, 2011

5. Пожиленко Е. А. «Волшебный мир звуков и слов». –М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б]-[П]. Буквы Б-П» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми III года обучения (6-7 лет) с ЗПР на тему:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]» Цели: - Повторение характеристик этих звуков, - Совершенствование навыков согласования существительных с числительными по родам, - Развитие.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж], [З]» Ф. И. О. : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель - логопед Образовательное учреждение:МДОУ Детский сад "Березка"п. Новая Игирма.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] — [Т]» Цель: - профилактика дисграфии и дислексии; -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т]; - развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ш], [Ж] в словах»» для детей старшего дошкольного возраста Тема : «Дифференциация звуков «ш-ж» в. словах» Цель: Учить дифференцировать звуки ш-ж в словах. Формировать фонематический слух. Развивать.

Конспект ООД для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков [К], [К’]» Коррекционно-образовательные цели: 1. Обучать детей составлению рассказа с опорой на схему. 2. Совершенствование грамматического строя речи:.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]» Цель: Учить дифференцировать звуки [л] - [л`] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; отрабатывать дикцию; совершенствовать.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [р] и [р’]» Однажды Старичок Звуковичок путешествовал по тайге. Вокруг была красивая природа, пели птички. И вдруг он услышал какое-то рычание, но не.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К» Тема: Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г-к в слогах, словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с ФФН на логопункте ДОУ «Дифференциация звуков [л]-[л’]. Помощники Лунтика»
Опубликовано: 31 января 2016 в 09:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД