Получи документы

Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью. Тематическая прогулка «Спасаем лето»

Татьяна Хрипунова
Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью. Тематическая прогулка «Спасаем лето»

Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью

Тематическая прогулка «Спасаем лето»

Цель: развивать умственные и практические действия детей в процессе тематической прогулки, развивать у детей интерес к окружающему миру (природы) через выполнения осмысленных, целенаправленных действий.

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие: выражать эмоциональное отношение к героям и сюжету.

Публикация «Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью, Тематическая прогулка „Спасаем лето“» размещена в разделах

Физическое развитие: развивать у детей двигательную активность, координацию движений, соблюдать правила подвижных игр. Воспитывать выносливость, силу воли, ловкость, терпение.

Речевое развитие: побуждать детей к вербальному общению, формировать позитивное отношение к речи, диалогу, развивать умение слушать и понимать обращенную речь.

Познавательное развитие: расширение кругозора детей, умение восстанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Социально – коммуникативное развитие: развивать способность сочувствовать, сопереживать, выражать свои чувства жестами, улыбкой, вербально.

Ход занятия:

Ребята у нас сегодня необычная прогулка. Вы хотите попасть в сказку? (Да)

В том платок поможет мой

Он волшебный не простой

Закрываем дети глазки

Мы спешим на встречу к сказке

(закрываю детей прозрачной тканью и переодеваюсь в нарядный костюм Весны)

Превращение свершилось

И в весну я превратилась.

Весна: Дети, Змей Горыныч где-то

Спрятал в сказке наше Лето

Значит Лету не придти?

Мы должны его спасти.

Вы хотите его спасти? (Да)

А для этого нужно быть смелым, сильным, ловким.

Чтобы сильным быть и ловким

Помогают тренировки

Приглашаю всех друзей

На разминку поскорей

1 Разминка под музыку: «Если с другом вышел в путь»

(Общеразвивающие упражнения на усмотрение воспитателя)

Весна: Ребята, вы слышите? Медведь рычит. Пойдем посмотрим… (дети подходят к медведю)

Что ты мишенька рычишь?

Что ты мишенька шумишь?

Медведица: Да вот медвежонок перепутал все клубочки.

Весна: Это горюшко, не горе. Наши ребятки быстро с этой работай справятся. Поможем? (да) Показывай где твои клубочки?

2 Игра «Разбери шарики по цвету в цветных варежках»

Старшие дети (одевают по варежки разного цвета: син. –зел., кр. – ж., ж. – с., зел. - кр.).

Младшие дети (одевают варежки одного цвета: ж. -ж., кр. -кр. ,син. – син., зел. – зел.).

Медведица: Спасибо ребятки. А куда вы идете?

Весна: Змей Горыныч где – то спрятал наше лето.

Мы должны его найти,

Мы должны его спасти.

Медведица: Возьмите меня я вам пригожусь.

Весна: Возьмем? (Да)

Ребята, вы слышите, кто – то плачет? Возьмем бинокли и посмотрим на право, на лево. Да это заинька. А чтобы попасть к нему надо перейти речку так, чтобы не замочить ножки. Подумайте, что можно сделать? (мостик).

Медведица: Вот и дощечка, мы по ней пройдем. Я сейчас принесу.

Весна: Молодец Мишенька. А к зайчику мы пойдем не с пустыми руками, а с гостинцами. Что зайчик любит? (морковку). Мы принесем ему морковку, да непросто, а на голове (старшие дети, (младшие дети) проходят, держа морковку в руке.

3. ОВД: «Проходим по дощечке»

Дети: Заинька, здравствуй, на тебе морковки.

Зайчик: Спасибо.

Весна: Заинька, о чем ты плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне, да меня и выгнала.

Весна: это горюшко не горе, мы тебе поможем. Давайте ребята, похлопаем, а потом потопаем. Крикнем: «пошла лиса вон!

Лиса: Одеваюсь.

Весна: А ну- ка, еще разок похлопаем – потопаем, крикнем «пошла лиса вон!»

Лиса (выбегает): Заинька, ребятки простите меня я больше не буду слабых обижать.

Весна: Простим лису? (Да)

Лиса: Ребята я очень люблю гулять вон на той полянке и играть с лисятками в игру «Солнышко и дождик». Хотите со мной поиграть? (Да)

4. игра «Солнышко и дождик»

(По кругу идут дети и говорят слова: светит солнышко в окошко, греет нашу комнатку, мы похлопаем в ладошки очень рады солнышку.)

Дети бегают по лужайке (музыка).

Лиса брызгает из бутылки водой и кричит Дождик. Медведь и Весна поднимают зонтики, дети прячутся под ними.

Лиса: Веселая игра? (Да)

А я вам приготовила подарки, вот такие бутылочки с водой.

(Нажимаешь на бутылку, из нее струйкой выливается вода, которой можно рисовать на земле, асфальте и на песке, в жаркую погоду делать дождик)

И еще я хочу поиграть с мыльными пузырями. Вставайте вокруг меня…

5. Игра: «Мыльные пузыри»

Спасибо лисичка за игры. До свидания.

Весна: Вот и пришли мы с вами в царство змея горыныча о трех головах. Как же нам лето освободить? Змей злой, сердитый?

Медведица: Я думаю только добрыми делами. Если мы сделаем для змея что то хорошее он станет добрым и отпустит лето.

Весна: Правильно ты Мишенька говоришь! Есть у меня сундук добрых дел, принеси его сюда.

Открываю сундук – вот цветок волшебный, герань, он лечебный. В давние времена считалось, что его запах уничтожает все зло и болезни.

А вот семена фасоль, горох, бобы мы посадим их для змея, и будет ему, чем полакомится. Он и подобреет.

Медведица: Я со старшими ребятами посажу огород.

Весна: А мы с младшими ребятками посадим цветок.

6. Труд: «сажаем семена и цветок.

Весна (обращается к Змею Горынычу):

Дарим мы тебе цветок

Любоваться, что бы мог

И посадим огород.

Овощи ешь круглый год,

Только грядки поливай,

А вот лето нам отдай.

Лето (выходит):

Как красиво все вокруг,

Вот спасибо вам ребята,

И теперь вас ждет награда,

Развлеченье и веселье

Расписные карусели.

В круг скорее становитесь,

И за ленточки держитесь.

7. Игра: «Карусель»

Лето: Дарит подарки.

Весна: Спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Использование логопедических приёмов на уроках по речевой практике в 1 классе для детей с интеллектуальной недостаточностью Специальная коррекционная общеобразовательная школа №4 обеспечивает специальное образование для детей с интеллектуальным недоразвитием.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект НОД для детей старшего возраста для подготовительной группы «Опасная прогулка» по ПДД Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Коррекционно – образовательные: • Систематизировать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью «Осень золотая» Цель: обобщить знания детей об осени. Задачи: Коррекционно-образовательные: -развитие наблюдательности, внимания, памяти, эмоциональной.

Методы индивидуальной коррекционной работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью Методы индивидуальной коррекционной работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с интеллектуальной недостаточностьюПодготовила: учитель.

Нетрадиционная техника рисования для детей 2–3 лет «Спасаем зайчиков»Нетрадиционная техника рисования для детей 2–3 лет «Спасаем зайчиков» Цель: Знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических.

Общеразвивающие коррекционные упражнения для детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 6–7 лет Общеразвивающие коррекционные упражнения для детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 6 - 7 лет Уважаемые родители,.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Лето, лето, лето!» Развлечение для детей дошкольного возраста Тема «Лето, лето, лето!» Задачи: - развивать логическое мышление и связную речь, - упражнять.

Создание интеллектуальной карты по теме «Лето»Создание интеллектуальной карты по теме «Лето» Проект «Создания интеллектуальной карты «Лето» (средняя группа). Составил воспитатель высшей категории Шидловская Леонила Станиславовна.

Специальная индивидуальная программа развития для работы с обучающимся с умеренной интеллектуальной недостаточностью Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью. Тематическая прогулка «Спасаем лето»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 12:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД