Получи документы

Конспект НОД для детей с легкой умственной отсталостью 3 года обучения по лепке «Уточка с утятами»

юлия грибова
Конспект НОД для детей с легкой умственной отсталостью 3 года обучения по лепке «Уточка с утятами»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад № 1 «Буратино»

1.1. Ф. И. О.

Грибова Юлия Сергеевна, высшая квалификационная категория

1.2. группа Компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени № 2 «Ромашка», старший дошкольный возраст

1.3. дата 24.10.2017 продолжительность 25 минут

Раздел 2. Содержание

2.1. тема Уточка с утятами (Лексическая тема «Домашние птицы»)

2.2. цель Лепка предметов из пластилина круглой и овальной формы.

2.3. задачи

Публикация «Конспект НОД для детей с легкой умственной отсталостью 3 года обучения по лепке „Уточка с утятами“» размещена в разделах

Обучающие Совершенствовать умение лепить конструктивным способом.

Формировать умение делить пластилин на неравные части (голова, туловище, лапки) приемом отщипывания.

Закреплять приемы лепки : вытягивание отдельных частей из целого куска, прищипывание мелких деталей.

Закреплять умение украшать вылепленный предмет стекой, подручным материалом.

Совершенствовать умение передавать в лепке характерные особенности предмета-утки (голова и тело в форме овала, широкий клюв и лапки).

Развивать умение анализировать (обследовать) объект перед изображением, соблюдая заданную последовательность и используя для выделения формы ощупывание перед лепкой.

Обогащать представления о домашних птицах, месте обитания и повадках.

Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы» (утёнок, клюв, плавает, щиплет, перья).

Коррекционно-развивающие Развивать мелкую моторику рук (через пальчиковую гимнастику, практическую деятельность).

Побуждать к активному общению.

Совершенствовать диалогическую речь, через участие в беседе, ответы на вопросы, побуждать к активному общению.

Развивать память, мышление, внимание (через рассматривание иллюстраций, беседу).

Воспитательные Воспитывать умение доводить работу до конца.

Воспитывать умение адекватно оценивать собственную и коллективную работу.

2.4. образовательные области приоритетная Художественно-эстетическое развитие.

в интеграции Речевое развитие, познавательное развитие.

2.5. предпосылки УУД личностные Формирование познавательной и социальной мотивации;

Формирование адекватной самооценки;

Формирование умения прийти на помощь персонажу, другу и т. п. ,

познавательные Умение оценивать результат своей деятельности с помощью педагога.

регулятивные Умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

Сформированность мелкой моторики.

коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, участвовать в совместной деятельности.

2.6. виды детской деятельности Игровая, изобразительная, коммуникативная.

2.7. Форма организации ННОД Фронтальная

2.8. методы и приемы, используемые в ННОД По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников: беседа, упражнения, работа с иллюстративным материалом;

По источнику получения знаний: словесные, наглядные (демонстрация модели, практические задания, использование ТСО.

2.9. предварительная работа с детьми Рассматривание иллюстраций; беседы о домашних птицах и их птенцах (утка-утёнок, курица-цыплёнок, гусыня - гусёнок, дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о домашних птицах. Чтение сказок: «Петушок и бобовое зернышко», В. Сутеев «Утенок и цыпленок».

с родителями Консультация для родителей «Что должны знать дети по теме «Домашние птицы», изготовление альбомов о домашних птицах.

с литературой и

интернет источниками Подбор стихов, загадок, презентации-физкультминутки, подвижные игры.

https://fs/nashaucheba.ru/tw_ files2/urls_3/1454/d-1453712/img10.jpg

https://media.filmz.ru/photos/big/filmz.ru__ b _61257.img

2.10. оборудование для педагога Ноутбук, иллюстрации домашних птиц (гусь, утка, курица, петух); запись звука утки, видео плавающей утки. Лист зеленой бумаги, на которое наклеено голубое «озеро».

для детей Пластилин желтого цвета, дощечки, крупа гречки для глаз утят.

Раздел 3.

Структура ННОД Продолжительность части Содержание ННОД Целевые ориентиры Комментарии

3.1. Вводная часть 2-4 мин

Во время свободной деятельности детей раздается звук крякающей утки.

Вос-ль: Ребята, что это за звук? На что он похож? Кто так может кричать?

Ответы детей : это утка.

Вос-ль: Покажите мне, пожалуйста, на доске где же здесь утка?; а каких птиц вы знаете?

Ответы детей : петуха, курицу, гуся.

Вос-ль: Чем покрыто тело у утки?

Ответы детей : перьями

Вос-ль: какой формы туловище у утки?

Ответы детей : овальное

Вос-ль: какая голова?

Ответы детей : овальная

Вос-ль: а что ещё есть у утки? Какой клюв? Почему такой клюв?

Ответы детей : для того, чтобы щипать травку.

Вос-ль: Какие лапки? Для чего на лапках перепонки?

Ответы детей : для того, чтобы плавать.

Вос-ль: А вы хотите посмотреть, как плавает утка?

Ответы детей : да

3.2. Основная часть 17-19 мин Просматривание видео плавающей утки, педагог обращает внимание, как плавает утка, как перебирает лапками.

Вос-ль: Ребята, а нас тоже есть озеро, давайте посмотрим, у нас плавает уточка?

Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро, а на озере плавает одна уточка.

Вос-ль: только почему-то она одна, видно, детки спрятались в травке. Наша уточка грустная, потому, что утята потерялись. «Кря-кря-кря!», а утята не откликаются.

Вос-ль: Ребята, мама уточка мне сказала на ушко, что хочет вас попросить помочь ей. Как вы думаете, чем мы можем помочь?

Ответы детей (варианты) : …можно слепить.

Вос-ль: А может быть, мы попробуем, слепить для нашей уточки маленьких утят! Но сейчас я предлагаю немного поиграть, развеселить нашу уточку.

Физминутка:

Вышли уточки на луг (шагаем на месте)

Кря-Кря- Кря!

Пролетел веселый жук - ЖЖЖ!

(машем руками - крыльями,

Гуси шеи выгибают – ГА-ГА Га! (вытягиваем шею, голову вперед).

Клювом перья расправляют -(движения головой к правой и левой руке,

Ветер ветки раскачал (раскачивание рук вверху,

Шарик тоже зарычал – рррр! (руки перед собой, наклоняясь вперед,

Зашептал в воде камыш – Шшш! (раскачивание рук вверху,

И опять настала тишь – Шшш.

(присели, палец прижали к губам и молчим).

Вос-ль: Молодцы! А теперь мы пойдем помогать маме-уточке. Садитесь за столы и посмотрите, что лежит у нас на тарелочках.

Ответы детей : Пластилин желтого цвета.

Вос-ль: Давайте с вами начнём лепить утят, но сначала, что мы должны сделать?

Ответы детей : размять пластилин, руки.

Вос-ль: Предлагаю вам сделать разминку для пальчиков:

Есть у курицы цыпленок (большой палей касается всех пальцев поочередно)

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок,

У каждой мамы малыши! (все пальчики сжимаем и разжимаем).

Вос-ль: Предложить потрогать уточку и утенка, какое туловище, голова, проанализировать форму. Утята похожи на утку, только они меньше. Какое тело вылепим у утёнка?

Ответы детей : овальное

Вос-ль: Правильно, оно овальное, к хвостику оно сужается, хвостик небольшой, заостренный.

Вос-ль: А голова, какой формы?

Ответы детей : овальная, только меньше, чем туловище.

Вос-ль: клюв у утенка широкий и плоский, для чего ему такой клюв?

Ответы детей : он щиплет им травку.

Вос-ль: а какие лапки?

Ответы детей : широкие с перепонками.

Вос-ль: Ребята, с чего начнем работу?

Ответы детей : разделим пластилин на части, разные по величине.

Вос-ль: как будем лепить туловище?

Ответы детей : раскатать пластилин в шар, а потом пальцами вытянуть форму овала, и оттянуть небольшой хвостик.

Вос-ль: а чего не хватает у утенка?

Ответы детей : глаз, крыльев, перышек

Вос-ль: чем можно это сделать?

Ответы детей : стекой, крупой.

Дети заканчивают свои работы.

3.3. Заключительная часть 2-4 мин Вос-ль: А сейчас, ребята, пойдемте, покажем нашей уточке, кого мы с вами слепили и посадим всех утят на озеро. Посмотрите, какие красивые у нас получились утята! Уточка теперь не будет скучать, потому что у неё теперь столько утят! А давайте их посчитаем!

Ответы детей : их пять

Вос-ль: Ребята, мы сегодня помогли маме-утке? А как мы помогали? Что вам было сложно выполнить? А кому вы можете рассказать о домашних птицах? Вы сегодня молодцы, хорошо поработали! Предлагаю убрать свои рабочие места.

Публикации по теме:

«Дорожные знаки и для чего нужны ПДД?» — сценарий мероприятия для детей с умеренной умственной отсталостью «Дорожные знаки и для чего нужно Правило дорожного движения?» Цель: 1. Научить детей различать дорожные знаки 2. Закрепление навыков безопасного.

«Грибы — чудо природы» — конспект урока по предмету «Живой мир» для учащихся 8 класса с умеренной умственной отсталостью Пояснительная записка Автор разработки урока - Халитова Татьяна Михайловна, учитель МБОУС (К)ОШ №57 г. Челябинска, Металлургического района.

Конспект игрового занятия «Что мы Родиной зовем?» для детей с умеренной умственной отсталостью Игра – занятие: «Что мы Родиной зовем?» Цели: формировать у детей интерес к устному народному творчеству, истории малой родины и страны.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с умственной отсталостью. 1 год обучения Индивидуальный образовательный маршрут 1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Виды трудностей: 1. Трудности.

Особенности педагогического сопровождения по развитию речи детей с умеренной умственной отсталостью Актуальность темы. Категория детей с умеренной степенью умственной отсталости представляет собой разнородную группу, основными общими чертами.

План-конспект открытого занятия в группе детей с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью) Интегрированное индивидуальное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога. Образовательная область: познавательное развитие Развитие.

Рабочая программа учителя-дефектолога по познавательному развитию детей дошкольного возраста с умственной отсталостью СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализации Программы 1.3. Принципы и подходы к формированию Программы.

Роль трудового воспитания в процессе коррекции психических нарушений детей с умеренной умственной отсталостью Социализация – очень сложный и жизненно важный процесс. От него во многом зависит, сумеет ли ребенок стать полноправным и полноценным членом.

Сенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостьюСенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостью Работа с сенсорным многофункциональным модулем "Волшебные ленточки" Автор Овчинникова Надежда Викторовна - педагог коррекционной школы.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с легкой умственной отсталостью 3 года обучения по лепке «Уточка с утятами»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 13:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД