МААМ-картинки

Конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «В гостях у Маши и Медведя»

юлия гончарова
Конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «В гостях у Маши и Медведя»

Возраст : подготовительная группа, 6-7 лет

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: создание условий для автоматизации звуков [р] и [р,] в словах и предложениях посредством использования интерактивного оборудования.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

• автоматизация звуков [р] и [р,] в словах и предложениях через все интерактивные игры и дидактические упражнения, используемые в НОД

Публикация «Конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ „В гостях у Маши и Медведя“» размещена в разделах

• закрепление употребления предлогов НА, НАД, В, ОКОЛО, ПОД через использование интерактивной игры «Убери все на место»

• совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза через использование дидактического упражнения «Придумай по первому слогу»

• совершенствование грамматического строя речи через использование дидактического упражнения «Из чего сок»

• Активизация словарного запаса по теме «Овощи» через использование интерактивной игры «Свари борщ»

Коррекционно-развивающие задачи:

• вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью через использование логоритмической гимнастики «Машина» и физминутки «Буквы Р и Л»

• развивать артикуляционную и мелкую моторику детей через использование артикуляционной гимнастики «Маша собирается» и упражнения «Готовим макароны»

• развивать фонематический слух через использование интерактивной игры «Собери подарки в грузовик»

• развивать зрительное восприятие и внимание через использование дидактического упражнения «4 лишний»

Коррекционно-воспитательная задача:

• воспитывать интерес к логопедическим занятиям через использование интерактивных игр

Предполагаемый результат:

• дети правильно произносят поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности

• дети выполняют движения, согласуя их с речью

• дети владеют навыками употребления пространственных предлогов

• дети владеют навыком звуко-буквенного анализа и синтеза слов

• дети умеют образовывать относительные прилагательные

• дети знают и различают слова по лексической теме «Овощи»

• дети владеют артикуляционными упражнениями «Чашечка», «Вкусное варенье», «Часики», «Качели», «Почистим зубки», «Блинчик», «Маляр»

• дети на слух могут определить наличие звука [р] в слове

• у детей сформировано зрительное восприятие и внимание

Предварительная работа:

• постановка звуков [р] и [р,];

• разучивание стихотворного материала;

Оборудование: интерактивная доска, презентация «В гостях у Маши и Медведя», интерактивная игра «Собери подарки в грузовик», телефон, дидактическое упражнение «Из чего сок»

Ход занятия:

1. Игровая мотивация (слайд 2)

Логопед приглашает детей в кабинет. Сообщает, что они сегодня продолжат работу над звуком р. В этот момент раздается телефонный звонок (звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь).

Учитель-логопед: Алло, доброе утро! Как? Вот беда! А ребята рядом со мной. Конечно, не переживай!

Педагог заканчивает разговор по телефону.

Учитель-логопед: Вы догадались, кто мне позвонил?

Дети: Маша.

Учитель-логопед: Представляете, Маша с медведем только закончили ремонт в доме после взрыва телевизора. Медведю осталось только вещи расставить по местам, но в этот момент ему позвонили и попросили встретить Панду. Панда придет, а в доме- беспорядок: все вещи перепутались. Поможем Маше навести порядок в доме?

Дети: Да!

Учитель-логопед: Стала Маша собираться. И мы вместе с ней.

2. Артикуляционная гимнастика «Маша собирается»

Учитель-логопед: Почистила Маша зубки.

(Упражнение «Почистим зубки» 2-3 раза)

«Что мне съесть на завтрак?»-подумала Маша. Посмотрела в одну сторону, потом в другую. Снова в одну сторону и в другую.

(Упражнение «Часики» 2 раза)

Увидела на тарелке блины. Взяла один блинчик, съела. Затем еще один. И еще один.

(Упражнение «Блинчик» 3 раза)

Блины Маша ела с очень вкусным вареньем.

(Упражнение «Вкусное варенье» 2-3 раза)

А варенье-то сладкое, сладкое. И захотела Маша пить. Сделала глоток из чашечки. Потом еще один. И еще один.

(Упражнение «Чашечка» 2-3 раза)

Подкрепившись, Маша погладила платье.

(Упражнение «Маляр» 3-4 раза)

Одевшись, Маша отправилась в магазин за подарками Панде.

Впереди высокая горка. Поднялась Маша на нее, спустилась. Поднялась на другую, и снова спустилась.

(Упражнение «Качели» 2 раза)

3. Интерактивная игра «Собери подарки в грузовик» (слайд 3)

Учитель-логопед: Вот мы и оказались в магазине. Нам надо уложить в грузовик только те предметы, в которых есть звук [р].

4. Логоритмическая гимнастика «Машина»

Учитель-логопед: Пора нам отправляться в дом Медведя. На чем отправимся?

Дети: На автобусе, машине, самолете…

Учитель-логопед: У нас же есть грузовик с подарками, поедем на нем.

Би-би-би- гудит машина двумя ладонями нажимают на воображаемый руль

Тук-тук-тук- мотор стучит ритмично стучат кулаками друг об друга

Едем, едем, едем, едем крутим воображаемый руль

Он так громко говорит.

Шины трутся об дорогу, потирают ладони друг об друга

Шу-шу-шу- они шуршат.

Быстро крутятся колеса ритмично вертят руками

Та-та-та- вперед спешат.

слайд 4.

5. Дидактическое упражнение «4 лишний»

Учитель-логопед: Вот и дом Медведя. (Слайд 4-5) Пора нам приниматься за уборку. (слайд 3) Готовы?

(слайд 4) Назовите все предметы по порядку и объясните, какой из них лишний и почему.

-карандаши, краски, перо, ручка.

-куртка, рубашка, кроссовки, брюки.

-топор, телевизор, радио, микроволновая печь.

-черная смородина, груша, виноград, черника.

-отвертка, рулетка, топор, ведро.

-сыр, пирог, торт, пирожное.

(Дети выбирают, и объясняют свой выбор)

6. Дидактическое упражнение «Придумай по первому слогу»

Учитель-логопед: Наша Маша не может долго трудится. Устроим переменку? Немножко поиграем? (слайд 6)

Ра-ра-ра – начинается игра

Я прошу со слога РА

Мне сейчас назвать слова.

(Дети отвечают. Например: ракета, раковина, радуга, разбойники, рак)

Продолжаем мы игру

Где слова со слогом РУ?

(Ответы детей : рубашка, рукавица, ручка, рука, руль)

7. Физминутка «Буквы Р и Л»

Учитель-логопед: Подвигаемся немножко?

Буквой Л расставим ноги, поставить ноги на ширине плеч

Словно в пляске- руки в боки. поставить руки на пояс

Наклонившись влево, вправо наклоны влево-вправо

Получается на славу.

Кто покажет нам пример

Примененья буквы Р?

Я напомню : с давних пор

Р похожа на топор. вытянуть соединенные руки вперед

Лесорубами мы стали. наклоны вперед с вытянутыми руками

Раз- два, раз-два,

Будут на зиму дрова!

(Дети выполняют движения по тексту)

8. Интерактивная игра «Убери все на место» (слайд 7)

Учитель-логопед: Отдохнули? Пора приниматься за уборку на кухне.

Где стоит холодильник? А стол?

Куда ты поставишь кастрюлю?

Куда ты повесишь картину?

Куда ты поставишь сковородку?

А торт? Терку? Самовар? (и т. д.)

(Дети играют в интерактивную игру «Убери все на место», отвечая полными предложениями)

Учитель-логопед: Молодцы! Как красиво и уютно стало в домике Медведя.

9. Интерактивная игра «Свари борщ»

Учитель-логопед: Ребята, скоро Миша с Пандой придут, нужно их накормить. Что бы мы могли им приготовить?

(Ответы детей) (слайд 8)

Учитель-логопед: Хорошо, приготовим борщ.

Дети: Я положу в кастрюлю помидоры.

Я положу в кастрюлю капусту….и т. д.

10. Упражнение «Готовим макароны»

Учитель-логопед: Ну вот, 1 блюдо мы приготовили, а что можно приготовить на второе? (Ответы детей)

Учитель-логопед: А может приготовим макароны? Вы знаете как выглядят спагетти? Можно приготовить спагетти в форме буквы Р. Такие интересные макароны Панде точно понравятся. Берите тесто лепите спагетти и складывайте их в тарелки.

11. Дидактическое упражнение «Из чего сок»

Учитель-логопед: А чем же можно напоить Мишу и Панду?.

(Ответы детей)

Учитель-логопед: Ну хорошо, угостим их соком.

Дети: Я угощу их морковным соком.

Я угощу их грушевым соком, и т. д.

12. Рефлексия

Учитель-логопед: Вы на славу потрудились. (слайд 9)

Посмотрите, вот и Миша с Пандой. Они увидели, какой в доме порядок.

-Маша, Как у тебя получилось так быстро управиться со всеми делами?- спросил Медведь.) Маша задумалась. Ребята, Маша так много трудилась, что забыла, что именно она сегодня делала. Поможем ей вспомнить?

(Ответы детей)

Учитель-логопед: (слайд 10) В благодарность за помощь Маша оставила вам подарок- банку сока. Ну что, пойдем в группу и угостим всех ребят?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель:.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Три медведя у Маши в гостях» Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений (ФЭМП) на тему: Три медведя в гостях у МашиЦель: закреплять знание о.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Маши и медведя» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб, всему голова!». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам. 3.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимние забавы» для старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Чтение худ. литературы», «Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста «В гостях у Маши и медведя» Цель: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт»Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт» Цель: Задачи: Образовательные: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения.

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «В гостях у Маши и Дуняши» ВидеоОсенний праздник для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «В гостях у Маши и Дуняши» Видео Роли Маши и Дуняши исполняют взрослые. Маша — веселая, трудолюбивая сестрица, Дуняша — ленивая и ворчливая. Под музыку дети парами заходят.

Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТСценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: - совершенствовать у детей умение свободно выполнять.

Экологическая викторина с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки природы» Цель: формирование экологических знаний, нравственно.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи леса» («Дикие животные») Тема: «В гостях у феи Леса» Цель: Научить детей составлять рассказ с опорой на схему. Направление: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «В гостях у Маши и Медведя»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 09:47
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД