Папки-передвижки

Конспект НОД для детей с ЗПР «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима» с использованием приема моделирования»

Надежда Нагибина
Конспект НОД для детей с ЗПР «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима» с использованием приема моделирования»

Конспект НОД для детей с ЗПР

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей старшей группы

компенсирующей направленности

для детей с ЗПР 5-6 лет на тему:

«Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима»

Публикация «Конспект НОД для детей с ЗПР „Заучивание стихотворения А, С, Пушкина „Зима“ с использованием приема моделирования“» размещена в разделах

с использованием приема моделирования»

Составила воспитатель:

Нагибина Надежда Георгиевна,

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2017

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение А. С. Пушкина «Зима» с использованием приема моделирования.

Познавательное развитие:

• закрепить знания детей о зиме;

• закрепить знания детей о зимних явлениях природы;

• развивать внимание, зрительную память;

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение поддержать друг друга, желание помочь при затруднениях.

Речевое развитие:

• активизировать словарь глаголов и прилагательных;

• развивать фразовую речь;

• развивать речевую активность детей.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями зимних пейзажей, признаков зимы, мольберт, лист голубого картона, цветные восковые мелки.

Предварительная работа с детьми: беседа о зиме, признаках зимы, повторение названий зимних месяцев, рассматривание картинок, чтение загадок, стихов, разучивание хороводных игр.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

- Ребята, отгадайте загадки:

После осени пришла

И сугробы намела.

Запорошила дорожки,

разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе.

С неба падают зимою

И кружатся над землею.

Легкие пушинки, белые… (снежинки)

- Правильно, дети, это зима. У этого времени года есть как хорошие, положительные признаки, так и не очень приятные, отрицательные. Предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо» и назвать все эти признаки зимы, показывая соответствующую картинку: «хорошо» - природа преображается, земля покрыта белым пушистым одеялом, деревья стоят в серебре; дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, лепят из снека во дворе разные фигуры ; «плохо» - солнце меньше светит и совсем не греет; день становится короче, а ночь длиннее, дует сильный, холодный ветер; на дорогах скользко; мороз «кусает» лицо и руки; приходится тепло одеваться.

- Но сегодня мы будем говорить только о хорошем! И остановимся на зимних забавах. Послушайте стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зима» (чтение стихотворения) :

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз.

И рады мы

Проказам матушки-зимы.

- Вам понравилось стихотворение? Сегодня мы попробуем его выучить с помощью рисунков-символов. Но сначала поиграем в игру «Собери картинку» (Детям выдаются конверты с цельной картинкой и пазлами.)

- Проверяем. Молодцы, справились с заданием! Пора отдохнуть и немного подвигаться (физкультминутка «Я мороза не боюсь») :

На дворе у нас мороз. (Дети хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замёрз, (Поглаживают пальчиками носик)

Надо ножками потопать (Топают ногами)

И ладошками похлопать. (Хлопают в ладоши)

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

- Отдохнули! Теперь попробуем выучить стихотворение о зиме. Первое предложение:

«Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идёт волшебница зима

Что мы можем нарисовать, чтобы запомнить это предложение?

На листе голубого картона будем рисовать цветными восковыми мелками.

(восковым мелком белого цвета рисуем овалы – тучи, человечек-девочка в белом длинном платье - зима)

- Теперь повторим всё предложение, пользуясь нашими рисунками-помощниками. Молодцы!

- Второе предложение стихотворения начинается так :

«Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

(восковым мелком коричневого цвета рисуем дерево, белым мелком на ветках дерева изображаем снег)

Повторим вторую часть, а затем первые две части.

- Третье предложение стихотворения :

«Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов»

(восковым мелком белого цвета рисуем волнистые линии-сугробы, вытянутые вверх волнистые - холмы)

- Четвертое предложение стихотворения :

«Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою;»

(восковым мелком синего цвета рисуем речку)

- Пятое предложение стихотворения :

«Блеснул мороз.

И рады мы

Проказам матушки-зимы.»

(красным мелком рисуем улыбку в кружочке)

- Повторяем все стихотворение.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новым стихотворением, выучили его, а также поговорили о зиме и ее признаках.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» НОД интегрированного занятия по теме: «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» Составила.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения Весна» Воспитатель: Ольга Орлова.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения З. Александровой «Подснежник» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 7» Конспект Непосредственно Образовательной.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия на тему «Выразительное чтение стихотворения О. Высоцкой с использованием приёмов моделирования» Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Цель: применение технологий моделирования при ознакомлении дошкольников с художественной.

Конспект занятия «Выразительное чтение стихотворения О. Высоцкой с использованием приёмов моделирования» Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Цель: применение технологий моделирования при ознакомлении дошкольников с художественной.

НОД «Беседа об осени и заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина…» с использованием приемов мнемотехники» Цель: учить детей воспринимать стихи русских поэтов о природе; упражнять детей в умении заучивать стихотворение и рассказывать его наизусть.

Конспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехникиКонспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники Конспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники Составила: воспитатель.

Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблиц .

Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц»» Составила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с ЗПР «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима» с использованием приема моделирования»
Опубликовано: 11 января 2019 в 14:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД