МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Семья неваляшек»

Юлия Цыброва
Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Семья неваляшек»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Образовательные задачи:

учить детей рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера.

Развивающие задачи:

развивать творческую активность.

Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста „Семья неваляшек“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, внимание, аккуратность;

Воспитывать дружеские отношения.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: рассматривание неваляшек, беседа, художественное слово, физическая минутка, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушки куклы-неваляшки, образец рисования неваляшки.

Раздаточный: бумага А5, простые карандаши, резинки.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при рисовании неваляшек.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент (до 5 минут)

Дети сидят полукругом, воспитатель перед детьми

Воспитатель: Всем, всем, доброе утро и хорошего настроения на весь день. Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам придут гости. Кто они? Вы узнаете если разгадаете мою загадку:

Куклу я кладу в кровать, но она не хочет спать

Я тогда её качаю, одеялом укрываю

Кукла же лежать не хочет, поёт песни и хохочет

Удивляется кот Яшка, вот так кукла (неваляшка)

Воспитатель: Вот и гости к нам пришли, такая милая семья неваляшек. Ребята неваляшки мне что-то на ушко хотят сказать, они нас всех приглашают в круг:

Всех ребяток мы узнали, за собой в круг вас позвали

За руки мы все возьмёмся, и друг другу улыбнёмся

Неваляшка : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Мы очень рады, что вы пригласили нас.

Дети подходят к столу и рассматривают неваляшек.

Воспитатель: Ребята давайте расставим неваляшек по росту.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто здесь мама-неваляшка, а кто дочка?

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько дочек, а сколько всего неваляшек.

Воспитатель: Берет неваляшку и рассматривает вместе с детьми. Посмотрите, что неваляшка состоит из четырёх круглых форм.

Воспитатель: Ребятишки посмотрите на нашу неваляшку - какое у неё туловище (большое-круглое). А голова поменьше кружок. А ручка? (два маленьких кружка).

Воспитатель: Давайте обратим на лицо, что глазки два маленьких кружка, похожие на бусинки, щёчки красные, розовые тоже кругленькие, а ротик похож на полукруг, он улыбается, смеётся.

Воспитатель: Вот мы и рассмотрели неваляшку.

Практическая часть (12 минут)

Воспитатель: Хотите изобразить простым карандашом одну из неваляшек?

Дети проходят за столы на которых лежат листы А5, простые карандаши, резинки.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать неваляшку. Какую неваляшку рисовать самую большую, маленькую или среднюю, вы решите (выберете) сами. Мы будем рисовать неваляшку с натуры, как видим, так и нарисуем.

Давайте вспомним как мы держим карандаш (проговаривают, как расположим листок бумаги?

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем туловище неваляшки, самый большой кружок, круг поменьше это будет голова.

Дети рисуют, воспитатель показывает на доске.

Физминутка

Мы сегодня рисовали, наши пальчики устали.

(активное сгибание и разгибание пальцев)

Пусть немного отдохнут, снова рисовать начнут.

(встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем, снова рисовать начнем.

(энергично отвести локти назад)

Воспитатель: А чего ещё не хватает у наших неваляшек?

Дети: Ручек

Воспитатель: Молодцы, правильно! Какие у них ручки?

Дети: Поменьше, два одинаковых кружка. Дети рисуют.

Воспитатель: А теперь нарисуйте глазки, щёчки и ротик.

Дети рисуют самостоятельно, воспитатель помогает индивидуально.

Воспитатель: Ребята, получилось ли у вас нарисовать неваляшку? Оцените себя. Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Мне кажется, поскольку вы внимательно смотрели на неваляшку, у вас получилось ее нарисовать! Молодцы все, погладьте себя по головке!

Воспитатель: Неваляшки говорят вам спасибо. Вы очень правильно нарисовали нас. Им очень понравилось у вас в гостях, но пора уходить домой. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, неваляшки!

Заключительная часть и развитие на будущее (3 минуты)

Воспитатель: Давайте возьмем свои рисунки и сядем полукругом.

Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

Дети: Рисовали.

Воспитатель: А как рисовали?

Дети: С натуры, как видели, так и рисовали.

Воспитатель: Кто приходил к нам на занятие?

Дети: Семья неваляшек.

Воспитатель: А кто из вас нарисовал маму-неваляшку? А кто дочку?

Дети: Рассказывают какую они нарисовали неваляшку.

Воспитатель: Ребята, можем мы еще что-то сделать с неваляшками?

Дети: Раскрасить цветными карандашами и другие варианты детей.

Воспитатель: Тогда наши неваляшки станут яркими и красочными!

Воспитатель: Мы можем вырезать наших неваляшек, разложить по росту и наклеить на длинный лист бумаги.

Педагог: На этом занятие наше окончилось, похлопайте себе, и скажите ещё раз «Мы молодцы!»

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей Предварительная работа: подготовка команд детей и родителей (эмблемы участников, девиз, смайлики, беседа с воспитателем группы. Атрибуты:.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Речевой этикет» Цель: формировать у детей умение общаться, исполнять роль героев сказки. Задачи: 1. Продолжать знакомить с речевым этикетом в определенных.

Конспект НОД для детей среднего возраста на тему «сохрани свое здоровье» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Задачи: «Познание»: Воспитание бережного.

Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Погода и настроение»Цель: Помочь детям осознать, какие чувства и настроение вызывает та или иная погода. Развивать коммуникативные.

Конспект занятий на тему «Незнайкины проделки» с использованием ТРИЗ-занятия для детей среднего возраста (4–5 лет) Программное содержание:закрепить знания детей об овощах и фруктах :где растут,как их убирают,как употребляют в пищу. Упражнять в употреблении.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «На лесной полянке» Музыкальный руководитель Истомина Надежда Ивановна Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «На лесной полянке».

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Лесные муравьи»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Лесные муравьи» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию,.

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему «Дикие животные» Программное содержание: o Учить называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотехническую таблицу; oактивизировать в речи.

Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Бумага»Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Бумага» Тип проекта исследовательский. Вид проекта краткосрочный 9.02.2015-13.02-2015 Участники проекта родители, дети и воспитатели группы. Задачи:.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Квартира» с использованием ИКТ Задачи: 1. Обогащать представления детей о назначении различных помещений в квартире (гостиная, спальня, кухня и т. д.). 2. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Семья неваляшек»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 20:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД