Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Необычный хвост» ко Всемирному Дню ящерицы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными.
Задачи:
• уточнить представление детей о ящерице;
• знакомить детей с особенностями внешнего строения и повадками ящерицы;
• учить детей абстрактный рисунок и закрашивать его фломастерами;
• воспитывать бережное отношение к объектам живой природы;
• обогащать словарный запас детей.
Материалы и оборудование: иллюстрации животных; Дружинина М. В. «Развивающие сказки»; белая бумага, фломастеры, простой карандаш, ластик.
Публикация «Конспект НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Необычный хвост“ ко Всемирному Дню ящерицы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хвосты. Все про хвостики
- Ящерицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Она, как змейка,
В траве мелькает,
Хвост оборвет -
Другой наживет. (Ящерица.)
Правильно, это ящерица. А что вы еще знаете об этом удивительном животном? Как выглядит ящерица? (Ответ детей.)
2. Чтение детям сказки М. В. Дружининой «Чей хвост лучше?».
Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций.
Решили животные выяснить, чей хвост лучше.
- Конечно, мой! - распустил «веер» павлин. - Смотрите, какой он красивый! Благодаря хвосту я - самый нарядный в мире!
- Подумаешь красота! - фыркнула обезьяна. - Главное - полезность! Вот мой хвост - самый полезный! Он как пятая рука. Хвостом я могу срывать плоды с деревьев, ловить насекомых и гладить своих деток - им это очень нравится. А иногда я цепляюсь хвостом за ветку и качаюсь вниз головой сколько душе угодно!
- Но ты не можешь спускаться с деревьев на хвосте, как на парашюте. А я могу! - вступила в разговор белка. - Кроме того, мой хвост - теплое одеяло. Я им укрываюсь, когда становится холодно, во время сна. Кстати, так поступают все, у кого длинные пушистые хвосты.
- А я хвостом отбиваюсь от слепней, оводов и мух. Вот так! - показала лошадка. - Больше мне от хвоста ничего и не надо! Мой хвост - самый полезный!
-У вас у всех отличные хвосты, - подала голос ящерица. - Но у них есть один общий недостаток: вас можно поймать за ваши распрекрасные хвосты. А меня никто никогда не поймает за хвост!
- Это почему? - удивились все.
- Он отвалится! И враг останется с носом, точней, с моим хвостом. А я убегу! - торжествующе заявила ящерица.
- Как же ты будешь жить без хвоста? - разволновалась белочка.
- А у меня новый вырастет!
- Вот это да - ахнули все.
Игра «Придумай животное».
Воспитатель называет букву. Дети должны придумать животное на эту букву. Например б – белка, ж – жираф, л – лебедь.
Этюд «Ящерица на камне».
Воспитатель описывает действия ящерицы, а дети повторяют движения.
Воспитатель: Ящерица нежится на нагретом солнцем камне. Поворачивает голову влево, затем вправо. Тянет правую лапку вверх, затем - левую. Вдруг она слышит шорох в кустах. Опасность! Ящерка убегает.
3. Рисуем без отрыва от бумаги «Абстрактная картина».
1. Ребята, простым карандашом или сразу черным фломастером, не отрывая его от бумаги, нарисуйте всевозможные каракули узоры.
2. Соедините линиями слишком широкие «окошки» в узорах. На рисунке они отмечены красной линией.
3. Раскрасьте «окошки» фломастерами разного цвета. Старайтесь, чтобы теплые тона соседствовали с холодными. Сделайте в некоторых «окошках» различные узоры и переливы цветов.
4. Попробуйте поиграть: один игрок ставит на листе спонтанно точки, - другой соединяет их линиями и закрашивает «окошки».
5. Давайте превратим свою абстракцию в фигуру ящерицы, дорисовав лапки и глаза. Ребята, у каждого из вас получилась своя, уникальная ящерица!
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ответьте на вопросы.
• О каком животном мы сегодня говорили?
• Опишите, как выглядит ящерица?
• Что нового вы узнали об этом животном?
• Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Список использованной литературы
1. Дружинина М. В. Энциклопедия раннего развития. Развивающие сказки. - М. : СИМБАТ, 2019. - С. 2-3.
2. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1 000 загадок. - Ярославль: Академия развития, 1997. - С. 127.
3. Румянцева Е. А. Веселые уроки рисования. - М. : АЙРИС-пресс,2016. - С. 57-59.