Папки-передвижки

Конспект НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Необычный хвост» ко Всемирному Дню ящерицы (6 фото)

Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Необычный хвост» ко Всемирному Дню ящерицы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Необычный хвост» ко Всемирному Дню ящерицы

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными.

Задачи:

• уточнить представление детей о ящерице;

• знакомить детей с особенностями внешнего строения и повадками ящерицы;

• учить детей абстрактный рисунок и закрашивать его фломастерами;

• воспитывать бережное отношение к объектам живой природы;

• обогащать словарный запас детей.

Материалы и оборудование: иллюстрации животных; Дружинина М. В. «Развивающие сказки»; белая бумага, фломастеры, простой карандаш, ластик.

Публикация «Конспект НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Необычный хвост“ ко Всемирному Дню ящерицы» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Она, как змейка,

В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост оборвет -

Другой наживет. (Ящерица.)

Правильно, это ящерица. А что вы еще знаете об этом удивительном животном? Как выглядит ящерица? (Ответ детей.)

2. Чтение детям сказки М. В. Дружининой «Чей хвост лучше?».

Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций.

Решили животные выяснить, чей хвост лучше.

- Конечно, мой! - распустил «веер» павлин. - Смотрите, какой он красивый! Благодаря хвосту я - самый нарядный в мире!

- Подумаешь красота! - фыркнула обезьяна. - Главное - полезность! Вот мой хвост - самый полезный! Он как пятая рука. Хвостом я могу срывать плоды с деревьев, ловить насекомых и гладить своих деток - им это очень нравится. А иногда я цепляюсь хвостом за ветку и качаюсь вниз головой сколько душе угодно!

- Но ты не можешь спускаться с деревьев на хвосте, как на парашюте. А я могу! - вступила в разговор белка. - Кроме того, мой хвост - теплое одеяло. Я им укрываюсь, когда становится холодно, во время сна. Кстати, так поступают все, у кого длинные пушистые хвосты.

- А я хвостом отбиваюсь от слепней, оводов и мух. Вот так! - показала лошадка. - Больше мне от хвоста ничего и не надо! Мой хвост - самый полезный!

-У вас у всех отличные хвосты, - подала голос ящерица. - Но у них есть один общий недостаток: вас можно поймать за ваши распрекрасные хвосты. А меня никто никогда не поймает за хвост!

- Это почему? - удивились все.

- Он отвалится! И враг останется с носом, точней, с моим хвостом. А я убегу! - торжествующе заявила ящерица.

- Как же ты будешь жить без хвоста? - разволновалась белочка.

- А у меня новый вырастет!

- Вот это да - ахнули все.

Игра «Придумай животное».

Воспитатель называет букву. Дети должны придумать животное на эту букву. Например б – белка, ж – жираф, л – лебедь.

Этюд «Ящерица на камне».

Воспитатель описывает действия ящерицы, а дети повторяют движения.

Воспитатель: Ящерица нежится на нагретом солнцем камне. Поворачивает голову влево, затем вправо. Тянет правую лапку вверх, затем - левую. Вдруг она слышит шорох в кустах. Опасность! Ящерка убегает.

3. Рисуем без отрыва от бумаги «Абстрактная картина».

1. Ребята, простым карандашом или сразу черным фломастером, не отрывая его от бумаги, нарисуйте всевозможные каракули узоры.

Фото «Необычный хвост»

2. Соедините линиями слишком широкие «окошки» в узорах. На рисунке они отмечены красной линией.

Конспект НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста  ко Всемирному Дню ящерицы - фото

3. Раскрасьте «окошки» фломастерами разного цвета. Старайтесь, чтобы теплые тона соседствовали с холодными. Сделайте в некоторых «окошках» различные узоры и переливы цветов.

Фото №1 Цель продолжать знакомить детей с дикими животными

4. Попробуйте поиграть: один игрок ставит на листе спонтанно точки, - другой соединяет их линиями и закрашивает «окошки».

Фото №2 Материалы и оборудование иллюстрации животных Дружинина М

5. Давайте превратим свою абстракцию в фигуру ящерицы, дорисовав лапки и глаза. Ребята, у каждого из вас получилась своя, уникальная ящерица!

Фото №3 Развивающие сказки белая бумага фломастеры простой карандаш ластик

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ответьте на вопросы.

• О каком животном мы сегодня говорили?

• Опишите, как выглядит ящерица?

• Что нового вы узнали об этом животном?

• Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Список использованной литературы

1. Дружинина М. В. Энциклопедия раннего развития. Развивающие сказки. - М. : СИМБАТ, 2019. - С. 2-3.

2. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1 000 загадок. - Ярославль: Академия развития, 1997. - С. 127.

3. Румянцева Е. А. Веселые уроки рисования. - М. : АЙРИС-пресс,2016. - С. 57-59.

Публикации по теме:

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Фотоотчет по НОД «В гостях у терапевта» для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Всемирному дню витамина дФотоотчет по НОД «В гостях у терапевта» для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Всемирному дню витамина д Фотоотчет по НОД "В гостях у терапевта" для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Всемирному дню витамина Д. Автор: Назарова.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Самый храбрый и отважный» ко Всемирному Дню льва на МAAMКонспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Самый храбрый и отважный» ко Всемирному Дню льва на МAAM Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: • уточнить представление детей о животных Африки; • знакомить детей с особенностями.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о насекомых. Задачи: • уточнить представление детей о божьей коровке; • продолжить учить рисовать простые.

Подвижная игра «Хвост дракона» для детей старшего дошкольного возрастаПодвижная игра «Хвост дракона» для детей старшего дошкольного возраста Подвижная игра «Хвост дракона» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: учить детей двигаться в быстром темпе, держась друг за друга,.

Стихи к всемирному Дню Антарктиды, для детей старшего дошкольного возрастаСтихи к всемирному Дню Антарктиды, для детей старшего дошкольного возраста Стихи к всемирному Дню Антарктиды, для детей старшего дошкольного возраста Пингвины На большой, огромной льдине Спят уставшие пингвины.

Стихи к всемирному Дню доброты для детей старшего дошкольного возраста Стихи к всемирному Дню доброты для детей старшего дошкольного возраста 1. Добрый день, при встрече скажем. Не задумаемся даже. Что день.

Стихи к Всемирному Дню улыбки для детей старшего дошкольного возраста Стихи к Всемирному дню улыбки, для детей старшего дошкольного возраста. 1. Улыбаются друг другу Незабудки на лугу, Улыбнусь своей подруге.

Стихи для детей старшего дошкольного возраста к всемирному Дню домашних питомцевСтихи для детей старшего дошкольного возраста к всемирному Дню домашних питомцев Стихи для детей старшего дошкольного возраста. К всемирному Дню домашних питомцев 1. У всех на свете есть друзья, Мохнатые друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Необычный хвост» ко Всемирному Дню ящерицы
Опубликовано: 13 августа 2022 в 09:44
+346Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Необычный хвост» ко Всемирному Дню ящерицы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД