Лучший педагог года

Конспект НОД для детей среднего возраста на тему «сохрани свое здоровье»

Наталья Метелкина
Конспект НОД для детей среднего возраста на тему «сохрани свое здоровье»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура».

Задачи:

«Познание» : Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении. Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

Публикация «Конспект НОД для детей среднего возраста на тему „сохрани свое здоровье“» размещена в разделах

«Коммуникация» : Формирование умений вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

«Социализация» : Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению других.

«Физкультура» : Развивать произвольные внимание и память, получать разнообразные сенсорные впечатления, улучшать осанку.

«Оборудование» :

мешочек с предметами личной гигиены.

картинки «полезно-вредно для здоровья».

ширма.

кукла Незнайка.

мольберт.

картинка с изображением Мойдодыра.

рюкзачок.

письмо.

Предварительная работа: Беседы о правилах личной гигиены, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь. Ой, смотрите, на столе какая-то записка. Это, наверное, нам кто-то оставил. Давайте прочтем её». Воспитатель читает записку. «Дорогие ребята, сегодня я к вам приходил. Очень хотел вас увидеть. Но, к сожалению вас не дождался, т. к. у меня утром много забот. Кто я, вам не сложно будет угадать. Здесь написан отрывок из сказки, в которой я живу».

Вдруг из маминой из спальни,

кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Воспитатель: «Ну что, отгадали, кто это был?»

Дети: «Мойдодыр» (Воспитатель показывает картину Мойдодыр)

Воспитатель: «Правильно, а почему Мойдодыр был сердит?»

Дети: «Потому что мальчик не умывался».

Воспитатель: «Ну и что такого страшного, что мальчик был грязным. Что будет если не купаться, не мыть руки?»

Дети: «Будешь болеть».

На ширме в это время появляется перепачканный Незнайка. Плачет.

Воспитатель: «Ой, ребята, это же Незнайка!» Обращается к Незнайке: «Здравствуй, Незнайка! Почему ты плачешь?»

Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. От этого мне обидно.»

Воспитатель: «Ты, наверное, не знаешь, почему нельзя ходить грязным. Ребята, давайте, сейчас объясним, почему надо купаться, чистить зубы, а руки мыть даже по несколько раз в день».

Ответы детей.

Воспитатель: «Все это надо делать, чтобы быть здоровым. Здоровье -это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Объясните нашему гостю, что мы делаем, чтобы быть здоровым, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье

Дети: «Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины».

Пальчиковая гимнастика «Паучки»

Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Дождик с ветки вдруг полил,

Хлопая ладонями по столу/ коленям

Паучков на землю смыл.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Солнце стало пригревать,

Действия аналогичны первоначальным

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

"Паучки" ползают по голове.

Чтобы погулять на ветке.

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче; послушнее?

Воспитатель: «Отдохнули. Смотрите ребята, смотри Незнайка, Мойдодыр нам оставил какой-то мешочек, что же там? (предметы личной гигиены?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, зубная паста и щётка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться (все предметы выкладываются на столе). Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое, Руки мыть не лениться.

Но не выпущу его я. Хожу-брожу не по лесам

Белой пеной пениться. А по усам, по волосам.

(Мыло) И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей

(Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит, никому

Жесткая щетинка, Оно не льстит, а любому

С зубной пастой дружит, Правду скажет-всё как есть

Нам сердито служит ему покажет.

(Зубная щётка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Все отгаданные предметы складываются Незнайке в рюкзачок.

Воспитатель: «Ну что, Незнайка, ты теперь знаешь для чего надо умываться?»

Незнайка: «Да, я теперь всегда, всегда буду ходить чистым».

Воспитатель: «Ну, тогда мы дарим тебе вот эти подарки. Удачи тебе!»

Незнайка: «До свидания».

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать! 

Раз, два, три, четыре, пять! 

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение о закаливании:

Малыш ты хочешь быть здоров,

Не пить плохих таблеток,

Забыть уколы докторов,

И капли из пипеток.

Чтобы носом не сопеть,

И не кашлять сильно,

Обливайся каждый день,

Лей весьма обильно.

Чтоб в учебе преуспеть,

И была смекалка,

Всем ребятушкам нужна

 Водная закалка.

Есть очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «Самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает сам.

Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»

1 «Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

2 «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

3 «Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

4 «Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

5 «Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

6 «Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

7 «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

8 «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

Воспитатель: «Смотрите Мойдодыр оставил нам какие-то картинки.

Дидактическая игра «Полезно - Вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты

питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный

напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

Дети называют, что полезно, а что вредно и почему. Воспитатель

просит назвать вредные продукты. Воспитатель объясняет, почему

нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно

есть умеренно.

Воспитатель: «Вспомните и назовите, какими полезными

продуктами вас кормят в детском саду». (Дети перечисляют

продукты из меню детского сада).

Вот вы сейчас все улыбаетесь. Такие красивые и весёлые. И мне

хочется открыть ещё один секрет вам. Знаете, что ещё нужно делать,

чтобы быть всегда здоровыми? Надо подаче улыбаться. Ведь

радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается

болезням. А хорошее настроение и улыбка- как защита от болезней.

Давайте же сейчас подарим друг другу и нашим гостям красивые

улыбки. Покажите, какие вы красивые! Доброго вам всем здоровья

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего возраста на тему «сохрани свое здоровье»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 12:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД