Получи документы

Конспект НОД для детей среднего возраста по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках» (17 фото)

Мария Гузанова
Конспект НОД для детей среднего возраста по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»

Возрастная группа: средняя группа №6

Тема НОД: составление описательного рассказа об игрушках.

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, речевая, игровая.

Форма организации деятельности: работа с интерактивной доской, просмотр мультимедиа, беседа, игры с правилами.

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ об игрушке.

Способствование развитию умения соотносить предмет с его описанием.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей среднего возраста по речевому развитию „Составление описательного рассказа об игрушках“» размещена в разделах

1. Формировать умение рассматривать предметы, выделять их характерные признаки, качества, действия и назначение; составлять загадки об игрушках, отражать свои знания и наблюдения по использованию предметов в игре.

2. Формировать умение находить предмет среди других по отдельным существенным признакам.

3. Развивать умение составлять загадки об игрушках, память, внимание.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

Игры с предметами, рассматривание игрушек.

Материал: интерактивная доска, мультимедиа, игрушки (лиса, пожарная машина).

1. Мотивация деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на звуковое письмо. Показ слайдов.

Конспект НОД для детей среднего возраста по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»

- Здравствуйте, ребята!Меня зовут Незнайка.

Фото «Составление описательного рассказа об игрушках»

- Я хотел купить игрушки в магазине, но забыл как они называются.

2. Постановка цели.

Конспект НОД для детей среднего возраста по речевому развитию - фото

- Ребята, как мне объяснить продавцу, что я хочу купить?

Ответы детей.

- Правильно, дети. Вот и сегодня я предлагаю Вам помочь Незнайке научиться рассказывать про игрушки.

3. Совместная работа по нахождению способов деятельности.

- Чтобы научить Незнайку рассказывать об игрушках, нам надо самим рассказать ему о каких-нибудь игрушках, которые есть у нас в группе.

- Но для начала давайте подумаем, что вообще можно сказать об игрушке. Обращаю внимание на кроссворд.

Фото №1 Возрастная группа средняя группа Тема НОД составление описательного рассказа об игрушках

- Что же мне делать с кроссвордом?

Ответы детей.

- Правильно ребята, мы его разгадаем и будем им пользоваться при составлении рассказов об игрушках.

1 – игрушки бывают синие, красные, желтые, зеленые. Открываю первую клетку кроссворда - цвет.

Фото №2 Интеграция видов детской деятельности коммуникативная речевая игровая

2 – игрушки бывают похожи на круг или прямоугольник, овал или треугольник. Открываю вторую клетку кроссворда - форма.

Фото №3 Форма организации деятельности работа с интерактивной доской просмотр мультимедиа беседа игры с правилами

3 - игрушки бывают большие, маленькие или средние. Открываю третью клетку кроссворда - размер.

Фото №4 Цель формирование умения составлять описательный рассказ об игрушке

4 - игрушки бывают деревянными, тканевыми, пластмассовыми, резиновыми. Открываю четвертую клетку кроссворда - из чего сделано

Фото №5 Способствование развитию умения соотносить предмет с его описанием

5 – у игрушек бывают колеса, хвостики, окошки, кнопки. Открываю пятую клетку кроссворда - из каких частей состоит.

Фото №6 Задачи Публикация Конспект НОД для детей среднего возраста по речевому развитию Составление описательного рассказа об игрушках размещена в разделах Игрушки Игрушки

6 – машинки можно катать, куклу укладывать спать, из кубиков строить. Открываю шестую клетку кроссворда - применение или что умеет делать.

Фото №7 Конспекты занятий Игрушки

А теперь, расскажем об этой лисичке и пожарной машине, не называя их.

Во время рассказа дети «опираются» на мнемосхемы.

Фото №8 Рассказывание составление рассказа Конспекты занятий

Сначала расскажем о лисичке.

- Игрушка какая? (Рыжая, пушистая)

Ответы детей.

-Что есть у игрушки? (У нее длинный хвост, четыре лапы, зеленые глаза)

Ответы детей.

- Что она умеет делать? (Умеет бегать, ловить мышей, заметать хвостом следы)

Ответы детей.

Фото №9 Все конспекты Развитие речи

А теперь расскажем о пожарной машине.

- Какая она? (Она большая, красивая, красного цвета)

Ответы детей.

- Что у нее есть? (У нее есть кабина, шланги, лестница, колеса)

Ответы детей.

- Зачем она нужна людям? (Нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар)

Ответы детей.

- А хотите, ребята, поиграть и потренироваться рассказывать о предметах одновременно?

Ответы детей.

Словесная игра «Угадай, что за игрушка».

Дети становятся в круг. Правила игры такие: придумайте загадку об игрушке, но так, чтобы остальные ребята догадались, о какой игрушке идет речь. Например: «Эта игрушка коричневого цвета, среднего размера, мягкая, у нее толстые лапы, может реветь страшным голосом. Как называется эта игрушка?» (Медведь.) Можно придумать загадки об одной и той же игрушке, но условия загадки должны быть разными. Например: «У этой игрушки коричневый мех и карие глаза. Что за игрушка? Может быть это чебурашка?» При затруднении ребенка воспитатель помогает воспользоваться мнемосхемой, выбрать предмет и придумать загадку.

- Как здорово, ребята, у вас получилось рассказывать об игрушках не называя их. Сразу было понятно о каких игрушках идет речь.

4. Самостоятельная работа детей.

А теперь представим себе, как вы придете в магазин и объясните продавцу какую игрушку вы хотите купить не говоря ее название.

- Я буду продавцом в магазине игрушек, а вы покупателями. Покупатель сможет купить игрушку, которую захочет, только в том случае, если составит рассказ об этой игрушке. По рассказу продавец должен догадаться, какую игрушку вы хотите купить. Кто готов сделать покупку?

Дидактическое упражнение «Магазин игрушек».

В случае затруднения воспитатель задает наводящие вопросы (Какого цвета игрушка? Какие части есть у игрушки? Что умеет делать? Как можно играть) или вовлекает ребенка в совместное рассказывание об игрушке.

После составления ребенком описательного рассказа об игрушке воспитатель обыгрывает ситуацию: «Вы хотите купить большой мяч? Вы понятно рассказали об игрушке. Можете взять ее себе».

-Незнайка, а теперь ты попробуй купить свои игрушки, а мы с ребятами попробуем понять о каких именно игрушках ты говоришь.

Показ слайдов. Незнайка рассказывает об игрушках.

Фото №10 Конспекты занятий НОД Составление рассказов обучение рассказыванию Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель

- Он может быть большим или маленьким, резиновым или кожаным, разного цвета, его можно бросать, катать и играть в футбол. (Мяч)

Ответы детей.

Фото №11 Формировать умение находить предмет среди других по отдельным существенным признакам

- Она длинная, с двумя ручками, бывает разных цветов, через нее прыгают на месте или с продвижением вперед. Через нее можно прыгать одному или вдвоем.

- Какую игрушку хочет купить Незнайка? (Скакалку)

Ответы детей.

Фото №12 Развивать умение составлять загадки об игрушках память внимание

- Они бывают разного цвета, их почти всегда делают из пластмассы и дети очень любят играть с ними в песке. (Формочка для игр с песком)

Ответы детей.

- Они цветные или белые. Ими рисуют на асфальте разные рисунки.

- О чем говорит Незнайка? (О мелках)

Ответы детей.

5. Подведение итогов, обсуждение результата, саморефлексия.

Незнайка обращается к детям. Показ слайдов.

Фото №13 Воспитывать чувство взаимопомощи

- Ребята, спасибо вам, теперь я знаю, что для того чтобы купить игрушку в магазине, когда не помнишь ее названия, о ней нужно просто рассказать. Я очень рад, что вы помогли мне. Теперь я смело могу идти в магазин.

До свидания ребята!

Незнайка уходит.

- Ребята вы помогли Незнайке?

Ответы детей.

Что вы сделали?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята, мы помогли Незнайке. Научили, как можно покупать игрушки не называя их.

Фото №14 Предварительная работа Игры с предметами рассматривание игрушек

- Посмотрите, ребята, кто-то раскидал все игрушки, что же делать? (составить игрушки на полки)

Ответы детей.

- Поставьте игрушку на верхнюю полку, если сегодня вы помогли Незнайке и, сами научились рассказывать об игрушках, и поставьте на нижнюю полку, если не помогли Незнайке и не научились сегодня рассказывать об игрушках.

Ребята составляют игрушки на полки, обосновывая свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных» Задачи учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связной речи;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Задачи: Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке  «Чебурашка» Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка» Задачи: 1) закреплять навыки.

Развитие речи в первой младшей группе. Составление описательного рассказа об игрушках-мишке и мышке Задачи:Связная речь:Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Формировать представление о внешнем виде мышки и.

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Составление.

Составление описательного рассказа об игрушках  «Белочка и заяц» Задачи: Образовательные: - связная речь: учить, по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушкам» Тема: «Составление описательного рассказа по игрушкам» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема «Овощи» Тема «Овощи» Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ по теме «Овощи» Задачи Образовательные: •Закрепление представлений.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках- мишке и мышке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего возраста по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 09:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД