Папки-передвижки

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»

Оксана Владимировна Шмалий
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей средней группы

Тема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду».

Воспитатель: Шмалий О. В.

Цель: закреплять представления о родном городе.

Задачи: Формировать начальные представления о родном городе, учить узнавать и называть знакомые места Нижнего Новгорода. Дать понятие о малой родине. Развивать речевое творчество, связную речь, память. Воспитывать любовь к родному городу.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Путешествие по городу Нижнему Новгороду“» размещена в разделах

Методы и приё мы:

словесные: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощрение, оценка.

наглядные: просмотр презентации, разрезные картинки транспорта.

практические: составление рассказов по образцу воспитателя; придумывание и показ образа животного, составление картинки из частей.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города, поездка с родителями в любимые места родного города.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто к нам прилетел в гости? (в руках у воспитателя игрушка Карлсон)

Дети: Карлсон.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу. А Карлсона приглашаем с нами. На чём лучше путешествовать по городу всей группой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на автобусе нам будет удобно осматривать город, а путешествовать мы сегодня будем по улицам нашего родного города. Занимайте места в автобусе, и внимательно смотрите по сторонам. А пока мы едем, немного побеседуем. Кто мне скажет, как называется наш город?

Дети: Нижний Новгород.

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Я предлагаю посмотреть на экран нашего телевизора, расположенного в автобусе.

1) Первая остановка «Кремль».

Игра "Расскажи, что ты знаешь об этом месте? " (воспитатель задает детям несколько вопросов об этом объекте, потом дает образец рассказа, а дети составляют свои небольшие рассказы)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, едем дальше. Кто знает и может рассказать нам стихи про наш город? А я вам хочу прочитать

стихотворение «Что мы Родиной зовём»

2) Вторая остановка «Речной вокзал» -

Беседа по вопросам:

- Что такое вокзал?

- Почему он называется речным?

Обобщение воспитателя и рассказ о речном вокзале.

Воспитатель: я сейчас предлагаю отдохнуть (Физкультминутка про нашу Родину)

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной, могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

3) Третья остановка «Зоопарк»

Игра «Изобрази животного, которого я назову».

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, едем дальше. Я предлагаю вам составить картинку из частей. (Дети собирают картинки транспорта из четырех частей – автобус, теплоход, электричка). Вы догадались, что это? На автобусе мы с вами приехали сюда, у речного вокзала мы видели теплоход, а как вы думаете, куда мы с вами подъехали?

4) Четвертая остановка «Метро»

Повторение правил поведения в общественном транспорте. Воспитатель знакомит детей с понятием «подземный транспорт».

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель (обращается к Карлсону, уточняет, что ему понравилось, запомнилось в путешествии.)

Карлсон говорит о том, что он узнал много нового, интересного о Нижнем Новгороде, что он расскажет своим друзьям. Карсон улетает.

Анализ занятия:

Воспитатель: Мы сегодня путешествовали по нашему городу, вспомнили, как он называется, повторили, какие интересные и красивые места есть в нашем Нижнем Новгороде. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Что Вы узнали нового о нашем городе, что Вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей) Все были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди»Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди» Тема: «Математическое путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» Образовательная область: познавательное развитие. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЧАСОВ» ЦЕЛЬ: Знакомство с различными видами часов. ЗАДАЧИ.

Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Задачи: Закрепить знания детей о птицах,живущих в лесу и.

Конспект НОД по речевому развитию детей «Путешествие в мир театра» для средней группы Конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности Воспитатель: Сабурова Ольга Александровна Дата проведения: 1 марта.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости» Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости».

Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу» для старшей группы Квест-игра «Путешествие по родному городу» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности.

НОД для детей средней группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»НОД для детей средней группы «Путешествие в страну Дорожных знаков» НОД для детей средней группы «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Воспитатель: Тимирбаева О. А. Цель: формировать знания, умения и практические.

План-конспект НОД «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

Рекомендация для родителей «Прогулки по Нижнему Новгороду» Консультация для родителей " Прогулки по Нижнему Новгороду" Самый лучший способ знакомства детей с родным городом – это совместные прогулки,.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 11:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Шмалий (УИ 765443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД