Конспект НОД для детей средней группы «Грибы»

светлана третьякова
Конспект НОД для детей средней группы «Грибы»

Конспект НОД для детей средней группы «Грибы» воспитатель высшей категории Третьякова С. Н.

Цель: знакомство с грибами.

Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов)

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Образовательные области:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Материал: картинки с грибами, слайды – грибы, мяч, материал для аппликации, ежики.

Предварительная работа:

1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеева «Под грибом»

2. Рассматривание альбома «Грибы» 3. Дидактические игры «Парочки» 4. Рисование, лепка, грибов

Ход: Дети, отгадайте загадку.

Загадка: летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда. (Грибы)

Где растут грибы, вы знаете? (в лесу)

Я вам предлагаю отправиться в лес, погулять.

Физкультминутка

Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята Показывают рукой вправо

На пеньке – опята. Показывают рукой влево

Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.

Украшай осенний бор.

Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.

Дети рассаживаются на коврике (на полянке).

Слайд №1 Белый гриб

Воспитатель: У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный.

Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?

Дети: Шляпка коричневая.

Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?

Дети: Ножка белая.

Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?

Дети: Люди, которые собирают грибы. Кто прочитает стих про этот гриб, выходи?

Слайд №2 Подосиновик

Воспитатель: До чего же хороши

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру

Под осиной соберу.

Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.

Воспитатель: Что есть у подосиновика?

Дети: Ножка и шляпка.

Воспитатель: Какого цвета шляпка?

Дети: Шляпка красная.

Воспитатель: А ножка?

Дети: Ножка белая с черными. Кто знает стих про этот гриб, выходи?

Слайд №3 Подберезовик

Воспитатель: Перед нами еще один гриб.

Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Растет под березой.

Воспитатель: Под берёзой впереди –

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Чем он отличается от подосиновика?

Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая. Кто прочитает стих про гриб, выходи?

Слайд №4 Лисички

Воспитатель: Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться нелегко.

Видно очень далеко.

Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?

Дети: Они рыжие, как лисички.

Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?

Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.

Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда. Поэтому всех их можно назвать съедобными.

Кто знает стих про лисичку, выходи?

А какие еще, вы знаете грибы, прочитайте стихи? (сыроежки, моховик, рыжик, волнушка, боровик).

Речевая игра «Какие грибы

Скажите, а как можно приготовить грибы, что можно сделать? Если жарить – грибы жареные, солить – соленые, мариновать – маринованные, варить – вареные, сушить- сушеные тушить - тушеные

Ребята, а какие еще бывают грибы, вы знаете? Как они называются? (ядовитые, мухомор, бледная поганка, ложные опята).

Выходите на полянку, давайте отдохнем.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

А сейчас давайте поиграем в мяч.

Игра с мячом «Большой – маленький»

В лесу растут большие грибы и маленькие. Я называю большой гриб, а вы маленький.

Большой мухомор – маленький мухоморчик

белый гриб – беленький грибок

сыроежка – сыроежечка

подберёзовик – подберезовичек

поганка – поганочка

подосиновик – подосиновичек

Ой, ребята, посмотрите, я ежика увидела на полянке. Что он здесь делает? Показываю картинку (игрушку) ежика. Грибы собирает, готовится к зиме. Посмотрите сколько у него много грибов на иголках. Дети, а он не один с друзьями своими ежами. Только у них нет грибов, они не успели сделать свои запасы, давайте мы поможем ежам. Подарим грибочки, приклеим на спинку.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Самостоятельная работа детей.

Аппликация – грибочки.

Итог: ребята, где мы с вами были, что делали, интересно было, что сложно было, что понравилось?

Выходите в круг поиграем в игру.

Подвижная игра «Маша и Медведь».

По считалке выбираются Маша и Медведь. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Медведь стоит в кругу.

Грибы Маша собирала,

И Медведя увидала,

А медведь рычит,

Он на Машу сердит.

- Ты зачем пришла?

Все грибы собрала?

- Ты Медведь не сердись,

Вокруг себя повернись,

И кружись ты как юла,

Нас не догонишь никогда!

После этих слов, медведь перестает кружиться, а дети и Маша разбегаются в разные стороны. Медведь ловит детей.

Стихи про грибы:

1. Под осинами на кочке Гриб в малиновом платочке Подосиновиком звать И его придется взять.

2. Очень дружные лисички Ходят в рыженьких беретах Осень в лес приносят летом Золотистые лисички они растут в лесу их можно жарить, варить, мариновать они никогда не бывают червивые вот они какие.

3. Нет грибов дружней, чем эти Знают взрослые и дети На пеньках растут в лесу Как веснушки на носу. Дружные ребята Называются опята.

4. А вот грибок с мохнатой длинной ножкой И толстой серой шляпкой набекрень Он подберезовик зовется И никогда не прячется за пень.

5. Вот и гриб боровик и красив он и велик В толстой шляпке набекрень Ножка крепкая как пень.

6. Вдоль лесных дорожек много белых ножек В шляпках разноцветных издали заметных Собирай не мешкай это сыроежки.

7. К мохнатой ёлочке под лапку Забрался тихо и молчок Как будто гвоздик, вбит по шляпку В зелёный мох – моховичок.

8. Там где живёт весёлый чижик Под мозжжевеловым кустом Сверкает в травах рыжий рыжик На раннем солнце золотом.

9. А рядом – добрая подружка В гостях у рыжика чуть свет Стоит пригожая волнушка Надев пушистенький берет.

Конспект НОД для детей средней группы «Грибы»
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Грибы Курского края» Конспект НОД для детей старшей группы «Грибы Курского края». Составила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Наталия Воронина МБ ДОУМО г. Краснодар «Центр развития ребёнка - детский сад № 100» Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Цель:.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ядовитые грибы. Мухоморы» Задачи: - Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). - Показать рациональный способ изготовления.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ядовитые грибы. Мухоморы» Тема: Ядовитые грибы. «Мухоморы». Задачи: - Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). - Показать.

Конспект НОД «Развитие речи» для второй младшей группы «Вкусные дары осени-грибы» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Коспект занятия по лепке в средней группе «Подарок Белочке» («Грибы») Коспект занятия по лепке в средней группе «Подарок Белочке» («Грибы») Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение.

Итоговый марафон к теме «Грибы» и «Осень» по математике и рисованию в средней группе «Маша в лесу» КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ Итоговый марафон к теме «Грибы» и «Осень» по математике и рисованию в средней группе «Маша в лесу». ЦЕЛЬ: Формирование.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Съедобные-несъедобные грибы» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы. Тема: «Съедобные.

План-конспект занятия «Грибы» с детьми подготовительной группы с ОНР 2–3 уровня и ЗПР .

Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы»Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы» Цели: закреплять и обобщать знания детей о грибах; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Грибы»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 19:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...