Лучший педагог года

Конспект НОД для детей средней группы «Мы едим полезные продукты»

Юлия Гусева
Конспект НОД для детей средней группы «Мы едим полезные продукты»

Конспект НОД для детей средней группы

Цель: способствовать пониманию ценности здоровья, потребности заботиться о нём.

Задачи по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»

- формировать представление о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

-побуждать детей участвовать в общей беседе, внимательно слушать и не перебивать друг друга

-воспитывать отзывчивость

-воспитывать желание заботиться о растениях

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Мы едим полезные продукты“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»

-познакомить с названием некоторых витаминов

-познакомить со способом посадки лука в домашних условиях

-уточнить представление об условиях, необходимых для роста растений

«Речевое развитие»

-закреплять в активном словаре названия продуктов питания и витаминов

-упражнять в словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

-развивать грамматический строй речи, связную речь

«Физическое развитие»

-развивать координацию движений

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми натуральных овощей и фруктов, беседы об овощах и фруктах, их полезных свойства, рассматривание иллюстраций, изображающих труд людей по выращиванию и уборке овощей и фруктов, настольно печатные игры «Пирамида здоровья», «Зуб, не болей-ка», дидактические игры «Назови ласково», «Да-нет-ка», чтение художественных произведений.

Оборудование: конверт с письмом, интерактивная доска (слайд с изображением овощей, фруктов, продуктов питания, здорового и больного зубика, стилус, раздаточный материал (луковицы, одноразовые стаканчики с метками внутри, поддоны, лейки, карточки для составления модели «Условия роста растений».

Ход НОД

Воспитатель показывает детям письмо, которое пришло от Незнайки, зачитывает его: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда - я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только вкусное: пирожные, конфеты, пил лимонад, но почему-то всё равно заболел. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

Воспитатель предлагает помочь Незнайке. На интерактивной доске появляются изображения разных продуктов. Дети с помощью стилуса располагают полезные продукты рядом с улыбающимся зубиком, а неполезные рядом с грустным больным зубом, проговаривают свои действия.

Воспитатель предлагает назвать полезные продукты ласково.

Воспитатель обобщает ответы детей, уточняет, что если человек будет питаться одними сладостями, то у него испортятся зубы. Воспитатель беседует с детьми об их любимых блюдах.

Человеку нужны различные продукты, особенно полезны сырые овощи и фрукты. В них содержится много витаминов.

Витамины нам полезны-

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне:

«Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей

Получай их поскорей».

(О. Ковальчук).

Воспитатель рассказывает о витаминах, называет некоторые из них, объясняет, работе каких органов они помогают и в каких продуктах содержаться (для наглядности использует интерактивную доску).

Витамин А важен для зрения, он есть в моркови, луке, петрушке, яйцах

Витамин В способствует хорошей работе сердца, содержится в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С укрепляет весь организм, помогает не болеть, его можно найти в апельсинах, лимонах. Капусте, ягодах, луке.

Физкультминутка

Один пузатый здоровяк (показывают руками большой живот)

Съел десять булок натощак (выставляют перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (имитируют движение)

Съел курицу одним куском (растопыривают пальцы одной руки, ладонь вверх, подносят воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (подставляют к голове указательные пальцы – рожки)

И в брюхо бедного направил (гладят живот)

Раздулся здоровяк, как шар (изображают в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (слегка ударяют ладонью по лбу)

(Е. Алябьева).

Воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что нужно есть в меру, не переедать, так как это очень вредно для желудка.

- И так, ребята, какой же мы совет дадим Незнайке, чтобы он поправился и больше не болел?

-А чтобы мы с вами тоже не болели, я предлагаю нам всем вместе посадить и вырастить у нас в группе один из самых полезных овощей – лук. Когда наш лучок вырастет, мы будем кушать его за обедом.

Дети располагаются за столами с оборудованием для посадки. Воспитатель показывает, какой лук вырастет у детей, объясняет и показывает приё мы работы: насыпать в стаканчик земли до нижней полоски, слегка вдавить луковицу в землю донцем вниз, досыпать земли до верхней полоски, осторожно полить землю, но не луковицу. Поставить стаканчик на поддон.

Воспитатель предлагает детям вспомнить условия, необходимые для роста и развития растений (по ходу составляется соответствующая модель, побуждает детей заботиться о посаженных луковичках.

Литература:

1. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий в средней группе. Интегрированный подход» - М., «Скрипторий 2003», 2014.

2. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада». – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы едим полезные продукты» ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека. Развивать любознательность,знать продукты здорового.

Конспект НОД по ОБЖ «Полезные и вредные продукты» Конспект НОД по ОБЖ по теме: «Полезные и вредные продукты» Цель занятия: Способствовать формированию у детей основ культуры питания как.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные.

Конспект НОД в средней группе «Полезные продукты» Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении.

Конспект ООД в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Конспект ООД в средней группе "Овощи и фрукты--полезные продукты" Цель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А»,.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Продолжать формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека. Задачи: 1. Формировать у.

Конспект занятия «Полезные продукты» для детей с ОВЗ Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного.

Познавательный досуг для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Ход занятия. Витаминка (воспитатель): Я сегодня пришла к вам в гости и хочу с вами поговорить на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Презентация для старшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Электронная презентация – это очень эффективный способ обучать малыша, предоставлять ему в яркой форме новую информацию об окружающем мире.

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект для детей второй младшей группы «Одуванчики» «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Мы едим полезные продукты»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 12:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД