Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]»

Альбина Александровна Денисова
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]»

Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо; различать слова со звуками з, зь

Задачи:

Обучающая:

- Упражнять детей в произношении звука з-зь, в слогах и словах; учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова с этим звуком.

Развивающая :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы „Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]“» размещена в разделах

- Развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.

- Совершенствовать интонационную выразительность.

Воспитательная:

- Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Коррекционная работа

Развивать

- координацию речи с движением

- ориентировку в пространстве

- слуховое восприятие

- зрительное восприятие

Виды деятельности

- Познавательная

- Игровая

- Двигательная

- Речевая

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: слушание загадки и разгадывание, произнесение звуков з и зь, ходьба по кочкам, удерживая равновесие.

Оборудование: цветные клубочки, геометрические фигуры, картинки с изображением предметов, в названии которых есть з, аудиозапись звуков леса, пения комара, пчелы; ваза с цветами.

Предварительная работа: прослушивание звуков леса, птиц, насекомых, рассматривание картинок.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Дети, кто из вас летом был в лесу?

С кем вы ходили в лес?

А можно маленьким детям ходить в лес одним? (Можно заблудиться, встретить диких зверей).

Я предлагаю вам отправиться сегодня в лес.

А чтобы мы не заблудились, дорогу нам покажут волшебные клубочки. (Четыре разноцветных клубочка в лукошке).

2. Основная часть.

Воспитатель:

Первый клубочек покатился в лес, и все пошли за клубочком. (Звучат в аудиозаписи песни птиц).

Мы оказались на лесной полянке, где живут лесные птички.

Красиво они поют? Мы их не видим, а слышим их звуки.

Второй клубочек привел нас на луг. Это любимое место насекомых. Угадайте, каких:

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

(Бабочка)

Дыхательная гимнастика.

Дети вдыхают через нос, выдыхают ртом на бумажные бабочки на ниточках, прикрепленные к палочкам.

Повторяют 2-3 раза.

Третий клубочек покатился с лесной полянки и докатился до болота.

На болоте кочки необычные (в виде геометрических фигур, они помогут нам перейти болото, не замочив ноги. Надо пройти по этим фигурам и назвать их. Дети переходят болото, становятся у около высоких кочек (подушечек).

Болото – это любимое место насекомых; вы узнаете, каких, если отгадаете загадку:

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит

Разрешенья не спросит,

Подлетит - и укусит! (Комар)

Присядьте на подушечки (мальчики справа, девочки слева).

Послушаем, как поёт комар? (Звучит аудиозапись.)

Звук з, песенка комара, звучит громко – зззз, и слышен голос. Язык прижимается к нижним зубам.

Горлышко – это домик голоса. И когда голос звонко поет песенку комара, даже стенки домика дрожат. И это можно ощутить. (положите руку на горло и пропойте песенку комара)

Игра в комариков.

Мальчики изображают комаров (то громко, то тихо произносят звук з, а девочки отмахиваются от комаров. Потом дети меняются ролями.

Индивидуальные исполнения песенки комара. Выбор лучшего исполнителя.

Большой комар и маленький комарик поют свои песенки по-разному:

Большой комар поет: з; маленький комар поет: зь.

Исполнение песенок детьми.

В музыкальной комариной школе малыши-комары исполняют они сложные песенки.

Зя-зя-зя, за-за-за

Прибежала к нам коза,

Зю-зю-зю, зу-зу-зу

Не дразните козу.

Четвертый клубочек покажет нам дорогу в детский сад.

Дети садятся за столы.

Работа по картинкам

Воспитатель:

Я назову предметы, которые здесь изображены.

Назовите предметы, в которых слышна песенка большого комара З? (Заяц, зубы, зонт)

Назовите предметы, в которых слышна песенка маленького комара Зь? (зебра, зеркало, зима)

Назовите слова в которых звука З нет? (собака, дерево, лиса)

Давайте ещё раз проговорим эти слова? (Заяц, зубы, зонт, зебра, зеркало, зима)

Дидактическая игра «Пчелы»

Воспитатель: Пчелы живут в ульях — домиках, которые для них сделали люди. Когда пчел много, они гудят: «Зззз-зззз-зззз» (Слушают аудиозапись жужжания пчел, дети повторяют).

Одна пчела поет ласково: «Зь-зь-зь».

Вы будете пчелами. Встаньте с одной стороны комнаты. А в другой стороне комнаты — поляна с цветами. Утром проснулись пчелы и загудели: «Ззз-ззз» (дети произносят звуки). Вот одна пчела (показываю на одного ребенка) полетела за медом, крылышками машет и поет: «Зь-зь-зь» (ребенок имитирует полет пчелы, произносит звуки, присаживается на другой стороне комнаты).

Вот еще пчела полетела (показываю на следующего ребенка; игровые действия выполняют все дети).

Набрали они много меда и полетели в улей: «Зь-зь-зь»; прилетели домой и громко загудели: «Зззз-ззз-ззз» (дети имитируют полет и произносят звуки).

3. Рефлексия.

-Дети, какой звук мы сегодня учились произносить? (з-зь)

-Эти звуки встречаются в словах. Кто запомнил, в каких словах?

-А кто еще издает такие звуки?

Я вам предлагаю комариков для раскрашивания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звуковая культура речи «Звуки [М}, [М’]» во второй младшей группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки м, м*.». Вторая младшая группа.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях. Задачи: - подготовить.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Тема: «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель:.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ф]» Конспект открытого НОД по речевому развитию Тема: «Звуковая культура речи: звук ф». Цель. Создание социальной ситуации развития детей,.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [И]» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) V. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Речевое.

Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]» Цель: 1. Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах. 2. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе Технологическая карта №3 19.09.18 г. Вид Речевое развитие Тема Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Задачи.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ непосредственно.

Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]» Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]».Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 10:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД