Получи документы

Конспект НОД для детей средней группы «Поможем солнышку»

Олеся Шапошникова
Конспект НОД для детей средней группы «Поможем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем солнышку»

Задачи: 1. Учит самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

2. Учить определять пространственное направление и обозначать их словами слева, справа;

Развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Поможем солнышку“» размещена в разделах

Воспитывать познавательный интерес, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Краденое солнце».

Материалы и оборудование: «ковёр – самолёт», «лужайка», яблоня с яблоками красного и зелёных цветов, строительный материал: крупный «Лего» и мягкие модули, цветные камушки, крупные пазлы (зайчик, отрывки из мультфильма «Краденое солнце» (для мультимедийного сопровождения).

Методы и приё мы:

Коммуникативная игра: «Здравствуй, друг!»

Дидактическая игра «Ковёр – самолёт».

Работа детей над заданиями

Дидактическая игра «Сосчитай яблоки»

Игровое упражнение «Собери пазлы»

Описание зайца

Конструирование домиков из конструктора или модулей (по выбору детей)

Игра «Умные камушки

Ход НОД:

I.Мотивационно – ориентировочный этап:

Дети входят в зал.

Коммуникативная игра: «Здравствуй, друг!»

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы сегодня все друг с другом утром здоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, коленками, животиками). А теперь возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).

Просмотр отрывка ролика из мультфильма «Краденое солнце».

Воспитатель: О-о-о. Что же нам теперь делать? (Ответы детей). Действительно, нужно солнышко освобождать. Мы справимся? Не будем здесь задерживаться, отправимся в путь.

Практический этап:

1. Дидактическая игра «Ковёр- самолёт».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться на волшебном ковре-самолёте.

Воспитатель показывает ковёр- самолёт с прорезями.

-Ой, ребята, что-то случилось с ним. (Предположения детей). Точно, его прогрызли мышки. Надо срочно починить «ковёр – самолёт». Здесь лежат заплатки, поставим их на свои места.

Дети по очереди накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Дети: «Заплатки» формы квадрата, треугольника, круга.

Дети называют большие и маленькие формы фигур.

Воспитатель: Наш ковёр готов. А теперь, друзья, все на борт.

Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полёта.

На ковре летим и мчимся,

Трудностей мы не боимся.

Дети подходят к лужайке.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг всё сказочно красиво! Может солнышко находится в этом прекрасном месте? Кто нам скажет?

Голос: Здравствуйте! Попали вы на лужайку «заданий». Я хозяйка. А вы куда собрались? Зачем пожаловали?

Дети: Крокодил солнышко проглотил и мы идём его выручать. А ты не видела солнышко?

Голос: Видела- видела. Я помогу вам, но сначала порадуйте меня, поиграйте со мной. Давно не было у меня гостей. Выполните все задания на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться за солнышком.

Дети находят задания на лепестках.

2. Работа детей над заданиями :

На красном цветке:

Слон большой, а мышка ….

Подушка мягкая, а стол ….

Дерево высокое, а трава ….

Река широкая, а ручей ….

Лёд холодный, а огонь ….

Пол внизу, а потолок ….

На жё лтом цветке:

Назови сладкое слово. Быстрое. Слово с окошком. Пушистое. Кислое. Лесное.

Голос: Хорошо справились с заданием. Спасибо! Порадовали вы меня. Солнышко закатилось в сторону яблони, которая находится слева от моей лужайки. Отправляйтесь туда. До свидания, ребята, в добрый путь!

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Сделали мы доброе дело – порадовали хозяйку лужайки.

Воспитатель и дети добираются до яблони.

3. Дидактическая игра «Сосчитай яблоки»

Воспитатель и дети: Здравствуй, яблоня. Скажи, пожалуйста, не видела ли ты солнышка?

Аудиозапись яблони: Здравствуйте! Видела, но дорогу покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зелёных яблок упало?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 3 красных и 2 зелёных яблока.

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: А каких яблок меньше?

Дети: Зелёных яблок меньше.

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Ещё одно доброе дело сделали – помогли сосчитать яблоки.

Аудиозапись яблони: Спасибо вам, ребята! Вот вам яблочко с моего дерева, куда оно покатится, туда и следуйте. Удачи вам!

Воспитатель: Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла,

Наяву и в сказке.

Игровое упражнение «Собери пазлы».

Воспитатель: Дети, яблочко привело нас к каким-то пазлам, что можно с ними сделать?

Дети: Соберём, может солнышко получится.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что же получилось у нас?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Действительно. Вот сюрприз, он сам спрятался за пенёчком (выставляет игрушечного зайца).

Описание зайца.

Воспитатель: Что можете рассказать о зайчике? (ответы детей : у зайчика длинные ушки, короткий хвостик и т. д)

Воспитатель: Вам не кажется, что он грустный? Может спросим у него, почему?

Дети спрашивают.

Воспитатель голосом зайчика: Крокодил солнышко унёс, а я не успел построить домик, даже материал приготовил.

Воспитатель: А наши детки умеют строить, мигом тебе помогут.

Конструирование домиков из конструктора или модулей.

Дети выбирают материал из передвижных контейнеров, комментируют свои действия.

Воспитатель голосом зайчика: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Может и я вам могу чем-нибудь помочь? Куда вы направлялись?

Дети: Мы ищем солнышко. Ты не видел его?

Воспитатель голосом зайчика: Я видел вдалеке что –то светится, может там.

Воспитатель: Спасибо! До свидания! Помогли мы и зайчику.

Воспитатель вместе с детьми подходит к камушкам.

Игра «Умные камушки».

Воспитатель: Ой, какие красивые камушки блестят. Так и хочется с ними поиграть. Предлагаю выложить солнышко.

Дети выкладывают солнышко под музыку.

Воспитатель: Какая красивая картина получилась! Так и сверкает, наверное, настоящее солнышко близко.

На мониторе включается отрывок из мультфильма: солнышко выходит.

III.Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель: Здорово, ребята! Нашли солнышко! Благодаря чему освободили солнышко?

Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята! Добрые поступки всегда ведут за собой добрые дела!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группыКонспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группы Конспект развлечения "Поможем цветочку" для детей второй младшей группыЦель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в совместных.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу»Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу» Цель: ознакомление детей с праздником – «День рождения Деда Мороза». Задачи: -расширять кругозор детей, развивать познавательное отношение.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Сценарий летнего развлечения «Поможем солнышку найти лучики» Методическая разработка может быть полезной для педагогов, инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей. Материал разработки.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Поможем солнышку»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 15:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы «Поможем солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Шапошникова (УИ 2297659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД