МААМ-картинки

Конспект НОД для детей средней группы «Поможем солнышку»

Олеся Шапошникова
Конспект НОД для детей средней группы «Поможем солнышку»

Конспект НОД для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем солнышку»

Задачи: 1. Учит самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

2. Учить определять пространственное направление и обозначать их словами слева, справа;

Развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Поможем солнышку“» размещена в разделах

Воспитывать познавательный интерес, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Краденое солнце».

Материалы и оборудование: «ковёр – самолёт», «лужайка», яблоня с яблоками красного и зелёных цветов, строительный материал: крупный «Лего» и мягкие модули, цветные камушки, крупные пазлы (зайчик, отрывки из мультфильма «Краденое солнце» (для мультимедийного сопровождения).

Методы и приё мы:

Коммуникативная игра: «Здравствуй, друг!»

Дидактическая игра «Ковёр – самолёт».

Работа детей над заданиями

Дидактическая игра «Сосчитай яблоки»

Игровое упражнение «Собери пазлы»

Описание зайца

Конструирование домиков из конструктора или модулей (по выбору детей)

Игра «Умные камушки

Ход НОД:

I.Мотивационно – ориентировочный этап:

Дети входят в зал.

Коммуникативная игра: «Здравствуй, друг!»

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы сегодня все друг с другом утром здоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, коленками, животиками). А теперь возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).

Просмотр отрывка ролика из мультфильма «Краденое солнце».

Воспитатель: О-о-о. Что же нам теперь делать? (Ответы детей). Действительно, нужно солнышко освобождать. Мы справимся? Не будем здесь задерживаться, отправимся в путь.

Практический этап:

1. Дидактическая игра «Ковёр- самолёт».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться на волшебном ковре-самолёте.

Воспитатель показывает ковёр- самолёт с прорезями.

-Ой, ребята, что-то случилось с ним. (Предположения детей). Точно, его прогрызли мышки. Надо срочно починить «ковёр – самолёт». Здесь лежат заплатки, поставим их на свои места.

Дети по очереди накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Дети: «Заплатки» формы квадрата, треугольника, круга.

Дети называют большие и маленькие формы фигур.

Воспитатель: Наш ковёр готов. А теперь, друзья, все на борт.

Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полёта.

На ковре летим и мчимся,

Трудностей мы не боимся.

Дети подходят к лужайке.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг всё сказочно красиво! Может солнышко находится в этом прекрасном месте? Кто нам скажет?

Голос: Здравствуйте! Попали вы на лужайку «заданий». Я хозяйка. А вы куда собрались? Зачем пожаловали?

Дети: Крокодил солнышко проглотил и мы идём его выручать. А ты не видела солнышко?

Голос: Видела- видела. Я помогу вам, но сначала порадуйте меня, поиграйте со мной. Давно не было у меня гостей. Выполните все задания на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться за солнышком.

Дети находят задания на лепестках.

2. Работа детей над заданиями :

На красном цветке:

Слон большой, а мышка ….

Подушка мягкая, а стол ….

Дерево высокое, а трава ….

Река широкая, а ручей ….

Лёд холодный, а огонь ….

Пол внизу, а потолок ….

На жё лтом цветке:

Назови сладкое слово. Быстрое. Слово с окошком. Пушистое. Кислое. Лесное.

Голос: Хорошо справились с заданием. Спасибо! Порадовали вы меня. Солнышко закатилось в сторону яблони, которая находится слева от моей лужайки. Отправляйтесь туда. До свидания, ребята, в добрый путь!

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Сделали мы доброе дело – порадовали хозяйку лужайки.

Воспитатель и дети добираются до яблони.

3. Дидактическая игра «Сосчитай яблоки»

Воспитатель и дети: Здравствуй, яблоня. Скажи, пожалуйста, не видела ли ты солнышка?

Аудиозапись яблони: Здравствуйте! Видела, но дорогу покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зелёных яблок упало?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 3 красных и 2 зелёных яблока.

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: А каких яблок меньше?

Дети: Зелёных яблок меньше.

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Ещё одно доброе дело сделали – помогли сосчитать яблоки.

Аудиозапись яблони: Спасибо вам, ребята! Вот вам яблочко с моего дерева, куда оно покатится, туда и следуйте. Удачи вам!

Воспитатель: Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла,

Наяву и в сказке.

Игровое упражнение «Собери пазлы».

Воспитатель: Дети, яблочко привело нас к каким-то пазлам, что можно с ними сделать?

Дети: Соберём, может солнышко получится.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что же получилось у нас?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Действительно. Вот сюрприз, он сам спрятался за пенёчком (выставляет игрушечного зайца).

Описание зайца.

Воспитатель: Что можете рассказать о зайчике? (ответы детей : у зайчика длинные ушки, короткий хвостик и т. д)

Воспитатель: Вам не кажется, что он грустный? Может спросим у него, почему?

Дети спрашивают.

Воспитатель голосом зайчика: Крокодил солнышко унёс, а я не успел построить домик, даже материал приготовил.

Воспитатель: А наши детки умеют строить, мигом тебе помогут.

Конструирование домиков из конструктора или модулей.

Дети выбирают материал из передвижных контейнеров, комментируют свои действия.

Воспитатель голосом зайчика: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Может и я вам могу чем-нибудь помочь? Куда вы направлялись?

Дети: Мы ищем солнышко. Ты не видел его?

Воспитатель голосом зайчика: Я видел вдалеке что –то светится, может там.

Воспитатель: Спасибо! До свидания! Помогли мы и зайчику.

Воспитатель вместе с детьми подходит к камушкам.

Игра «Умные камушки».

Воспитатель: Ой, какие красивые камушки блестят. Так и хочется с ними поиграть. Предлагаю выложить солнышко.

Дети выкладывают солнышко под музыку.

Воспитатель: Какая красивая картина получилась! Так и сверкает, наверное, настоящее солнышко близко.

На мониторе включается отрывок из мультфильма: солнышко выходит.

III.Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель: Здорово, ребята! Нашли солнышко! Благодаря чему освободили солнышко?

Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята! Добрые поступки всегда ведут за собой добрые дела!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группыКонспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группы Конспект развлечения "Поможем цветочку" для детей второй младшей группыЦель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в совместных.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу»Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу» Цель: ознакомление детей с праздником – «День рождения Деда Мороза». Задачи: -расширять кругозор детей, развивать познавательное отношение.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Сценарий летнего развлечения «Поможем солнышку найти лучики» Методическая разработка может быть полезной для педагогов, инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей. Материал разработки.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Поможем солнышку»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 15:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД