Получи документы

Конспект НОД для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну. Свойства магнита»

Лариса Сурдейкина
Конспект НОД для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну. Свойства магнита»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну».

Подготовила: воспитатель Сурдейкина Лариса Викторовна.

Цель: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с понятием «магнит».

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе „Мы спасем Солнечную страну, Свойства магнита“» размещена в разделах

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, воду, бумагу)

3. Формировать умения приобретать знания, полученные при проведении практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие:

1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности. ;

Воспитательные:

1. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

2. Учить сопереживать героям сказки.

3. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Материалы и оборудование: декорации сказочной Солнечной страны, посылка и письмо, поднос на каждого ребенка, магниты, предметы из дерева и пластмассы, гвозди, бумага, ткань, скрепки, стаканчики, несколько пластиковых рыбок.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло.

Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми.

Собрались все дети в круг, я - твой друг, и ты – мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в Солнечную страну. В этой стране ярко светит солнышко, растут цветы, деревья, порхают бабочки, щебечут птицы, журчат ручьи, плавают лебеди. (Дети рассматривают декорации сказочной Солнечной страны)

Но вот однажды злой волшебник заколдовал эту Солнечную страну. Заколотил ворота Солнечной страны гвоздями и повесил на ворота замок. И Солнечная страна исчезла.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон. Приносит посылку и письмо.

Воспитатель читает детям письмо.

Воспитатель: Я поняла, что нужно делать. Давайте проведем опыты с предметом, который находится в мешочке и узнаем чем он обладает

(какими свойствами.) А потом подумаем, как помочь жителям Солнечной страны и спасти ее от чар злого волшебника.

Воспитатель достает из мешочка предмет и показывает его детям. Спрашивает: «Кто-нибудь знает что это».

Дети: Да, это магнит. Много-много лет назад древние люди, которые жили в далекой стране Греции, узнали о существовании магнита. Его нашли в природе.

Давайте рассмотрим магнит. Посмотрите, какого он цвета, формы, твердый или мягкий, с запахом или без, можно ли отломить от него кусок.

Мы выяснили с вами, что магнит – это камень, предмет твердый, круглой формы, (но он может иметь разную форму и размеры) черный, не имеет запаха, что его нельзя разломить. Этот предмет поможет нам совершать чудеса. Но чтобы выяснить, чем же он обладает еще, мы отправимся в нашу лабораторию.

А сейчас давайте с вами поиграем. (Проводиться физкультминутка)

Один, два, три, четыре, пять любят деточки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

А теперь отправляемся в нашу лабораторию, где будим проводить опыты. Прослушайте правила поведения в лаборатории. Внимательно слушать воспитателя, аккуратно обращаться со всеми предметами, ничего не уронить, не пролить. Отвечать на вопросы воспитателя. (Воспитатель раздает детям магниты).

Опыт 1 «Все ли притягивает магнит»

Воспитатель предлагает детям поднести к магниту разные предметы: деревянные, гвозди, пластмасса, бумага, ткань, скрепки.

Вывод: магнит способен притягивать предметы из металла; бумагу, деревянные предметы, предметы из пластмассы магнит не притягивает.

Опыт 2 «Что притягивает магнит»

Воспитатель берет миску с манкой и закапывает в не скрепки. Задает детям вопрос «Как можно быстро собрать скрепки?» В ответ дети могут предложить несколько вариантов; на ощупь, просеять и воспользоваться только что определенными нами свойством магнита- притягивать все из металла.

Вывод: магнит притягивает все металлическое.

Опыт 3 «Действие магнита через другие материалы»

Воспитатель предлагает детям представить, что стакан с водой – это озеро. Это озеро засорено металлическими предметами. Можно ли его очистить, не замочив рук. (Бросает в стакан с водой скрепку)

Воспитатель предлагает детям прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того скрепка приблизится к стенке стакана, предлагает двигать магнит медленно вверх.

В результате скрепка следует за магнитом. Ее можно легко достать, не замочив руки.

Вывод: магнитная сила действует сквозь стекло и воду.

Те же действия провести с пустым пластмассовым стаканчиком. (опустить скрепку в стаканчик и подействовать на нее магнитом)

Опыт 3 «Действие магнита через другие материалы»

Воспитатель предлагает взять картон или лист бумаги и положить на него скрепки. Установить магнит снизу под картонкой и предложить его подвигать вправо влево. Какой можно сделать вывод.

Вывод: магнит действует через картон.

Опыт 4 «На рыбалку»

Воспитатель предлагает детям бросить в воду рыбу из пластика, предварительно надев на несколько рыбок скрепки.

Вывод: магнит действует через воду, стекло; притягивает предметы с металлом, пластик не притягивает.

Опыт 5 «Какой магнит сильнее?»

Воспитатель предлагает детям поочередно подносить большой и маленький магниты к металлическим предметам (гвоздям и скрепкам).

Выясняется, что большой магнит притягивает больше металла, чем маленький.

Вывод: размер магнита влияет на его силу.

Опыт 6 «Маленькие волшебники»

Воспитатель предлагает детям узнать: можно ли передать магнитную силу. Предлагает с помощью магнита подцепить гвоздь (скрепку) и поднести его к другому гвоздю (скрепке). В результате первый гвоздь (скрепка) прицепил к себе второй. Даже если открепить первый гвоздь (скрепка, но магнит держать по близости, то первый гвоздь по- прежнему притягивает к себе второй гвоздь (скрепка). А вот если магнит удалить, то гвозди (скрепки) притягиваться не станут.

Вывод: первый гвоздь намагничивается и служит магнитом для второго, магнит действует через воздух и передается гвоздям (скрепкам). При удалении магнита воздействие магнитной силы утрачивается.

Воспитатель предлагает вспомнить все свойства магнита.

1. магнит притягивает металлические предметы.

2. пластмассу, дерево, бумагу магнит не притягивает.

3. магнитная сила действует сквозь стекло, воду, бумагу, картон.

4. размер магнита влияет на его силу.

5. магнит намагничивает предметы, передает им свою силу.

Воспитатель: Как мы сможем помочь жителям Солнечной страны?

Дети: Мы сможем при помощи магнитов убрать металлический замок. Откроем настежь все двери и дадим свободу всем жителям Солнечной страны!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. Давайте повторим свойства магнита, этого чудесного камня, без которого многие предметы бы не смогли работать и помогать человеку в его жизни – дети отвечают и доказывают проведёнными опытами.

Чтобы наше занятие у вас запомнилось, я хочу подарить вам маленькие детские магнитики, с которыми вы тоже сможете поиграть дома или просто прикрепить его на холодильник. Если вы захотите провести опыты самостоятельно – вы всегда можете использовать нашу лабораторию, где вы всегда найдёте разные магниты.

Воспитатель дарит всем детям магнитики.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудесные свойства крахмала» Волшебные свойства крахмала. Бабушка любит внуков встречать. Готова всегда она с нами играть, Песни учить, лепить, рисовать, А, главное,.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект совместной деятельности с экспериментированием для детей 5–6 лет «Изучаем свойства магнита» Конспект совместной деятельности с детьми по изучению свойств магнита Цель: -закрепить знания о некоторых свойствах магнита: притягивает.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Стекло и его свойства» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло и его свойства». Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Воспитатель: Комолина Е. М. (г. Н. Новгород МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Тема: «Свойства воды». Цель: создание условий, способствующих.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Конспект НОД «Путешествие в Солнечную страну» Проект НОД. Возрастная группа: младшая группа Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна Тема НОД «Путешествие в Солнечную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну. Свойства магнита»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 19:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД