Конспект НОД для детей средней группы по теме «Органы чувств»

Марина Гордиенко
Конспект НОД для детей средней группы по теме «Органы чувств»

Конспект НОД для детей средней группе по теме «Органы чувст».

Задачи:

1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувст, знакомить с новыми способами обследования.

2. Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования.

3. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

4. Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас словосочетаниями: «орган слуха», «орган зрения», «орган вкуса», «орган обоняния». Закрепить умения детей отгадывать загадки.

5. Расширять кругозор детей, воспитывать бережное, заботливое отношение к своему организму.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите путешествовать? (Да.)

-Сегодня мы с вами отправимся в необычное, удивительное путешествие.

-Мы подошли к полянке. Давайте осмотримся, что мы видим на полянке? (Ответы детей).

-Ребята, здесь ещё и колобок! Он от бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Его положили на оконце остудить, а он не вытерпел и спрыгнул с него. Ребята, обратите внимание, что колобок какой-то странный, чего не хватает у него? (Дети говорят, что у колобка нет ушей, глаз, языка).

- Чем вы видите?

Дети: Глазами.

Воспитатель: Глаза – это орган зрения. А чем вы слышите?

Дети: Ушами.

Воспитатель: Правильно, ухо – это орган слуха. А вот наш друг колобок не слышит и не видит этой красоты. У нас путешествие волшебное и я знаю, как ему помочь. Прямо на нашей полянке есть волшебная страна чувств, где мы сможем приобрести органы чувств для колобка. Итак, в путь!

-Первый на пути посёлок Зоркий. Попробуйте отгадать загадку.

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (Глаза).

-В этом посёлке живут люди, которые очень хорошо видят. Скажите, хорошо или плохо, когда человек не видит? (Ответы детей).

-Почему плохо? (ответы детей). Конечно, лучше видеть, давайте поэкспериментируем. Что могут наши глаза?

-Посмотрите, кто стоит ближе: зайка или мишка?

-Как определили? (Ответы детей) Значит, что могут определять глаза? (Ответы детей). А теперь найдите и ответьте, где большой цветок, а где маленький. Что могут определять глаза? (Ответы детей).

(Воспитатель достаёт мешочек и платочек, чтобы завязать ребёнку глаза)

-Достаньте, пожалуйста из мешочка зелёную капусту, красный помидор.

-Можно ли с завязанными глазами определить цвет (Ответы детей).

-Я думаю, что вы хорошо поработали и жители посёлка Зоркий приготовили для Колобка орган зрения - глаза. (Прикрепляют глаза к Колобку).

-А как нужно беречь глаза? (Ответы детей). Чтобы глаза не уставали и не болели, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Белка дятла поджидала (глаза вправо и влево)

Гостя вкусно угощала:

-Ну-ка, дятел, посмотри, (глаза вверх и вниз)

Вот орехи: раз, два, три, (три раза зажмурить глаза).

Пообедал дятел с белкой (мигают)

И пошёл играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки).

Путешествуем дальше.

А вот долина запахов.

Какой орган чувст мы подключаем? (Нос). Нос - это орган обоняния, что может нос? (Ответы детей).

- Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для здоровья. Стенки носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, когда выдыхаем, пылинки вылетают наружу. И ещё, когда холодный воздух проходит по носу, он нагревается и попадает в организм тёплым. Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? (Дети говорят, что находимся в магазине, булочной, пекарне).

-А если пахнет лекарством, то где мы можем находиться? (В больнице, в аптеке). В долине Запахов жители вырастили волшебное дерево, где растут плоды с разными запахами. Если вы правильно определите запахи, то жители подарят Колобку нос.

Игра «Определи по запаху» (одному ребёнку завязывают глаза и он определяет, чем пахнут фрукты и овощи. Затем воспитатель предлагает зажать нос и попробовать вдохнуть запах ртом, получается) Дети делают вывод, что ртом вдыхать запахи не получается, можно нюхать только носом.

(Приклеивают нос Колобку).

-Ребята, расскажите, как ухаживать за носом. (Дети говорят, что нос любит чистоту и свежий воздух, нужно всегда иметь носовой платок и в нос ничего совать нельзя).

Теперь отправимся в деревню Слухачей. Отгадайте загадку:

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

а для этого нужны нашей Маше (ушки)

Как вы думаете, какой орган развит у этих жителей? (уши).

Уши – это орган слуха.

Закройте глаза (в это время воспитатель хлопает). Что вы услышали? (хлопок). Уши помогают нам слышать звуки, сообщать, что происходит вокруг нас.

Проводим игру «Что услышал» (за ширмой воспитатель рвёт бумагу, переливает воду, стучит ложкой).

Молодцы, вы угадали все звуки и за это жители деревни Слухачей подарят Колобку орган слуха - уши. (приклеить их колобку). А как же уберечь наши ушки? (ответы детей) А я предлагаю вам сделать массаж ушей (массируют уши).

Теперь вам предстоит пройти море вкусов.

Для чего нам нужен язык? (ответы детей) Я зык – это орган вкуса, который определяет разные предметы на вкус.

Игра «Определи на вкус» (дети с закрытыми глазами определяют вкус овощей).

Вы хорошо прошли все испытания и Колобку вручили орган вкуса – язык.

Итак, ребята, вы убедились в том, как важны и действительно являются помощниками наши органы чувств. Колобок очень доволен, он мне шепчет, что в благодарность хочет с вами поиграть в игру.

Игра «Какой орган узнаёт об этом»

Яркий красный – глаза.

Ароматный запах – нос.

Сладкий мёд – язык.

Громко-тихо – уши.

Молодцы, вы хорошо закрепили, за что отвечает каждый орган. Что было легко, а что показалось для вас очень трудным? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Папка-передвижка «Заповеди Марии Монтессори» для родителей БУДЬТЕ ХОРОШИМИ РОДИТЕЛЯМИ! Если Вы будете хотя бы раз в году перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно.

Краткосрочный групповой исследовательский проект «Бумажная страна» Название проекта: «Бумажная страна». Программное содержание: расширение и систематизация элементарных естественнонаучных знаний у детей,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы по теме «Органы чувств»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 19:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...