МААМ-картинки

Конспект НОД для детей средней группы «Пробуждение природы»

Ольга Блинова
Конспект НОД для детей средней группы «Пробуждение природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать знания детей о весне.

Задачи:

1. Образовательные:

-познакомить детей с признаками весны;

-формировать умение детей чётко высказываться, отвечать полным предложением.

2. Развивающие:

- развивать пассивный и активный словарь;

- развивать мышление, память;

- развивать художественные навыки, воображение.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к природе, учить бережно относиться к ней.

Предварительная работа: беседы о весне, д/и «Времена года», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Пробуждение природы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: магнитофон с записью музыки, формочки со льдом, макет берёзы, картина с изображением весеннего дерева, схема для рассказывания, рисунок солнца; ватман, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Звучит песня «Весна – красна».

Воспитатель: Дети, о чём же эта песенка?

Дети: О весне.

2. Основной этап.

Воспитатель: И к нам уже пришла весна. А вы заметили, что изменилось в природе?

Дети: Дни стали длиннее, а ночи короче. Солнышко светит ярче и греет.

Воспитатель: Молодцы, верно! Природа пробуждается от долгого сна. А почему природа «спала»?

Дети: Потому что была зима, было холодно.

Воспитатель: Правильно! (читает стихотворение Ф. Тютчева)

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу.

Воспитатель: Ребята, а мы сейчас проверим, почему так злится зима (ставит на стол формочки со льдом). В нашей группе так же тепло, как и становится на улице весной. Посмотрите, что станет со льдом?

Дети: Лёд растает.

Воспитатель: Правильно, весь снег и лёд растает, и на свет покажется первая травка и первые цветочки. Ребята, как же называются первые цветы?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Верно, а как вы думаете, почему люди так назвали их? (дети высказывают свои предположения). Конечно, же потому что эти цветочки появляются прямо из-под снега. А ещё мы должны их беречь, подснежников становится всё меньше и меньше из-за того, что люди их рвут в своё удовольствие. Подснежник занесён в Красную книгу. А теперь пришла пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Наши нежные цветочки

Открывают лепестки.

На ветру качаются,

Друг другу улыбаются.

Ты, дружок, их не бери,

Нежных цветов не губи.

Воспитатель: Дети, а что это за дерево стоит у нас в углу? (указывает на макет берёзы)

Дети: Берёза.

Воспитатель: А как вы это поняли?

Дети: Потому что у неё белый ствол.

Воспитатель: А как весной изменится наша берёзка?

Дети: На ней появятся листочки.

Воспитатель: Как же они появятся?

Дети: Из почек.

Воспитатель: Правильно, весной на деревьях набухают маленькие почки, из которых и распускаются листья.

Весной, на деревьях, ты посмотри:

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Воспитатель: Сядем, ребята, в круг и рассмотрим картину. (показывает картину с изображением весеннего дерева). Что здесь изображено? Давайте попробуем придумать рассказ о этом дереве. А я вам помогу. (показывает схему, дети составляют рассказ: Это берёза. Она стройная и высокая. Ствол её белого цвета с небольшими чёрными полосками. Весной на берёзе появляются почки, а из них распускаются зелёные листочки, похожие на маленькие сердечки.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в помощников весны. Посмотрите на солнышко, которое я нарисовала. (показывает плакат с изображением солнца без лучей). Чего на нём не хватает?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: А лучики поможете нарисовать вы. Каждый из вас скажет мне слово о весне, какая она? И каждое ваше слово, словно по волшебству, превратится в лучик солнца! (Дети говорят: чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая. Воспитатель рисует лучики.)

Воспитатель: Пришла пора отгадать весенние загадки, кому я кину мячик, тот и отгадает загадку.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет. (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит… (капель)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной… (ручей)

Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею… (сугроб)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе… (облака)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется… (трава)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, знаете многое о весне, давайте тогда нарисуем весеннюю картину и вместе порадуемся этому времени года (дети с помощью воспитателя рисуют коллективную картину «Пробуждение природы»).

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Дети, о чём мы сегодня говорили, какие приметы весны вы знаете?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в средней группе «Путешествие в волшебную страну Весна» Организация совместной деятельности по художественному творчеству в старшей группе Тема: Путешествие в волшебную страну «Весна» Образовательные.

Презентация на тему «Транспорт» для детей старшей группы Задачи: 1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) ;Знать профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Пробуждение природы»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 22:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы «Пробуждение природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Блинова (УИ 72506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД