Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию и рисованию для детей средней группы «Путешествие на остров Пузырляндию»

Токарева Елена
Конспект НОД по экспериментированию и рисованию для детей средней группы «Путешествие на остров Пузырляндию»

Программное содержание:

Обогащать познавательный опыт детей о свойствах и качествах мыла (гладкое, душистое, скользкое и т. д.). Активизировать речевую активность детей за счет прилагательных.

Развивать логическое мышление с помощью заданий, опытов; умение делать выводы.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к предстоящему занятию. Познакомить с нетрадиционными способами рисования мыльными пузырями.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию и рисованию для детей средней группы „Путешествие на остров Пузырляндию“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром в нашей группе появилась вот эта коробка. А в ней я обнаружила (воспитатель открывает коробку)., письмо и вот это волшебное перышко.

Что бы это значило? Как Вы думаете? (Ответы детей). Может, прочитаем письмо? (Воспитатель открывает письмо).

«Приглашение»

Мы приглашаем Вас в гости на наги веселый остров «Пузырляндия». Мы знаем много интересных игр и с удовольствием научим Вас играть в них. Но путь к нашему острову долгий и трудный. Вы можете начать свое путешествие с помощью волшебного перышка и коробочки. А дальше Вашими спутниками будут загадки.

Ждем Вас с нетерпением!

- Интересно, кто же автор этого письма? Неизвестно.

- Ребята. Вы согласны отправиться в путешествие на остров «Пузырляндию»? (Ответы детей). Я предлагаю Вам вместе произнести волшебные слова:

- «Ну, прекрасное перо, соверши Нам волшебство!» (Открывает коробку).

- Что это такое? (Мыло).

Ребята, рассмотрите его. Какое оно? (гладкое, душистое, с запахом).

Ребята, здесь еще что-то есть! Загадка.

Бежала, шумела,

Заснула, заблестела.

(Вода)

- Пройдите, пожалуйста, за столы. У Вас в чашечках есть вода, какая она? (Теплая, прозрачная.). А теперь быстрыми движениями рук поводите по воде. Что происходит? (В воде появились пузырьки воздуха).

- Правильно, в воде есть воздух. А что произойдет с мылом, если Мы его опустим в воду? (Ответы детей).

- Посмотрим?

1. Опустите мыло в воду.

2. Выньте его из воды.

- Что произошло с мылом?

- Каким оно стало? (скользким).

- Итак, когда мыло сухое, оно.

- А смоченное водой, оно.

- А теперь возьмите губки, намыльте их мылом, погрузите в воду и отожмите.

- Что происходит с водой? (Вода изменила цвет, в ней появилась пена).

Рядом с Вами лежат трубочки. Нужно один конец трубочки опустить в воду и подуть в нее. Дуть нужно осторожно, чтобы мыльная пена не попала в глаза. Покажите, как Вы будите дуть (вдохнуть и выдуть воздух через трубочку).

- Что появилось на поверхности воды? (Много мыльных пузырей).

- Какие они? (Разноцветные, радужные).

Сполосните руки и вытрите их полотенцем.

- Ребята, я предлагаю дальше отправиться в путешествие, но для этого нам нужно исполнить волшебный танец.

(Звучит музыка) Дети под музыку делают танцевальные движения.

- Куда мы с Вами попали? Если здесь есть краски и кисточки, значит, мы с Вами попали в студию художников. (По ответам детей).

- Как Вы думаете, что мы здесь будем делать? Мы с Вами будем рисовать мыльными пузырями. Внимательно посмотрите и послушайте, как мы это будем делать:

1. Нужно взять любую одну розетку с краской.

2. Добавить в нее мыльный раствор.

3. Размешать с помощью кисточки.

4. Трубочкой образовать мыльные пузыри. Подуть в нее. Помните, как нужно

дуть?

5. Затем приложить лист бумаги к мыльным пузырям. Понравилось?

- Я предлагаю Вам выбрать любую краску, пройти к столам и нарисовать свой необычный рисунок.

- Какие красивые рисунки!

- Ребята, что это там? Подойдем поближе, посмотрим.

- Да это же остров «Пузырляндия»! Здесь живут мыльные пузыри. Посмотрите, сколько их здесь много! Жители острова «Пузырляндия» дарят Вам в подарок мыльные пузыри. Возьмите любой, какой Вам понравился.

Публикации по теме:

«Путешествие на остров за сокровищами». Конспект занятия по математике для детей старшей группы«Путешествие на остров за сокровищами». Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Путешествие на остров за сокровищами» Конспект занятия по математике для детей старшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на Цветочный остров» Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Путешествие на Цветочный остров» Цель: формирование у детей старшего дошкольного.

«Путешествие на остров сокровищ». Конспект НОД по ОО «Познание» для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие на остров сокровищ» Цели: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные.

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие на звуковой остров». Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие на звуковой остров». Подготовила: учитель-логопед 1 квалиф. категории.

НОД в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, музыкально.

План-конспект интегрированной тематической прогулки для детей 2 младшей группы «путешествие на волшебный остров». Г. А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья". Каждый ребенок – маленький исследователь,.

Путешествие на банановый остров (развлечение для детей подготовительной к школе группы) Детей встречает капитан Врунгель. Врунгель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Знаете, кто я? Меня зовут капитан Врунгель! Хочу.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

«Путешествие на заколдованный остров». Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы с ЗПР«Путешествие на заколдованный остров». Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы с ЗПР Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, их форме и цвете. Задачи: Образовательные: - продолжать закреплять навыки счёта.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие на остров Чунга-Чанга» Занятие по окружающему миру для детей средней группы. «Путешествие на остров Чунга- Чанга» Цель: Уточнить и обобщить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию и рисованию для детей средней группы «Путешествие на остров Пузырляндию»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 04:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД