Лучший педагог года

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в сказку «Лисичка со скалочкой»

Наталия Шурыгина
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в сказку «Лисичка со скалочкой»

КОНСПЕКТ НОД

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «Лисичка со скалочкой»»

Автор разработчик: Шурыгина Н. А.

Тема: «Лисичка со скалочкой».

Образовательная область: Ознакомление с художественной литературой.

Возраст: 4-5 лет.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Путешествие в сказку „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

-совершенствовать диалогическую речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;

-формировать умение согласовывать прилагательные с существительными;

-подвести к пониманию жанровых особенностей сказки;

-развивать актерские способности детей.

Материал и оборудование:

-книга со сказкой «Лисичка со скалочкой» с красочными иллюстрациями;

-«волшебный» сундучок с набором игрушек - волк, медведь, заяц, лиса;

- предметы для игры-драматизации: скалочка, маска лисички, игрушки - курочка, гусочка, собачка.

Ход НОД

I .Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

В. - Все вы за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

Дети идут по кругу. Воспитатель произносит слова:

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка - птица,

Чуть спугнешь и не найти.

II. 1. Сюрпризный момент.

В. - Дети, вот мы и пришли в сказочную страну, в которой живут сказки о животных.

Я знаю, что где-то здесь находится «волшебный» сундучок. Давайте поищем его.

Воспитатель вместе с детьми находит «волшебный» сундучок.

2. Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

Игровой материал:

сундучок, игрушки животных – волк, медведь, заяц, лиса.

Описание игры.

Дети садятся на стулья. Воспитатель садится напротив за столик и ставит на него сундучок. От имени сундучка воспитатель обращается к детям со следующими словами:

В. - Я чудесный сундучок,

Вам, ребята, я – дружок.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Дети, вы любите играть? Сундучок предлагает поиграть.

Воспитатель поднимает сундучок и слегка его потряхивает, так, чтобы дети услышали звук и спрашивает:

В. - Как вы думаете, что там такое?

Возбудив у детей любопытство и предоставив возможность немножко погадать, воспитатель предлагает детям по одному подойти и вынуть из сундучка спрятанную игрушку. При этом ведет с детьми диалог:

В. - медведь, в сказках какой? (бурый, косолапый, неуклюжий)

- вспомните, какие прозвища у медведя в сказках (мишутка, Михаил Потапович)

-волк, в сказках какой? (серый, зубастый, страшный, злой)

-назовите, какие прозвища у волка в сказках? (Волчок - серый бочок)

-заяц, в сказках какой? (маленький, длинноухий, пугливый, трусливый)

-как в сказках называют зайца? (зайчик–побегайчик)

-лиса, какая в сказках? (красивая, хитрая, пушистая, рыжая)

-вспомните, какие прозвища у лисы в сказках? (лисичка-сестричка)

Воспитатель от имени сундучка благодарит детей за совместную игру, уточняя, что все эти животные живут в сказках, поэтому они умеют разговаривать и с ними случаются разные истории. Предлагает детям вернуть их в сказку, т. е. положить в «волшебный» сундучок, кроме лисы.

В. - Дети, лисичка предлагает поиграть с ней.

3. Игра с лисичкой (Физкультурная пауза)

Дети встают в круг, а лисичку воспитатель сажает в центр круга. Далее все выполняют движения в соответствии с текстом.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Дети с воспитателем благодарят лису за интересную игру и присаживаются на стулья.

4. Беседа по сказке «Лисичка со скалочкой».

В. - Дети, назовите сказки, в которых живет лиса?

Дети перечисляют названия сказок.

-Лиса просит вас отгадать, из какой она сегодня сказки, а поможет нам в этом книга.

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации к сказке «Лисичка со скалочкой».

Посмотрите на обложку книги, кто на ней изображен? Что у нее в руках?

Дети отгадывают название сказки «Лисичка со скалочкой».

В. – Дети, подумайте, история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?

- Что значит слово «плутовка», как вы его понимаете?

-Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?

- Попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом?

Показ нескольких детей.

В. – А каким голосом лиса требовала утром пропажу? Скажите, как она говорила.

Воспитатель дает образец. Показ детей.

В. – Расскажите, как лиса была наказана за свой обман.

Рассказ детей.

5. Инсценировка сказки.

Воспитатель предлагает двум детям показать сказку «Лисичка со скалочкой», а остальным быть в роли зрителей.

III. Итог.

Лиса благодарит детей и прощается с ними. Дети с воспитателем возвращаются в детский сад, проговаривая слова:

- Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад идем опять.

В сказке побывали,

С лисичкой поиграли!

В. - Что понравилось вам в гостях у сказки?

Высказывания детей.

В. - Дети, сегодня мы вспомнили содержание одной из сказок о животных «Лисичка со скалочкой». Предлагаю эту сказку показать вечером нашим мамам и папам.

Публикации по теме:

Сказки для фланелеграфа во второй младшей группе.Сказки для фланелеграфа во второй младшей группе. Здравствуйте, дорогие коллеги. Все мы знаем, насколько велика роль сказок в жизни детей. Я хотела бы поделиться с вами тем, как любят мои.

Занятие «А вот скалка — рубля не жалко». Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Цели: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в сказку «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 20:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД