Albina Sozanova
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в сказочную страну"
Форма проведения: игра-путешествие.
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
Виды деятельности: игровая,коммуникативная, познавательно-исследовательская,восприятие художественной литературы, двигательные
Используемые технологии: ИКТ-технологии,здоровье-сберегающие технологии – закаливание, технология игрового обучения.
Задачи:
• Закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев);
• Продолжать совершенствовать диалогическую речь;
• Закрепить умение детей применять считалочку при распределении ролей;
• Продолжать учить детей инстинировать (драмматизировать) знакомые произведения
• Обеспечить развитие памяти и эмоциональной сферы детей;
• Помочь получить эстетическое наслаждение от произведений художественной литературы;
• Вызвать желание детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе
Материалы и оборудования:
Карта путешествия, массажные коврики, сказочные ворота, «волшебная палочка», аудиозапись «В гостях у сказки», «Домик и письмо Бабы Яги», «Кукла-Бибабо», «Баба Яга», картинки животных, «Волшебный мешочек» с персонажами из разных сказок, слайдовая презентация «Загадки Бабы Яги», настольный театр «Заяц-хваста», ширма «Театр».
Этапы образовательной деятельности:
1. Приветсвие
(Дети и воспитатель становятся в круг).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с тем что нас окружает Здравствуй небо)руки вверх) Здравствуй земля (приседают) Здравствуйте мои друзья (руки вперед) Раз,два,три. четыре,пять (загибают пальцы) Вместе мы в кругу опять, Будем вместе мы играть. В сказку мы хотим попасть.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети и воспитатель подходят к сказочным воротам и находят карту сказочной страны.
2. Игра «Волшебная палочка»
Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Карта сказочной страны!
А что можно делать с помощью сказочной карты? Правильно! Отправится в путешествие! Вы готовы?
Взгляните на карту нашего путешествия. В самом начале пути стоят Сказочные ворота.
Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы сыграем в игру «Волшебная палочка».
Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую русскую народную сказку (Ответы детей)
Молодцы, Сказочные ворота открыты! Мы сможем продолжить путь.
Давайте посмотрим на карту. Куда наш путь лежит дальше (Ответы детей)
А дальше сказочная дорожка, и мы должны снять обувь.
Ходьба по массажным коврикам.
3. «Сказочные загадки»
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту где мы? Верно, на пути избушка Бабы Яги.
Её домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо.
Давайте прочтем? (Ответы детей)
Послание Бабы Яги
Привет девчёнки и мальчишки!
Узнала я, что вы в путешествие собрались.
Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания!
1. Собери сказку!
Воспитатель: Спрятала Баба Яга зверей из сказки «Зимовье».
Давайте поможем вернуть героев в свою сказку.
(Картинки с разными животными. Дети должны выбрать среди них героев из сказки «Зимовье» : бык, баран, свинья, кот, петух, волки)
2. Волшебный мешочек!
Воспитатель: Баба Яга оставила нам волшебный мешочек. А теперь отгадайте, что здесь лежит и из какой сказки? (Яйцо,Рыбка, Лошадь,Лиса, Мышь, Медведь,Петушок,Баран)
3. Загадки Бабы Яги.
Воспитатель: надо отгадать загадки Бабы Яги о сказках и сказочных героях. А загадки у Бабы Яги не простые, а компьютерные.
(Дети отгадывают загадки на слайдовой презентации)
Воспитатель: Молодцы ребята, говорит нам Баба Яга! Мы справились со всеми заданиями.
И Баба Яга нас пропускает. Давайте посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше? Правильно, в театр.
4. Настольный театр «Заяц-хваста»
Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите? Из какой сказки эти атрибуты?
Давайте разыграем сказку «Заяц-хваста»? (Ответы детей)
Выберем с помощью считалочки героев этой сказки. Я исполню роль сказочницы, а остальные-роль зрителей.
Сказочница :
Расскажу я вам сказку старинную-не шибко
Короткую, да не шибко длинную,
А такую как раз, как от меня до вас!
Жил-Был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо- приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
Заяц-хваста: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи-я никого не боюсь.
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту.
Заяц 1: Тетка ворона, а заяц хвастал
Ворона: А как он хвастал?
Заяц2 : У меня не усы, а усищи.
Заяц3: не лапы, а лапищи,
Заяц4:, не зубы, а зубищи
Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
Заяц-хваста: Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
Ворона: А как ты хвастал?
Заяц-хваста: а у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи-я никого не боюсь.
Вот она его маленько и потрепала:
Ворона: Более не хвастай1
Сказочница : Раз сидела ворона на заборе,собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
Заяц-хваста: Как бы вороне помочь?
Сказочница : Выскачил на горочку и сел. Собаки увидели зайца,бросили ворону- да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушёл. Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
Ворона: Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!
Сказочница :Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель:Ребята,давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, пора возвращаться обратно к сказочным воротам. Итак, в обратный путь!
5. Прощание со сказочной страной
Раз,два,три,четыре,пять (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (дети берутся за руки)
Со сказками прощаемся,
В группу возвращаемся!