Лучший педагог года

Конспект НОД для детей средней группы «Свойства воды»

Макарова Вероника
Конспект НОД для детей средней группы «Свойства воды»

Конспект открытого занятия для детей средней группы

«Свойства воды»

Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды : не имеет формы, вкуса, запаха, вода прозрачная, бесцветная, текуча, вода превращается в пар при нагревании, в воде можно растворять другие вещества. Совершенствовать речь детей.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Свойства воды“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мышление: учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, и делать умозаключение. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: Воспитывать бережное экономное отношение к чистой воде (родниковой, колодезной, водопроводной). Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Материал и оборудование: 1. Инвентарь для опытов: кувшин, пробирка, пустые стаканы, стакан с водой и соком (по количеству детей). Стакан с молоком две ложки 2. Символы, обозначающие свойства воды 3. Мята. 4. Таз с водой

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чём мы сегодня поговорим вам надо отгадать загадку

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Воды)

В группу заходит гость - Марсианин.

Марсианин: Здравствуйте, я к вам прилетел с Марса, там совсем нет воды, и мы не знаем про неё. Вы мне не расскажите что это такое?

Воспитатель: Ну что поделимся с нашим гостем тем, что мы знаем о воде? (Ответы детей) Звучит запись журчания ручейка.

Воспитатель читает стихотворение:

Слышали вы о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Марсианин: Ой, как интересно!

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде?

Марсианин: Конечно!

Воспитатель: Тогда проходите с нашими ребятами в лабораторию, где нас ждут различные предметы для ее исследования.

Опыт №1 «Какой формы вода?»

Воспитатель: На столе стоят разные емкости с водой: кувшин, стакан, пробирка.

Воспитатель: Посмотрите на эти сосуды. Назовите их. Чем они отличаются? (Ответы детей).

Воспитатель: Таким образом, можно сказать, что вода принимает форму сосуда!

Вывод 1: Вода не имеет форму. Крепим картинку 1 на доску.

Опыт №2 «Какой вкус у воды

Воспитатель: В чашке есть сок, попробуйте его. Какой вкус у сока (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь попробуйте воду

Воспитатель: Есть ли вкус у воды? Значит, что мы можем сказать о вкусе воды? (не имеет вкуса). Вывод 2: вода не имеет вкуса. Крепим картинку 2 на доску

Воспитатель: А еще вода умеет издавать различные звуки. Артикуляционная гимнастика. Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С. В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш. -А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР. - Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем). А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

Опыт №3 «Какого цвета вода?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого она цвета? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте убедимся, возьмем два стакана: один – с водой, второй – с молоком. Опустите ложку сначала в стакан с молоком. Посмотрите, видна ли ложка? А теперь опустите ложку в стакан с водой, будет она видна (Ответы детей).

Воспитатель: Таким образом, кто мне скажет какого же цвета вода? Правильно, вода бесцветная.

Вывод 2: У воды нет цвета. Крепим картинку 3 на доску

Воспитатель: Ребята, в лабораториях бывают перерывы для отдыха, давайте и мы с нашим гостем немного передохнем.

Физкультминутка:

Дождь Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом

- Все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

Опыт №4 «Какой запах у воды

Воспитатель: Продолжим наши опыты. Давайте попробуем определить запах воды. Понюхайте воду в вашем стакане. Что вы можете сказать? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, мы добавим в воду капельку мяты. Понюхайте снова. Что вы чувствуете? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода стала ароматнее.

Вывод 4: У воды нет своего запаха. Картинка 4 на доску Подведение итогов

Марсианин: Молодцы! Мне очень понравилось у вас в гостях. Я сегодня узнал много нового! Я полечу к себе на Марс и обязательно всё расскажу остальным. Воспитатель:- А ты всё запомнил?

Марсианин: Конечно! Но можно и напомнить, чтобы точно не забыть.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали сегодня о воде (ответы детей)

Марсианин благодарит и прощается с детьми

Публикации по теме:

Конспект игр-экспериментов для детей раннего возраста «Свойства воды» Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная, питьевая). 1. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах (запах, цвет). Задачи: - образовательные: 1. Познакомить детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенные свойства воды» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Свойства воды» Конспект занятия познавательно-исследовательский "Свойства воды" для детей 4-5 лет. Цели: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Основные свойства воды» Задачи: 1. Познакомить дошкольников с основными свойствами воды. 2. Воспитывать бережное отношение к воде. 3. Развивать наблюдательность,.

Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Расширять представления о свойствах воды через опытно –экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные • 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия «Свойства воды» Свойство воды. Цель: Уточнить знание детей о воде. Задачи: Образовательная: Расширить знание о воды. Учить детей рассуждать делать выводы.

Конспект занятия с детьми старшей возрастной группы «Свойства воды» 1. Тема занятия «Свойства воды» 2. Виды детской деятельности: образовательная, познавательная, экспериментальная. 3. Цели: обогащение активного.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Свойства воды»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 08:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД