Получи документы

Конспект НОД для детей средней группы «Здравствуй, зимушка-зима!»

Янчурина Юлия Рамилевна
Конспект НОД для детей средней группы «Здравствуй, зимушка-зима!»

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Формировать знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

2. Формировать у детей первичный исследовательский и познавательный интерес через изучение свойств снега;

3. Формировать навыки отрывания бумаги и ее скатывания;

усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического конца;

4. Развивать у детей воображение, слуховое восприятие, чувство композиции;

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах

5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического конца;

6. Воспитывать интерес к изучению явлений природы, любовь к родной природе, умение видеть красоту окружающего мира; желание делать приятное другому.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие музыки, двигательная, продуктивная.

Формы организации: беседа, рассматривание иллюстраций, игра, показ образца и последовательности выполнения работы.

Предварительная работа: чтение произведений о зиме, о природе в эту пору; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; составление небольших описательных рассказов, заучивание игры «Снежки», дидактической игры «Зимние слова».

Материалы и оборудование: аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Зима», иллюстрации картины о зиме, поднос со снегом, салфетки, белые листы бумаги, ноутбук, образец аппликации, синий лист картона с наклеенными на него силуэтами деревьев из коричневого картона, белые бумажные салфетки, клей, клеенки, салфетки из ткани.

Словарная работа: зима, зимняя, снежная, морозная, ветреная, суровая, таит, холодный, снежки, выпадает.

Ожидаемый результат: участвуют в беседах во время рассматривания иллюстраций о зиме; закрепляются знания о признаках зимы и свойствах снега; эмоционально реагируют на музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года. Зима»; самостоятельно выполняют аппликацию по образцу.

Ход.

Коммуникативная игра.

Дети стоят в кругу:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки»(действия детей).

Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года. Зима».

Детям предлагается закрыть глаза и прослушать музыкальное произведение.

Воспитатель: «Как вы думаете, о каком времени года рассказала нам музыка? (о зиме). Подумайте и скажите, зима - она какая? (дети называют прилагательные о зиме).

Словесная игра «Зимние слова».

Воспитатель: «Сейчас мы поиграем с вами в игру «Зимние слова». Если я буду называть слово, которое относится к зиме вы будите хлопать. Если слово не относятся к зиме – топать».

Изучение свойств снега.

Воспитатель: «Ребята, чем зима отличается от других времен года? (зимой выпадает снег). Снег, какого цвета? (белого цвета). Возьмите в руки немного снега. Прикоснитесь им к щеке. Какой снег? (Холодный). Что с ним происходит, если его держать в руках? (Таит). А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые). Во что превращается снег (в воду). Положите снег на поднос. Вот мы и узнали о некоторых свойствах снега! Теперь вытрите свои руки салфеткой».

Динамическая пауза: «Игра в снежки».

Воспитатель: «Ребята, так хотелось поиграть в снежки, но наш снег растаял и мы не сможем слепить из него снежки. Ну, ничего страшного, мы можем сделать снежки из бумаги и поиграть».

Сюрпризный момент.

Детям предлагается прослушать видео сообщение, в котором дети из ясельной группы просят детей из средней группы показать, какая бывает зима.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в художников (вокруг себя повернись и в художника превратись).

Аппликация «Зима».

Детям предлагается сделать аппликацию по образцу из белых бумажных салфеток. У каждого ребенка на столе лежит синий лист картона с наклеенными на него силуэтами деревьев из коричневого картона. Детям предлагается посмотреть на заготовку и сказать - что нужно сделать, чтобы данная картина превратилась в зимнюю (нужно добавить снег).

Воспитатель: «А где на картине снега больше всего? Где еще располагается снег? (на деревьях). Из чего мы будем делать снег? (из бумажных салфеток). Оторвите от салфетки кусочек и скатайте из таких кусочков шарики (шарики можно заготовить с детьми заранее). Затем нужно обмакнуть каждый комочек в клей и приклеить их на картину». Дети выполняют аппликацию по образцу.

Итог.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: «Вот какие красивые зимние пейзажи у вас получились! Вы все очень старались. Теперь детки из ясельной группы будут очень рады, ведь мы отнесем им ваши картины, в которых содержится частичка зимы».

Вопросы:

- О каком времени года рассказала нам музыка?

- В какие игры мы играли?

- Что мы делали со снегом?

- Из чего мы сделали аппликацию?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Здравствуй, зимушка-зима!»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 15:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД