Янчурина Юлия Рамилевна
Конспект НОД для детей средней группы «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Формировать знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;
2. Формировать у детей первичный исследовательский и познавательный интерес через изучение свойств снега;
3. Формировать навыки отрывания бумаги и ее скатывания;
усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического конца;
4. Развивать у детей воображение, слуховое восприятие, чувство композиции;
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического конца;
6. Воспитывать интерес к изучению явлений природы, любовь к родной природе, умение видеть красоту окружающего мира; желание делать приятное другому.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие музыки, двигательная, продуктивная.
Формы организации: беседа, рассматривание иллюстраций, игра, показ образца и последовательности выполнения работы.
Предварительная работа: чтение произведений о зиме, о природе в эту пору; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; составление небольших описательных рассказов, заучивание игры «Снежки», дидактической игры «Зимние слова».
Материалы и оборудование: аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Зима», иллюстрации картины о зиме, поднос со снегом, салфетки, белые листы бумаги, ноутбук, образец аппликации, синий лист картона с наклеенными на него силуэтами деревьев из коричневого картона, белые бумажные салфетки, клей, клеенки, салфетки из ткани.
Словарная работа: зима, зимняя, снежная, морозная, ветреная, суровая, таит, холодный, снежки, выпадает.
Ожидаемый результат: участвуют в беседах во время рассматривания иллюстраций о зиме; закрепляются знания о признаках зимы и свойствах снега; эмоционально реагируют на музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года. Зима»; самостоятельно выполняют аппликацию по образцу.
Ход.
Коммуникативная игра.
Дети стоят в кругу:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки»(действия детей).
Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года. Зима».
Детям предлагается закрыть глаза и прослушать музыкальное произведение.
Воспитатель: «Как вы думаете, о каком времени года рассказала нам музыка? (о зиме). Подумайте и скажите, зима - она какая? (дети называют прилагательные о зиме).
Словесная игра «Зимние слова».
Воспитатель: «Сейчас мы поиграем с вами в игру «Зимние слова». Если я буду называть слово, которое относится к зиме вы будите хлопать. Если слово не относятся к зиме – топать».
Изучение свойств снега.
Воспитатель: «Ребята, чем зима отличается от других времен года? (зимой выпадает снег). Снег, какого цвета? (белого цвета). Возьмите в руки немного снега. Прикоснитесь им к щеке. Какой снег? (Холодный). Что с ним происходит, если его держать в руках? (Таит). А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые). Во что превращается снег (в воду). Положите снег на поднос. Вот мы и узнали о некоторых свойствах снега! Теперь вытрите свои руки салфеткой».
Динамическая пауза: «Игра в снежки».
Воспитатель: «Ребята, так хотелось поиграть в снежки, но наш снег растаял и мы не сможем слепить из него снежки. Ну, ничего страшного, мы можем сделать снежки из бумаги и поиграть».
Сюрпризный момент.
Детям предлагается прослушать видео сообщение, в котором дети из ясельной группы просят детей из средней группы показать, какая бывает зима.
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в художников (вокруг себя повернись и в художника превратись).
Аппликация «Зима».
Детям предлагается сделать аппликацию по образцу из белых бумажных салфеток. У каждого ребенка на столе лежит синий лист картона с наклеенными на него силуэтами деревьев из коричневого картона. Детям предлагается посмотреть на заготовку и сказать - что нужно сделать, чтобы данная картина превратилась в зимнюю (нужно добавить снег).
Воспитатель: «А где на картине снега больше всего? Где еще располагается снег? (на деревьях). Из чего мы будем делать снег? (из бумажных салфеток). Оторвите от салфетки кусочек и скатайте из таких кусочков шарики (шарики можно заготовить с детьми заранее). Затем нужно обмакнуть каждый комочек в клей и приклеить их на картину». Дети выполняют аппликацию по образцу.
Итог.
Работы детей выставляются на стенде.
Воспитатель: «Вот какие красивые зимние пейзажи у вас получились! Вы все очень старались. Теперь детки из ясельной группы будут очень рады, ведь мы отнесем им ваши картины, в которых содержится частичка зимы».
Вопросы:
- О каком времени года рассказала нам музыка?
- В какие игры мы играли?
- Что мы делали со снегом?
- Из чего мы сделали аппликацию?