Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старше — подготовительной группы с задержкой психического развития с использованием элементов ТРИЗ

Марина Белоусова
Конспект НОД для детей старше — подготовительной группы с задержкой психического развития с использованием элементов ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД познавательно – речевого направления для детей подготовительной группы для детей с ЗПР

Цель: формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картин

Тема недели: «Посуда»

Задачи:

1. Активизация, уточнение, расширение словаря по теме, закрепление знаний детей о посуде

2. Совершенствование фразовой речи, диалогической речи, умения отвечать на вопросы сложноподчинённой фразой, используя союз «потому что». Совершенствование умения задавать вопросы.

Публикация «Конспект НОД для детей старше — подготовительной группы с задержкой психического развития с использованием элементов ТРИЗ» размещена в разделах

3. Формирование навыка составления связного развёрнутого высказывания с элементами творчества.

4. Совершенствование грамматического строя речи: использование предложений различных предложно-падежных конструкций.

5. Координация речи с движением, развитие зрительно-пространственной координации, творческого воображения

6. Закрепление умения устанавливать причинно – следственные взаимосвязи между объектами

7. Закрепление временных понятий (времени года – зима)

7. Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления, умения выделять признаки объекта, его ресурсы. Развитие памяти, восприятия, внимания.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- Тематический цикл «Посуда»

- Игры «Да – нет», «Что из чего?», «Что какое?»

- Составление загадок по теме «Посуда. Продукты питания»

- «Изобретение» небьющейся посуды

- Сюжетно-ролевые, дидактические игры

ОБОРУДОВАНИЕ:

Серия сюжетных картинок «Разбитая чашка» Каше, чашки из различного материала, разные по цвету, опорные схемы для составления рассказа по серии сюжетных картинок, схемы «Волшебников»

Ход НОД:

1. Организационный момент. Игра «Да – нет»

Логопед:

Ребята, что я вам сегодня принесла?

Дети:

Это всё чашки и кружки.

Логопед:

Я загадала только одну из них. Вы можете отгадать её, задавая мне вопросы. Я могу ответить вам только «Да» или «Нет».

Вы можете спросить меня, какая она по цвету, по размеру, из какого материала сделана.

Дети:

Она белая?. У неё есть рисунок?. Она большая?. Она фарфоровая?

С помощью вопросов дети отгадывают фарфоровую чашку.

2. Игра «Хорошо – плохо»

Логопед:

Ребята, чашка это хорошо? Почему?

Дети:

Из неё можно пить, наливать в неё воду

Логопед:

Чашка – это плохо. Почему?

Дети:

Она может разбиться, можно обжечься, если там горячий чай, можно пролить чай на себя, из чашки нельзя есть

С помощью педагога дети выделяют положительные и отрицательные стороны объекта

3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка» (сначала используются 4 картинки из 5)

Логопед:

Молодцы! Сегодня я вам принесла картинки, на которых изображена история, случившаяся из-за разбитой чашки. Но последнюю картинку я вам пока не покажу, вы догадаетесь сами, что на ней изображено.

Для того, чтобы составить рассказ, что нам нужно сделать сначала?

Выставляется 1 схема – «паровозик» из картинок

Дети:

Составить «паровозик» из картинок

1 ребёнок на доске выставляет картинки

Логопед:

Что нам нужно сделать потом?

Выставляется 2 схема – «главные герои»

Дети:

Назвать главных героев. Эта история про мальчика, его маму и собаку

Логопед:

Как зовут мальчика? Какая кличка у собаки?

Дети:

Придумывают имя и кличку

Логопед:

Нам нужно определить место, где происходила эта история

Выставляется 3 схема – «место»

Дети:

Эта история происходила дома и на улице около дома

Логопед:

Нам нужно определить время года, когда случилась история

Выставляется 4 схема – «время»

Дети:

Эта история случилась зимой, потому что на улице идёт снег, там холодно

Логопед:

Сейчас мы должны определить, кто, что делает на картинках, и зачем.

Выставляется 5 схема – «объединение объектов»

Дети называют действия героев, объясняют причину действий

4. Физкультминутка «Посуда»

Логопед:

Давайте немного поиграем, и покажем гостям, какая посуда есть у нас

Вот большой пузатый чайник, 1 рука на поясе,2 рука поднята вверх в

Очень важный, как начальник форме носика чайника. Живот надут

Вот фарфоровые чашки Присесть, одна рука на поясе

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Руки в стороны, покружиться

Только стукни – разобьются

Вот серебряные ложки – Руки смыкаются над головой, подняться

Голова на тонкой ножке. На носочки, потянуться вверх

Вот пластмассовый поднос, Руки сомкнуты полукругом перед собой

Он посуду нам принёс

5. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

«Разбитая чашка»

Логопед:

Молодцы! Для того, чтобы наш рассказ получился красивый, к нам пришел волшебник «Ухо». Что вы можете услышать на этой картинке?

Выставляется схема – «послушай»

Дети:

Звук, звон, это чашка разбилась

Логопед:

А на этой картинке?

Дети:

Мама спрашивает: «Что случилось? Кто разбил чашку?»

А …. говорит: «Это не я, это….!»

Логопед:

Молодцы! Давайте покажем нашим гостям как это происходило? Кто будет мамой, мальчиком, собачкой? Остальные дети будут зрителями театра

Выставляется схема – «театр»

Дети инсценируют изображённое на картинке.

Логопед:

Сейчас нам нужно поставить картинки по - порядку, определить, что было сначала, что потом

Выставляется 6 схема – «последовательность картинок»

Дети выстраивают последовательность картинок, при необходимости, педагог оказывает помощь в установлении причинно-следственных связей

Логопед:

Молодцы! Как вы думаете, что было дальше? Что изображено на последней картинке? Жалко ли …. Собаку? Что нужно сделать, чтобы собаку пустили домой?

Дети:

Нужно сказать, что собака не разбивала чашку.

Логопед:

Правильно!

Выставляется последняя картинка серии.

Давайте покажем нашим гостям как это происходило? Кто будет мамой, мальчиком? Остальные дети будут зрителями театра

Выставляется схема – «театр»

Дети инсценируют изображённое на картинке.

6. Рассказ детей по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка»

Логопед:

А сейчас вы выберите себе взрослого из наших гостей, и расскажите им рассказ.

Выставляется 7 схема – «рассказ»

Взрослые записывают рассказы детей.

7. Игра «Изобретатели»

Логопед:

Вы сказали, что фарфоровая чашка – это плохо, потому что она может разбиться. Давайте придумаем такую чашку, которая, если будет падать – не разобьётся.

Дети:

Я буду приделаю к чашке крылья, чтобы….

Дети придумывают чашку, педагог при необходимости оказывает помощь.

8. Итог:

Логопед:

Молодцы! Вы придумали очень полезные варианты чашек. Я попрошу вас зарисовать их вместе с родителями, а мы потом издадим книгу.

Публикации по теме:

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Самостоятельного анализа ситуации или объекта; Развитие децентрации.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старше — подготовительной группы с задержкой психического развития с использованием элементов ТРИЗ
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 20:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старше — подготовительной группы с задержкой психического развития с использованием элементов ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Белоусова (УИ 282681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД