Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Грибы. Ягоды. Безопасность в лесу»

Татьяна Романова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Грибы. Ягоды. Безопасность в лесу»

КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ГРИБЫ. ЯГОДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ И

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи.

Образовательные:

• научить детей различать съедобные и несъедобные грибы;

• обучить детей определять съедобные ягоды и ядовитые;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Грибы, Ягоды, Безопасность в лесу“» размещена в разделах

• сформировать навык безопасного поведения в лесу во время сбора ягод и грибов.

Воспитательные:

• содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих;

• прививать навык бережного отношения к природе;

• воспитывать самоконтроль за четким произношением речевых звуков и умение дослушать собеседника до окончания произношения фразы;

• привить навыки безопасного поведения в лесу.

Развивающие:

развивать ВПФ: устойчивость, целенаправленность, переключаемость внимания; зрительное и слуховое восприятие; слуховую и зрительную произвольную память; логическое мышление (анализ, сравнение, обобщение); речевой праксис, импрессивный и экспрессивный виды речи.

Материалы и оборудование:

мультимедийный проектор, экран, презентация (слайды); раздаточный материал: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов и ягод (по количеству детей, муляжи грибов, 2 корзинки, магнитная доска.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по лесу, а компанию нам составят наши друзья Еж и Лосяш (слайд № 1).

Посмотрите на экран. Какие фотографии сделали Еж и Лосяш? Что изображено на фото вверху? На фото внизу? Какие деревья растут в лесу? А какие растения? Что еще можно встретить в лесу? Чем отличаются эти два фото? Правильно, это лес весенний и лес осенний. Как вы догадались?

Посмотрите, как тихо в лесу! Не колышется ни один листочек, ни одна травинка! Лес густой, дремучий, таинственный. Лес очень щедрый. Он нас угощает своими дарами: грибами, ягодами! (слайд № 2, №3).

А знаете ли вы, что некоторые съедобные грибы растут под определенным деревом? Поэтому и получили свои названия из-за того, что найти их можно только там!

Какие съедобные грибы вы знаете? Посмотрите на экран. Это съедобные грибы, запомните как они выглядят и называются. Это белый гриб, подберезовик (растет по березой, груздь, сморчок, подосиновик (растет под осиной, лисички, маслята, волнушки. Рассмотрите внимательно грибы. Что у них общего? У грибов есть шляпка и ножка.

Теперь вспомним, какие съедобные ягоды растут в лесу. Это малина, брусника, калина, земляника, голубика, костяника. Рассмотрите их внимательно и запомните, как они выглядят. Молодцы, все ягоды назвали верно.

Лес таит в себе опасность. Не все грибы и ягоды приносят пользу человеку. Как вы думаете, какие неприятности могут подстерегать нас в лесу, когда мы решили набрать грибы и ягоды?

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Еж и Лосяш приготовили их для вас. Отгадаем их?

Загадки:

Смотрит свысока

Ручки в бока.

Красива и важна,

Да никому не нужна… (бледная поганка)

Коренастый. В шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

- Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Это белый… (боровик)

Растут на опушке

Рыжие подружки

Их зовут… (волнушки)

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый вкусный гриб –

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются (лисички)

Знают даже малыши красно-белые грибы

Те, что с мухами не дружат.

Не бери ты их на ужин – несъедобен этот гриб,

Хоть и красавец на вид.

Называют с давних пор

Ядовитый. (мухомор)

В роще, у березки

Повстречались тезки… (подберезовики)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я… (подосиновик)

Ягоды лесные эти

Знают взрослые и дети.

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с …

Хорошо в лесу ребятам –

Побывали там вчера.

Сочных ягод, сизоватых,

Притащили два ведра.

Думали, их ждет черника,

Оказалось - (голубика)

Кто ж те ягоды не знает,

От простуды помогают.

На кустах они висят,

И, как маков цвет, горят.

Только это не малина.

Что за ягода? (калина)

А теперь вы постарайтесь загадать загадки Ежу и Лосяшу. Придумайте для них загадки о ягодах и грибах, а они попытаются отгадать. На магнитной доске появляются изображения грибов я ягод, которые детям нужно описать: мухомор, бледная поганка, паслен, боровик, малина. Дети описывают ягоды и грибы по схеме : это ягода или гриб, где растет, какой по цвету, какой по вкусу, что из него (нее) можно приготовить (слайд № 7).

Молодцы! А какие сложные загадки вы придумали для наших друзей!

Ребята! При сборе грибов и ягод нужно быть очень осторожным, важно придерживаться правила: не знаешь, как называется гриб или ягода – в лукошко не клади! Так как не все дары леса съедобны, то некоторые из них могут нанести сильный вред организму и вызвать тяжелейшее отравление и гибель человека! Вот эти несъедобные грибы и ягоды (слайд 4, 5). Давайте внимательно на них посмотрим, запомним их внешний вид и названия.

Детям демонстрируются слайды с изображением ядовитых грибов и ягод : бледная поганка, мухомор, кирпично-красный опенок, рядовка серо-желтая; волчье лыко, белена, ландыш, паслен. Эти грибы и ягоды очень аппетитны, ярки, красивы, привлекают внимание отдыхающих в лесу, но содержат яд, опасный для человека! Их ни в коем случае нельзя трогать руками и кушать!

Сейчас, ребята, мы вместе с нашими товарищами Ежом и Лосяшем отправимся на прогулку на лесную опушку – соберем им лесных гостинцев. Для этого разделимся поровну на 2 команды. Команда Ежа и команда Лосяша. Возьмем корзиночки. У вас на столе лежат муляжи грибов и изображения ягод. В корзинку нужно положить только те, которые можно кушать. Та команда, которая быстрее и правильно отберет только съедобные грибы и ягоды – победит.

Молодцы, быстро и правильно справились! Победили обе команды. Лосяш и Еж решили вас отблагодарить за вкусные гостинцы – вам приготовили подарки. Это наклеечки – напоминалочки о правилах безопасного поведения в лесу. Соблюдайте их и берегите свое здоровье!

Теперь давайте вспомним, какие правила безопасного поведения в лесу мы узнали : нельзя трогать руками и класть в лукошко несъедобные грибы и ягоды, если человек не уверен, съедобный ли гриб или ягода – тоже не трогать руками и не класть в лукошко. И последнее: в лес без взрослых ходить запрещено, потому что там можно потеряться и не найти дороги назад.

Уверена, что все запомнили несложные и важные правила безопасного поведения в лесу, зная и соблюдая которые, можно быть уверенным, что «тихая охота», а именно так называется сбор грибов и ягод, принесет радость и удовольствие, а не беду. Хорошей прогулки!

Публикации по теме:

Проект программы кружковой работы «Моя безопасность» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Пояснительная запискаАктуальность выбранной мной проблемы обуславливается тем, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных.

Формирование эмоциональной саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочном лесу» Тема занятия: «Приключения в сказочном лесу». Подготовила: Марасанова Наталья Робертовна, МБУ детский сад № 135 "Рябинка" г. о. Тольятти,.

Конспект досуга для старшего дошкольного возраста на тему: «Зима в лесу» Программные задачи: Закрепить представление детей о жизни животных зимой воспитывать бережное отношение к природе. Ход досуга Восп-ль: Хотелось.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу» по развитию речи и экологии Медведева Екатерина Николаевна Тема: «Путешествие по лесу в старшей группе». НОД в старшей группе Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды» .

Конспект ОД по ОО «Физическое развитие» «Соревнования в зимнем лесу» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД «Соревнования в зимнем лесу» Возрастная группа: подготовительная. Ожидаемый результат: Дети знают, что такое спортивное ориентирование,.

Конспект занятия «Грибы и ягоды» Тема:Грибы и ягоды. Цель: Познакомить детей с разнообразием видов грибов и ягод средней полосы России. Формировать представление об основных.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на природе» НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: Безопасность на природе. Задачи: 1. Знакомить детей с правилами поведения на природе.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Безопасность на дороге». Задачи: 1. Закрепить знания.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Твоя безопасность» Викторина для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ "Твоя безопасность" Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Грибы. Ягоды. Безопасность в лесу»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 11:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД