Получи документы

Социализация детей посредством сюжетно-ролевых игр. Конспект НОД для старших дошкольников «Идём на медосмотр»

Оксана Исаева
Социализация детей посредством сюжетно-ролевых игр. Конспект НОД для старших дошкольников «Идём на медосмотр»

Цель.

Социализация детей через сюжетно-ролевые игры.

Задачи.

Активизация словаря детей : вводить новые слова, учить понимать их значение «окулист, психиатр», закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением, совершенствовать диалогическую речь детей.

Укрепление артикуляционного аппарата детей : учить правильно, произносить чистоговорки, регулируя силу голоса.

Закрепление знаний о труде работников больницы.

Публикация «Социализация детей посредством сюжетно-ролевых игр, Конспект НОД для старших дошкольников „Идём на медосмотр“» размещена в разделах

Формирование умения сравнивать предметы по величине, различать фигуры по форме и по цвету.

Развитие логического мышления, памяти, внимания, умения рассуждать, делать выводы.

Материалы и оборудование.

Оборудование для кабинета врача- окулиста, логопеда, психиатра: инструменты, карточки с изображением геометрических фигур, разные по цвету, размеру, количеству; синие и красные круги; взрослый и детский белые халаты. Мяч, указка, игрушка-кошка, пирамидка, кубик, обручи.

Ход НОД

Игра «Кто, что делает»

(Повар – варит, учитель – учит, врач – лечит, и т. д.)

Воспитатель приглашает детей на «медицинский осмотр». Дети входят в группу, где оборудованы кабинеты врачей.

Воспитатель. Ребята, мы с вами находимся в поликлинике, нужно вести себя тихо, здесь работает много врачей, и находятся больные люди. Сейчас мы с вами пойдём к врачу – окулисту. Окулист-это врач, который лечит глаза.

Воспитатель стучит в дверь.

Врач. Да-да, войдите.

Воспитатель. Можно к вам?

Врач. Можно.

Дети. Здравствуйте.

Врач. Здравствуйте. Проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?

Воспитатель. Мы пришли на медицинский осмотр.

Врач. Ну что же, давайте начнем. Сегодня у меня заболела медсестра, поэтому я хочу вас попросить дать мне помощницу.

Воспитатель. Вашей помощницей будет Яна. Иди Яна, надень белый халат и займи свое место рядом с врачом.

Врач. Медсестра будет выписывать справки и рецепты. Справка будет выдаваться тому, кто здоров. Она будет красного цвета (Показывает, а кому необходимо лечение - рецепт, он будет синего цвета (Показывает).

Врач начинает приём.

Ребенок. У меня болят глаза.

Врач. Сейчас мы их проверим. Возьми лопатку и садись на стул. Яна найди, пожалуйста, карточку Владика (Медсестра ищет).

Врач. Владик, ты помнишь, какая картинка на твоей карточке? (Ребенок отвечает). Медсестра в стопке находит нужную карточку и кладет перед собой.

Врач. Закрой правый глаз. Скажи, как называется эта фигура? (Показывает еще 2-3 фигуры, ребенок закрывает то левый, то правый глаз. Затем, врач приглашает ещё двоих детей, которым дается другое задание: определить количество предметов, размер предметов (большой - маленький, высокий- низкий).

После обследования детей, врач просит медсестру выписать синюю или красную карточку и вложить в медицинскую карту больного.

Врач. Ребята, а теперь вам нужно продолжить медосмотр в другом кабинете.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы пойдем на приём к врачу, психиатру. Этот врач проверит, насколько вы развиты умственно, как вы готовитесь к школе.

Дети заходят в кабинет психиатра, здороваются, садятся на стулья.

Игра «Так бывает, или нет?»

Врач говорит предложения, а дети находят ошибки. Например: «Наступило лето, дети пошли кататься на коньках. На дереве выросла крупная морковь»

Игра «Чего не стало?»

На столе у врача стоят предметы и игрушки, по очереди убирается один из предметов, дети называют недостающий.

Игра «Где, что можно делать?»

«Что можно делать в лесу? Что можно делать, находясь у реки?»

Воспитатель. Ребята, сегодня нам ещё нужно зайти в кабинет лечебной физкультуры, но врача срочно вызвали, поэтому врачом у нас будет Даниил.

Ребенок надевает белый халат, и садится за рабочий стол. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Доктор, наши дети немного устали, что вы нам посоветуете?

Врач. Давайте займемся зарядкой.

Динамическая пауза.

Ну-ка дружно по порядку,

Встанем рядом, на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Воспитатель. Ну что, немного размялись, пойдемте теперь в другой кабинет, к врачу логопеду. Логопед научит вас, правильно говорить и произносить звуки.

Дети входят в кабинет, здороваются и садятся.

Логопед. Здравствуйте. Ребята, чтобы правильно и красиво говорить, нужно делать упражнения для языка и губ.

Артикуляционная гимнастика.

1. Вытянули губы трубочкой.

2. Построили заборчик из зубов.

3. Покатали язычок на качелях.

4. Поехали на лошадке.

5. Сделали из язычка чашечку.

Логопед. А сейчас, я буду произносить слова, а вы повторяйте, вначале громко, затем, тихо.

Чистоговорки.

1. Ча-ча-ча, была Маша у врача.

2. За-за-за, мы проверили глаза.

3. Ра-ра-ра, нас лечили доктора.

Игра «Назови второе слово»

(Огурец-овощ, коза - домашнее животное, воробей- птица, и т. д.)

Игра «Мой, моя, моё»

(Какие у тебя глаза? (Серые, большие). Какой у тебя нос? (Маленький, курносый). Какие у тебя уши? (Небольшие, красивые, и т. д.)

Воспитатель. Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, каких врачей мы сегодня посетили (Ответы). Сегодня вы были большие молодцы, прошли медицинский осмотр, хорошо себя вели, я желаю вам, никогда не болеть.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Уважаемые коллеги!Хочу предложит вашему вниманию, атрибуты для сюжетно-ролевой игры выполненные своими руками Это Атрибуты для сюжетно-ролевой.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Уважаемые коллеги! Хочу сегодня поблагодарить всех "изготовителей" атрибутов для сюжетно-ролевых игр: "Магазин", "Кафе", особенно Перову.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками Сюжетно-ролевые игры для дошкольников – это такой вид детской деятельности, при котором ребёнок воображает ситуацию, придумывает сюжет.

Картотека сюжетно-ролевых игр для младшей группе Карточка № 1 «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность,.

Мастер-класс «Двухсторонняя ширма для сюжетно-ролевых игр»Мастер-класс «Двухсторонняя ширма для сюжетно-ролевых игр» Игра в дошкольном возрасте – это доступный вид деятельности, способ отражения полученных впечатлений, умений и навыков. В игре ребенок.

Мастер-класс по изготовлению атрибута для сюжетно-ролевых игр «Мороженое»Мастер-класс по изготовлению атрибута для сюжетно-ролевых игр «Мороженое» Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами еще одним мастер классом. Вкусный нежный холодок Так и просится в роток. Есть ванильный,.

Настольная ширма для сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Аптека»Настольная ширма для сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Аптека» Настольная ширма для сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Аптека». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу показать вам вот такую интересную настольную.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Продукты питания»Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Продукты питания» Здравствуйте, здравствуйте, уважаемые коллеги! Как же долго я не заходила в свой блог! Наконец, нашла время, чтобы поделиться с вами очередной.

Ширмы для сюжетно-ролевых игрШирмы для сюжетно-ролевых игр В требованиях к предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС) можно прочитать о том, что предметно-пространственная среда группы.

Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры Дошкольный возраст является активным периодом усвоения социальных норм. Высокий темп психического и личностного развития ребенка дошкольника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей посредством сюжетно-ролевых игр. Конспект НОД для старших дошкольников «Идём на медосмотр»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 11:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД