Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Малышам о профессиях» с использованием ИКТ

Наталья Глухова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Малышам о профессиях» с использованием ИКТ

МАЛЫШАМ О ПРОФЕССИЯХ

НОД создан с помощью системы «Mimio Studio».

Цель:

- расширять представления детей о труде взрослых и значении их труда в обществе

Задачи:

«Речевое развитие»

- активизировать и обогащать словарь детей по теме «Профессии»

- развивать грамматический строй речи

- формировать разные виды речи

- продолжать учить общаться в процессе игры с помощью речевых средств

«Познавательное развитие»

- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии - повара, художника, учителя, инспектора ДПС, швеи, библиотекаря

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Малышам о профессиях“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

- закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы

- совершенствовать умение детей ориентироваться на свойства предметов

- продолжать развитие познавательных психических процессов таких, как внимание, мышление, память, воображение;

«Социально-коммуникативное развитие»

- закреплять умение действовать по словесной инструкции,

-воспитывать интерес и уважение к труду взрослых,

«Физическое развитие»

- продолжать развитие мелкой и общей моторики;

«Художественно-эстетическое развитие»

- развивать умение определять эмоциональное состояние других людей;

Планируемые результаты:

- сформируются представления о разнообразии профессий,

- воспитается положительное отношение к труду,

- сформируется бережное отношение к результатам труда взрослых,

Предварительная работа:

-рассматривание альбома «Профессии»,

- рассматривание иллюстраций предметов, необходимых для труда,

- беседы по профессиям

-сюжетно-ролевые игры по профессиям

- наблюдения за работой взрослых

-дидактические игры по теме «Профессии»

-настольно-печатные игры по теме «Профессии»

- чтение литературных произведений

- просмотр видеоматериалов, презентаций по теме

Материалы и оборудование:

- интерактивная доска,

Методы и приемы:

-наглядный метод

-практический метод

-словесный метод

- демонстрация наглядного материала,

-игровая мотивация,

Пояснения к слайдам:

НОД создан с помощью системы «Mimio Studio». Состоит из 20 слайдов.

Девочка в брючках в нижнем правом углу страницы является гиперссылкой на следующую страницу и возврат на страницу «Содержание».

Маленький мальчик на лошадке прячет за собой задание.

Девочка в юбочке прячет за собой цель.

Пояснения к слайдам:

1 слайд- Титульный лист

2 слайд - Содержание

3 слайд- Дидактическая игра "Волчок".

При нажатии стрелочки будет выбран цвет и профессия. С переходом на слайд выбранной профессии.

Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.

4 слайд -Дидактическая игра «Угадай профессию»

Цель: расширить знания детей о профессиях

5 слайд-Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: учить группировать предметы по определенному признаку, выделять лишний предмет

Задание: назови лишний предмет и объясни свой выбор

6 слайд - Посадите доктора на специальный транспорт.

Цель - активизировать словарь, продолжать закреплять умение пользоваться новыми понятиями (специальные машины) в активной речи, продолжать формировать знание о том, кто работает на транспорте;

7 слайд - Разгадай загадки.

После того как дети отгадали загадку нажимаем на шторку, появляется картинка правильного ответа.

8 слайд - Лабиринт.

Помогите почтальону добраться до домика. При помощи «карандаша» или «маркера» прочертите ее правильный путь. В конце пути получите аплодисменты.

9 слайд - Найдите 6 отличий.

Все различия находятся на кухне «Веселых поварят»

10 слайд - Подбери инструмент

Необходимо подобрать инструмент, подходящий мастеру профессии. При правильном или не правильном выборе можно проверить с помощью подсказки с Зайчиком.

11 слайд - Игра «Помоги повару сварить борщ и компот».

Изображение повара является статичным. Овощи и фрукты подвижны- необходимо подобрать ингредиенты и переместить их в кастрюли для борща и для компота.

Цель - познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, компота показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара; развивать воображение; активизировать речь. Воспитывать уважение к работникам детского сада.

12 слайд- Художник.

Знакомство с профессией художника

13 слайд- Учитель

Знакомство с профессией учителя.

14 слайд- Инспектор

Знакомство с профессией инспектора

15 слайд –Швея

Знакомство с профессией швея

16 слайд- Библиотекарь

Знакомство с профессией библиотекарь

17 слайд- Соберите пазл

Задание: Соберите пазл и проверь у Зайчика

Цель: Развивать логику и мышление ребенка

18 страница- Что перепутал художник

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать ошибки

Задание: надо заметить ошибки и их исправить

19 слайд- Одень куклу Дашу

Задание: Подбери кукле Даше правильный наряд

20 слайд-Дорожные знаки

Задание: Расставь правильно дорожные знаки

Ход НОД:

Воспитатель. Сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.

Слайд 3. -Дидактическая игра "Волчок".

Воспитатель. При нажатии стрелочки будет выбран цвет и профессия. С переходом на слайд выбранной профессии.

Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развивать воображение, мышление, навыки словообразования.

Попадаем поочередно на слайды №11,12,13,14,15,16. Уточняем, обобщаем и расширяем знания детей об особенностях профессий - повара, художника, учителя, инспектора ДПС, швеи, библиотекаря.

Воспитатель. Ребята, путешествие начинается! Отгадайте загадку.

Загадка:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель. Правильно. Смотрим на ИД.

Слайд 11. Повар. Знакомство с профессией повара.

Воспитатель. Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем!

Игра «Помоги повару сварить борщ и компот».

Воспитатель. Изображение повара является статичным. Овощи и фрукты подвижны- необходимо подобрать ингредиенты и переместить их в кастрюли для борща и для компота.

Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Найдите 6 отличий». Смотрим на ИД.

Слайд 9 - Найдите 6 отличий.

Воспитатель. Все различия находятся на кухне «Веселых поварят». При помощи «карандаша» или «маркера» отметьте отличия. В конце - получите аплодисменты.

Воспитатель. Следующая игра «Соберите пазл на кухне «Поваренок»». Смотрим на ИД.

Слайд 17-Дидактическая игра –Соберите пазл на кухне «Поваренок»

Задание: Соберите пазл и проверь у Зайчика.

Воспитатель. Ребята, путешествие продолжается! Крутим «Волчок».

Отгадайте загадку. Загадка:

У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

Слайд 12. Художник. Знакомство с профессией художника.

Воспитатель. Правильно, это художник. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Давайте и мы с вами составим –пейзаж, портрет, натюрморт.

Воспитатель. Изображение художника с мольбертом является статичным. Детали для пейзажа, портрета и натюрморта подвижны. Необходимо их подобрать и переместить их на мольберт, в зависимости от жанра.

Воспитатель. Поиграем! Следующая игра «Что перепутал художник». Смотрим на ИД.

Слайд 18. - Что перепутал художник

Воспитатель. Надо заметить ошибки и их исправить. При помощи «карандаша» или «маркера» отметьте неточности. В конце - получите аплодисменты.

Воспитатель. Ребята, путешествие продолжается! Крутим «Волчок».

Загадка:

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

Слайд 13. Учитель. Знакомство с профессией учителя.

Воспитатель. Правильно, это учитель. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Воспитатель. Дидактическая игра: Посели животных в вагончики «В» и «Г».

Воспитатель. Изображение учительницы у доски является статичным. На доске за спиной учительницы – нарисованы вагончики с буквами «В» и «Г». Вагончики неподвижны. Изображения животных «разбросаны» по классу. Они подвижны. Необходимо их найти, выбрать и переместить их в нужные вагончики.

Воспитатель. Ребята, продолжаем путешествие! Крутим «Волчок».

Отгадайте загадку. Загадка:

«Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик»

Слайд 14. Инспектор. Знакомство с профессией инспектора.

Воспитатель. Правильно, это Инспектор. Инспектор ГИБДД управляет дорожным движением, следит за соблюдением ПДД водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивает безопасность на проезжей части дороги.

Воспитатель. Он одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы “ДПС”, что означает “Дорожно-патрульная служба”. Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак.

Воспитатель. В своей работе они используют радары– специальные устройства, позволяющие определять скорость автомашин на расстоянии. У него есть свисток, чтобы привлекать внимание водителей и пешеходов, и жезл - это такая палка с черными и белыми полосами, которую он инспектор держит в руках. Жезлом инспектор управляет дорожным движением, то есть регулирует его.

Воспитатель. Поиграем! Следующая игра «Дорожные знаки.». Смотрим на ИД.

20 слайд-Дорожные знаки.

Воспитатель. Задание: Расставь правильно дорожные знаки.

Воспитатель. Необходимо подобрать дорожный знак по описанию и правильно расставить. При правильном или не правильном выборе можно проверить с помощью подсказки с Зайчиком.

Воспитатель. Изображение «Девочки-пешехода» является статичным. Знаки дорожного движения подвижны. Необходимо их подобрать и переместить их на нужное место, в зависимости от описания.

Воспитатель. Ребята, путешествие продолжается! Крутим «Волчок».

Загадка:

Кто привычно шьёт отлично

Для подростков и детей?

Для рабочих и военных

И, вообще для всех людей?

Кто красиво строчкой снизу

Ровно подошьёт края?

Подскажите мне ребята,

Как зовут её? (Швея)

Слайд 15. Швея. Знакомство с профессией швеи.

Воспитатель. Работа швеи -это ответственная и трудная работа.

Воспитатель. Швея должна уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве швейной машинки, потому что в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать.

Воспитатель. Швея должна правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо быть усидчивой, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца.

Воспитатель. Следующая игра «Одень куклу Дашу». Смотрим на ИД.

19 слайд- Одень куклу Дашу

Воспитатель. Задание: Подбери кукле Даше правильный наряд.

Воспитатель. Смотрим на ИД. Играем в игру-ходилку «Доберись первой до финиша».

Воспитатель. Надо встать фигуркой на «Старт», нажать на ИД кубик и сделать столько ходов, сколько выпало на кубике. Выиграл тот, кто первый дошел до финиша. В конце игры - получите аплодисменты.

Воспитатель. Ребята, путешествие продолжается! Крутим «Волчок».

Загадка:

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь.)

Слайд 16. Библиотекарь. Знакомство с профессией библиотекаря.

Воспитатель. Библиотекарь — очень важная и нужная профессия. Слово это происходит от греческого "библио", что означает "книга". Работа людей, посвятивших себя этой профессии, проходит в библиотеке, среди книг.

Воспитатель. Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Посещали ли вы когда-нибудь детскую библиотеку?

Воспитатель. Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов. Устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем! Дидактическая игра: «Угадай сказку». Смотрим на ИД.

Герои сказки просят: "А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!" Ребята! Вам нужно угадать сказку и героя, о котором идет речь.

Воспитатель.

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет.

Шьёт портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Воспитатель: Мы много с вами говорили о разных профессиях и знаем, что для различных профессий нужно. Хотите еще поиграть? Чтобы лучше всё запомнить, я приготовила еще игры о профессиях.

Слайд 4.

Дидактическая игра «Угадай профессию»

Цель: расширить знания детей о профессиях

Слайд 5.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: учить группировать предметы по определенному признаку, выделять лишний предмет

Задание: назови лишний предмет и объясни свой выбор

Слайд 6.

Дидактическая игра «На чем ездит доктор»

Цель: учить детей называть транспорт

Задание: Помогите выбрать «Доктору» транспорт

Слайд 7.

Дидактическая игра: «Загадки»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, учить подбирать слова в рифму

Задание: отгадай загадку, закончи предложение

Слайд 8.

Дидактическая игра: «Лабиринт»

Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание

Задание: проследи путь лабиринта до домика

Слайд 10.

Дидактическая игра: «Кому что надо»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании

Задание: разложи предметы правильно и проверь у Зайчика

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами разговаривали о разных профессиях. Много играли. Что Вам запомнилось и понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли и отвечали.

Молодцы!

Публикации по теме:

Акция «Родина-мать, сумей за неё постоять!» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Акция «Родина-мать, сумей за неё постоять!» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство детей с героями.

Игра-викторина с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «С пожарной безопасностью — на ты» Цель: Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при.

Картотека стихов для детей старшего дошкольного возраста о профессиях Стихотворения для детей 4-6 лет о профессиях. Нахожусь всегда в полёте В белоснежном самолёте. Пассажирам помогаю, Прессу, кофе предлагаю.

Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-ртв для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-РТВ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Колобок» Программное содержание: 1.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков с использованием ИКТ у детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков с использованием ИКТ у детей среднего дошкольного возраста «Необыкновенное путешествие.

Конспект НОД по математическому развитию «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) Конспект НОД по математическому развитию "В поисках клада" для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в волшебную страну красок». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – Кляксографией. Задачи: 1. Учить.

Конспект познавательной викторины «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Целевые ориентиры: 1. Систематизировать знания детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок) ; воспитывать к.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехникиНОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехники НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Малышам о профессиях» с использованием ИКТ
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 19:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД