Наталья Дудырева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста на тему :
«Школа пешеходных наук»
Составитель:
Воспитатель,
Дудырева Наталья
Владимировна
Санкт-Петербург
2017
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
Образовательные задачи
1. Расширять у детей представление об улицах города;
2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Дети».
3. Закрепить знания о работе светофора.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
2. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Технические задачи
1. Развивать у детей самостоятельностью
2. Развивать у детей внимание, память.
Активизация словаря
1. Активизировать и обогащать словарь существительными.
2. Закреплять тематический словарь, навыки словообразования и словоизменения.
Предварительная работа
1. Изучение дорожных знаков.
2. Рассматривание сюжетных картинок на тему:»Безопасность на дороге».
3Дидактическая игра «Азбука дорожного движения». «Ты и дорога».
4. Чтение художественной литературы С. Михалков «Безумный светофор», стихи «Безопасная дорога».
6. Отгадывание загадок по теме.
Материал
1. Карточки с дорожными знаками
2. Звуковая фонограмма «Шум улицы».
3. Макет светофора, зебра.
4. Карточки для игры «Красный, желтый, зеленый».
5. Цветные карандаши, листы.
Интеграции образовательных областей
• Безопасность
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально – коммуникативное развитие
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения. Вот давайте эти правила и вспомним.
Воспитатель подводит детей к импровизированной дороге, где стоит светофор и нарисована зебра. (Звучит аудиозапись «Шум улицы»)
Воспитатель: И так, мы вышли на улицу, и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот мы с вами и подошли к этому месту. Где пешеходы должны переходить дорогу.
(Дети отвечают)
Воспитатель: Да, верно, вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе дороги.
Послушайте загадку: Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
(Светофор)
(Дети отгадывают загадку)
Воспитатель: Верно, это светофор. Вот он.
(Воспитатель достаёт макет светофора и ставит его там, где зебра)
Воспитатель: Ребята! А есть ещё помощники у пешехода?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Это милиционер-регулировщик. Дети, а что обозначают сигналы светофора?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Давайте все вместе повторим:
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: Вот мы и перешли дорогу. Посмотрите, что это за надпись висит? «Школа пешеходных наук». Вот мы и дошли до места. И попали в школу пешеходных наук. Садитесь за столы, сейчас у нас будет первый урок, посвящен он будет дорожным знакам.
(Дети занимают места за столами)
Воспитатель: вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак? Я буду поднимать табличку, а вы называть дорожный знак.
(Воспитатель показывает дорожные знаки. Дети рассматривают и называют их: «Пешеходный переход», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход»)
(Звучит звонок)
Воспитатель: Ребята, наш первый урок закончен. Вы молодцы. Ещё раз повторили дорожные знаки. Сейчас перемена, и я предлагаю вам передохнуть и сыграть в игру «Зелёный, жёлтый, красный» Если я подниму зелёный флажок - вы идёте, жёлтый – хлопаете в ладоши, а красный - замираете в разных позах. И так, начали.
(Проводится игра «Зелёный, жёлтый, красный»)
(Звенит звонок)
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места, вы были очень внимательны, но у нас продолжается урок. Я хочу познакомить вас ещё с одним дорожным знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нём два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Водители должны снижать скорость перед этим знаком.
(Воспитатель показывает знак «Дети»)
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам нарисовать самим этот знак.
(Дети берут заранее приготовленные белые листы и рисуют новый знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у вас, получился красивый знак. Я предлагаю взять этот знак домой и рассказать про него своим родным и близким.
А в школе пешеходных наук я вам ставлю всем «отлично». Наш урок на сегодня закончен. До свидания.
(Звенит звонок)