Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»

Наталья Дудырева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Школа пешеходных наук»

Составитель:

Воспитатель,

Дудырева Наталья

Владимировна

Санкт-Петербург

2017

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Расширять у детей представление об улицах города;

2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Дети».

3. Закрепить знания о работе светофора.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

2. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Технические задачи

1. Развивать у детей самостоятельностью

2. Развивать у детей внимание, память.

Активизация словаря

1. Активизировать и обогащать словарь существительными.

2. Закреплять тематический словарь, навыки словообразования и словоизменения.

Предварительная работа

1. Изучение дорожных знаков.

2. Рассматривание сюжетных картинок на тему:»Безопасность на дороге».

3Дидактическая игра «Азбука дорожного движения». «Ты и дорога».

4. Чтение художественной литературы С. Михалков «Безумный светофор», стихи «Безопасная дорога».

6. Отгадывание загадок по теме.

Материал

1. Карточки с дорожными знаками

2. Звуковая фонограмма «Шум улицы».

3. Макет светофора, зебра.

4. Карточки для игры «Красный, желтый, зеленый».

5. Цветные карандаши, листы.

Интеграции образовательных областей

• Безопасность

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально – коммуникативное развитие

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения. Вот давайте эти правила и вспомним.

Воспитатель подводит детей к импровизированной дороге, где стоит светофор и нарисована зебра. (Звучит аудиозапись «Шум улицы»)

Воспитатель: И так, мы вышли на улицу, и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот мы с вами и подошли к этому месту. Где пешеходы должны переходить дорогу.

(Дети отвечают)

Воспитатель: Да, верно, вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе дороги.

Послушайте загадку: Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(Светофор)

(Дети отгадывают загадку)

Воспитатель: Верно, это светофор. Вот он.

(Воспитатель достаёт макет светофора и ставит его там, где зебра)

Воспитатель: Ребята! А есть ещё помощники у пешехода?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Это милиционер-регулировщик. Дети, а что обозначают сигналы светофора?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Давайте все вместе повторим:

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель: Вот мы и перешли дорогу. Посмотрите, что это за надпись висит? «Школа пешеходных наук». Вот мы и дошли до места. И попали в школу пешеходных наук. Садитесь за столы, сейчас у нас будет первый урок, посвящен он будет дорожным знакам.

(Дети занимают места за столами)

Воспитатель: вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак? Я буду поднимать табличку, а вы называть дорожный знак.

(Воспитатель показывает дорожные знаки. Дети рассматривают и называют их: «Пешеходный переход», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход»)

(Звучит звонок)

Воспитатель: Ребята, наш первый урок закончен. Вы молодцы. Ещё раз повторили дорожные знаки. Сейчас перемена, и я предлагаю вам передохнуть и сыграть в игру «Зелёный, жёлтый, красный» Если я подниму зелёный флажок - вы идёте, жёлтый – хлопаете в ладоши, а красный - замираете в разных позах. И так, начали.

(Проводится игра «Зелёный, жёлтый, красный»)

(Звенит звонок)

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места, вы были очень внимательны, но у нас продолжается урок. Я хочу познакомить вас ещё с одним дорожным знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нём два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Водители должны снижать скорость перед этим знаком.

(Воспитатель показывает знак «Дети»)

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам нарисовать самим этот знак.

(Дети берут заранее приготовленные белые листы и рисуют новый знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у вас, получился красивый знак. Я предлагаю взять этот знак домой и рассказать про него своим родным и близким.

А в школе пешеходных наук я вам ставлю всем «отлично». Наш урок на сегодня закончен. До свидания.

(Звенит звонок)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия по методике «Детская мягкая школа» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект физкультурного занятия по методике «Детская мягкая школа» для детей старшего дошкольного возраста Физкультурное занятие по методике «Детской мягкой школы» Эллы Глушковой. «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе: «Школа пешеходных наук» Цель: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в транспорте. 2. Обобщить знания детей о дорожных знаках (название,.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Проект «Школа пешеходных наук» Авторы проекта: Клевцова М. Н. Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети,.

Проект «Школа пешеходных наук» Девиз проекта: «Соблюдая ПДД - не окажешься в беде». Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Школа пешеходных наук» по правилам дорожного движения «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Школа молодого бойца» Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители! Почему мы в этом зале Очень дружно все собрались? Марш играет. Наш парад Начинает детвора,.

Сообщение из опыта работы «Школа пешеходных наук» по правилам дорожного движения 1 слайд ОПЫТ РАБОТЫ воспитателя подготовительной группы «А» МКДОУ «Детский сад «Теремок» А. И. Ресновой. ПО ПРИВИТИЮ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Школа веселого мяча» Цель. Совершенствовать элементы игры в футбол. Задачи: 1. Продолжать учить ведению мяча правой и левой ногой в разных направлениях; 2.

Спортивный праздник к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Школа молодого бойца»Спортивный праздник к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Школа молодого бойца» 16-17 февраля 2017 года в Муниципальном казенном дошкольном учреждении Борисоглебского городского округа Центре развития ребенка – детском.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 14:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с...
22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе – желание спасти...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к...