Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, музей!»

Наталия Антонычева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, музей!»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему :

«Здравствуй, музей

Подготовила: Антонычева Наталия Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №22», п. Извара

Ведущая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Здравствуй, музей

Возраст детей : 5 - 6 лет.

Цель: познакомить детей с домом художника Н. К. Рериха, его творчеством.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Здравствуй, музей!“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей понятие об историко - культурных ценностях нашего края.

- Формировать у детей представление о быте, культуре того времени.

Развивающие:

- Активизировать в речи слова: музей, экскурсия, экскурсовод, ландо, мезонин.

- Развивать внимательность, умение логически рассуждать.

Воспитательные

- Воспитывать в детях потребность бережного отношения к историко – культурным ценностям нашего края.

- Создать на занятии атмосферу радости от общения с прошлым.

Предварительная работа:

- Рассказ воспитателя о деревне Извара, о достопримечательностях, о людях, которые прославили наш посёлок.

- Оформление в патриотическом уголке фото – выставки на тему «Памятные места, которыми славится наша Малая Родина».

- Прогулка с детьми и родителями в парк музея – усадьбы Н. К. Рериха.

- Рассматривание с детьми рисунков и картин художника.

Материалы и оборудование:

- Фотографии музея – усадьбы Н. К. Рериха, семьи Рерихов.

- Презентация «Видео – экскурсия по музею – усадьбе Николая Константиновича Рериха».

- Мультимедийное оборудование для видео экскурсии.

- Конверт с письмом, корзина с сюрпризами для детей.

Ход НОД

I. Вступительный этап

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, после чего открывает её. Взрослый в костюме почтальона вручает письмо воспитателю.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите почтальон принёс нам письмо! Интересно от кого? (читает)

Дорогие ребята,

Я, хранитель музея сверчок – старичок приглашаю вас на увлекательную видео – экскурсию по музею – усадьбе Н. К. Рериха.

На этой видео – экскурсии вы узнаете много интересного о семье Рерихов, их старинном доме – усадьбе, благодаря которым о вашем посёлке знают во всём мире.

Самых внимательных и любознательных ребят ждут сюрпризы от меня.

Жду вас с нетерпением.

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы отправится на видео – экскурсию по приглашению самого хранителя музея!

Ответы детей : ***

Воспитатель: Ну тогда… дружно парами беритесь и за мною торопитесь, отведу я вас друзья в интересные края!

Дети с воспитателем заходят в зал и усаживаются на стульчики, которые стоят полукругом перед экраном.

Воспитатель надевает на себя костюм экскурсовода и обращается к ребятам.

Слайд 1

II. Основной этап

Воспитатель: Дорогие ребята, по поручению хранителя музея, сверчка – старичка, видео – экскурсию для вас проведу я. Вы не против? Может кто – то из вас уже знает как называют человека, который проводит экскурсию?

Ответы детей : ***

Воспитатель: Совершенно верно, экскурсовод. Молодцы. Ребята, а вам не кажется, что слово экскурсия очень загадочное, может кто-нибудь догадался почему?

Ответы детей : ***

Воспитатель: Вы интересно высказываетесь, молодцы. Это слово загадочное потому, что во время экскурсии вы открываете для себя много загадочного, интересного и еще неизвестного. А теперь внимание на экран.

Слайд 2

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами совершим экскурсию по музею Н. К. Рериха. Может кто - то из вас знает, что такое музей?

Ответы детей : ***

Воспитатель: Молодцы. Музей – это дом памяти и красоты. В этом усадебном доме когда-то жил Николай Рерих. Вначале он был таким же как вы ребёнком. Постепенно он подрастал, узнал и полюбил мир природы, историю этой древней земли Извары, на которой он жил и учился.

Слайд 3,4

Выучившись и работая, Николай Рерих стал знаменитым художником, о котором знают во всем мире.

Чтобы сохранить память об этом замечательном человеке и художнике, в его доме создан музей. Сейчас сюда приезжают люди из разных городов, чтобы больше узнать о художнике Николае Рерихе и экскурсовод, сотрудник музея, во время экскурсии рассказывает им о нём.

Слайд 5

Воспитатель: Давайте мы с вами представим, что мы вместе с мальчиком Николаем Рерихом и его семьей приехали в Извару, они приезжали сюда ранней весной и жили здесь до глубокой осени.

Слайд 6

Даже когда вырос и стал много путешествовать, он вспоминал об Изваре. «Ландо шуршит по гравию мимо рабочего двора, среди аллей парка. А там радость. За березами и жимолостью забелел дом».

Ребята, как вы думаете, что означает слово ландо? (Ответы детей) Ландо – «четырехместная коляска с откидным верхом». Именно на таком транспорте передвигались в то время.

Слайд 7

Воспитатель: А сейчас посмотрите на фото дома и попробуйте определить из чего же сделаны эти старые, крепкие стены?

Ответы детей : ***

Воспитатель: Да, дом построен из камня, стены его толстые и крепкие, как у крепости. Художник Рерих так о нем вспоминает «Дом Изварский старый, стены, как крепостные, - небось и посейчас стоит». Да, стоит и мы с вами будем сохранять этот красивый дом, потому что это дом памяти о художнике и дом красоты. Давайте рассмотрим его со всех сторон, и вы сами расскажите, чем вам больше всего нравится этот дом, чем он красив.

Слайды 8, 9, 10

Дети делятся впечатлением.

Воспитатель: Николаю Константиновичу Рериху очень нравился этот дом, и художник о нем вспоминал «Все в нем было милое, в прихожей пахло яблоками».

Слайд 11

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Мы с вами вошли в прихожую, сейчас здесь стоят старинные сундуки, в них раньше складывали различные вещи. Кто из вас догадался, почему Николай Рерих вспоминает, что здесь пахло яблоками?

Ответы детей : ***

Слайд 12, 13

Воспитатель: Верно, в парке раньше был большой сад. Когда снимали урожай яблок, то его вносили в прихожую. Я хочу вам сказать, что яблоками пахнет в прихожей и сегодня в наши дни? Пахнет, потому что и сейчас на территории усадьбы есть сад. Видели его? И наша задача беречь этот сад, и ухаживать за ним, согласны? А давайте мы с вами сейчас немного отдохнём и соберём урожай яблок? Как спросите вы? Да очень просто мы проведём физкультминутку!

Дети встают возле своих стульчиков и выполняют движения вместе с воспитателем.

Физкультминутка

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много яблок в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Слайд 14, 15

Воспитатель: Молодцы, размялись, присаживайтесь на свои места и сейчас мы с вами переместимся в следующие комнаты, но когда мы их осмотрим вы, подумав, сами сможете сказать, как они называются. Слушайте внимательно.

Вот перед вами большой красивый зал, куда входили гости, которые приходили или приезжали к хозяевам этого дома. Гости рассаживались на диваны, общались, слушали музыку. Не зря же здесь находится этот старинный инструмент, кто из вас знает как он называется?

Ответы детей : ***

Слайд 16

Воспитатель: Правильно, это рояль. Теперь, ребята, скажите, если в этой комнате располагались гости, как она называлась?

Ответы детей : ***

Слайд 17, 18

Воспитатель: Да, эта комната называется гостиной. А теперь посмотрите на следующую залу и вы сами назовите предметы, которые здесь видите.

Дети называют предметы, определяют их назначение: старинный стол и стулья, большой буфет, самоварный столик и самовар, кресло, камин.

Воспитатель: Если в этой комнате обедали хозяева вместе с гостями, пили чай, хранили посуду в буфетах, как она называлась?

Ответы детей : ***

Воспитатель: Да, это столовая. Художник помнит многое в этом доме: «Столовая ясеневая. Высокий стенной буфет. За окнами старые ели». Ели растут за окном и сегодня.

Слайд 19

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у Николая, были сестры и братья?

Ответы детей : ***

Слайд 20

Воспитатель: Посмотрите на это фото, которое украшает стену в гостиной, может кто-то из вас догадался и покажет нам, где сам Николай Рерих на этом фото?

Дети с воспитателем рассматривают фото семьи Николая Рериха.

Ответы детей : ***

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете где в этом доме находилась детская комната?

Слайд 21, 22, 23

Ответы детей : ***

Воспитатель: Детская комната была в мезонине. Мезонин – это вышка надстройка над средней частью жилого дома, часто имеет балкон. В неё нужно было подниматься по деревянной лестнице.

Рассмотреть с детьми на фото старинные предметы в детской комнате. Познакомить детей с изварскими рисунками и картинами художника.

Ребята делятся впечатлениями.

III. Заключительный этап

Слайд 24

Воспитатель: Ну что, ребята, вот и подошла к концу наша с вами видео – экскурсия по дому Н. К. Рериха. Вам понравилось в гостях у художника? Что особенно понравилось и запомнилось вам в доме-усадьбе? Какие новые слова вы узнали?

Ответы детей : ***

Воспитатель: Ребята, а почему, музей Николая Константиновича Рериха называют дом-усадьба.

Ответы детей : ***

Слайд 25

Воспитатель: Это потому, что здесь есть не только дом, но и парк, сад, хозяйственный двор и озеро, в котором разводили рыбу – целая усадьба. Когда Николай приезжал в Извару – ему хотелось все сразу обежать, всех проведать и посмотреть, что же изменилось в усадьбе.

Слайд 26

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы огромные молодцы, внимательно слушали всё, что вам рассказывал экскурсовод, запомнили много новых слов, о которых вы можете рассказать дома. И за это сверчок – старичок передал для вас сюрприз, который вы видите на экране? Что это?

Ответы детей : ***

Воспитатель выносит из-за экрана корзину с сюрпризами для детей

Воспитатель: Да, это ароматные яблоки с того самого сада, о котором мы говорили и ещё это приглашения для каждого из вас не на видео – экскурсию, а на настоящую экскурсию по усадьбе Н. К. Рериха, где мы рассмотрим старинные постройки, деревья, пруды, дорожки и много другого интересного. Вы рады?

Ответы детей : ***

Воспитатель: А ещё, я хочу вас попросить нарисовать рисунки о том, что вам больше всего понравилось на сегодняшней экскурсии и взять их с собой, чтобы подарить хранителю музея сверчку- старичку и таким образом поблагодарить его за увлекательное путешествие в прошлое. Договорились?

Ответы детей : ***

Воспитатель раздаёт детям гостинцы от хранителя музея, и все вместе уходят в группу.

Публикации по теме:

Занятие по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста «Музей застёжки»Занятие по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста «Музей застёжки» Идею создания переносного музея подсказали дети. Они стали приносить пуговицы в группу, но мелкие пуговицы постоянно падали с полки. Поэтому.

Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!» «Здавствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего возраста Цель: Знакомство детей с русскими.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Глобус и карта» Программное содержание: Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать и описывать различные факты и явления продолжать знакомить с.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звери в лесу»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звери в лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Масленица!» Конспект ООД по развитию речи для детей старшего возраста. Концеренко Оксана Анатольевна, воспитатель старшей группы комбинированного вида,.

Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста «Здравствуй, лето» Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста «Здравствуй лето!» Звучит фонограмма «Песенка о лете». Дети входят на площадку.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй театр» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно-творческий проект «Здравствуй театр!» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность проблемы. Для современного этапа.

Сценарий летнего праздника ко Дню защиты детей для старшего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!»Сценарий летнего праздника ко Дню защиты детей для старшего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Предварительная работа: разучивание стихов с детьми, повторение знакомых песен, украшение зала, подготовка инвентаря для игр, сладких.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, лето» Ведущий 1: Праздник в гости пришёл, И веселье нам привёл Снова музыка поёт, Приглашает в хоровод! Лето в гости к нам спешит, Мы его встречаем,.

Сценарий летнего праздника на улице «Здравствуй, лето красное!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Составитель: музыкальный руководитель Баландина Н. М. Дети выходят на площадку, их встречает персонаж Лето. Лето: Здравствуйте, мои друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, музей!»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 21:25
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД