МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности «Зимнее утро»

Валентина Бабошкина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности «Зимнее утро»

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение высказываться о настроении и содержании музыки, давая полные ответы на вопросы;

-формировать основные певческие и исполнительские навыки;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к мировому музыкальному наследию, литературе и изобразительному искусству.

Развивающие:

- продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к прекрасному: живописи, поэзии и музыке.

-воспитывать слушательскую и певческую культуру.

Материалы и оборудование:

1. Установка (ноутбук, проектор)

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности „Зимнее утро“» размещена в разделах

2. Музыкальный центр

3. Видеоролик П. И. Чайковского «Зимнее утро»

4. Презентация (портрет художника, портрет поэта, портрет композитора)

Предварительная работа:

- знакомство с творчеством П. И. Чайковского

- слушание пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро»

- рассматривание пейзажей знаменитых художников

- разучивание песен зимней тематики

- чтение и разучивание стихов о зиме.

Музыкальный репертуар:

1. Слушание музыки П. И. Чайковского «Зимнее утро».

2. Пение: «Снежный ком» венгерская народная песня (упражнение для распевания, «Снежная песня».

3. Музыкально-ритмические движения: «зарядка» (музыкальный комплекс упражнений).

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом. Приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы сегодня утром проснулись? Улыбнулись? И стало всем весело. Приглашаю вас на весёлую зарядку.

Зарядка (музыка и комплекс упражнений).

Дети рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим, какими средствами пользуются поэт, композитор и художник, чтобы нарисовать картину природы. Подумайте, что ответил каждый из них?

(На экране – изображение поэта).

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Чем пользуется поэт, чтобы создать свою картину природы?

Дети: Поэт пользуется словами, настроением и прогулкой по парку или городу и деревне.

Воспитатель: Правильно, поэту, прежде всего нужны слова. Он сочиняет стихотворение, чтобы передать настроение.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы много знаете стихов о зиме, а как вы думаете, какое из них точнее передаёт картину зимнего утра?

Воспитатель: Сейчас мы послушаем одно стихотворение и прочтёт его (имя ребенка).

Ребёнок читает стихотворение С. Есенин «Поёт зима аукает».

Воспитатель: О чём это стихотворение? Какое настроение передал поэт словами? (Ответы детей) Вот какая зима получилась у поэта!

Музыкальный руководитель: Ребята, когда вы просыпаетесь утром и смотрите в окно, то обычно вас ласково встречает солнышко, но бывает и по-другому: хмурые тучи заволокли небо, льёт дождь или злится метель. Многие композиторы писали музыку о природе. Посмотрите на экран, вам знаком этот человек? Кто он? И как его зовут?

(На экране – изображение композитора П. И. Чайковского).

Дети: на экране мы видим русского композитора П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что нужно композитору, чтобы нарисовать свою картину природы? (Ответы детей).

Дети: Чтобы нарисовать свою картину природы, композитору нужны звуки, без них композитор не сможет нам ничего рассказать. А ещё композитору нужны настроение и прогулки по улице. Когда много прогуливаешься, можно много наблюдать за природой.

Музыкальный руководитель: Правильно ребята. Сегодня мы с вами послушаем пьесу знакомого композитора П. И. Чайковского «Зимнее утро». Слушайте внимательно и скажите, какая музыка по характеру, какое настроение она создаёт?

Слушание пьесы Чайковского «Зимнее утро».

Музыкальный руководитель: Ребята, вы прослушали пьесу «Зимнее утро», как вы думаете, какая музыка по характеру?

Дети: Музыка хмурая, вьюжная, тревожная.

Музыкальный руководитель: Когда вы слушали это произведение, какая возникла картина?

Дети: Возникает картина ненастного утра — тёмного, метельного, холодного, неприветливого. Музыка звучит то жалобно, то неуверенно, то встревожено.

Музыкальный руководитель: Верно, а в каком темпе исполнялось это произведение?

Дети: Музыка вьюжная, быстрая.

Музыкальный руководитель: А почему?

Дети: Музыка быстрая, как будто метель разыгралась.

Музыкальный руководитель: Верно, ребята, вы всё правильно сказали. И сейчас мы ещё раз послушаем это произведение, и посмотрим, похоже ли ваше представление об услышанном.

Повторное слушание с применением видеоролика.

Музыкальный руководитель: А вы знаете, что красоту природы можно передать не только словом и музыкой, но и на бумаге — красками. И поэтому, я вам предлагаю, когда вы вернётесь сегодня в группу, нарисовать свои картины, какие вы представили себе, слушая музыку П. И. Чайковского «Зимнее утро».

Музыкальный руководитель: Ребята, а известно ли вам, что хороший день начинается с песни? Давайте настроим наши голоса.

Исполняется упражнение для распевания «Снежный ком» с показом рукой движения мелодии.

Музыкальный руководитель: А теперь встаньте и мы все дружно исполним «Снежную песенку».

Дети исполняют песню: «Снежная песенка».

Музыкальный руководитель: Как звонко и весело вы пели, сразу видно, что любите зиму. А какая зима без зимних забав и игр. И мы сейчас тоже поиграем.

Игра: «Веселая шапка скомороха».

Дети встают в круг.

Музыкальный руководитель: Как хорошо и весело вы поиграли. А ведь начиналось зимнее утро хмуро и ненастно. Вспомните, какое музыкальное произведение вам об этом рассказало? А как ещё можно передать красоту природы? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Благодаря музыке и всем нам получилось такое необыкновенное утро. Я желаю вам, чтобы день у вас был замечательным, а вечер самым волшебным. На этом наше музыкальное занятие закончилось.

Под «Волшебную музыку зимы» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Спасите голос феи песенки». Конспект НОД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыка для детей группы общеразвивающей направленности с 4.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро» Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро».Цель: вызвать творческий интерес у детей к пейзажной живописи.

Конспект ОД по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел конструирование) в группе компенсирующей направленности.

Конспект по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Волшебный сундучок» Организационная информация ФЭМП Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Ответственный: воспитатель группы. Приглашённый гость: педагог-психолог д/сада. Место проведения: музыкальный зал. Оборудование: полумаски.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;.

НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» Тема. Составление рассказа по серии картинок «Находка». Лексическая тема. Зима. Зимние.

НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности по теме «Рыбы»НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности по теме «Рыбы» Цели: Образовательная: - расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах; -учить детей классификации рыб,.

«Осеннее путешествие». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осеннее путешествие» Цель: создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Словарная работа в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста Картотека словарной работы по лексическим темам для старших групп компенсирующей направленности на 2017-2018 год Сентябрь –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности «Зимнее утро»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 23:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД