Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста ОНР «Профессии для Смешариков»

ИРИНА РЫЧИНА
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста ОНР «Профессии для Смешариков»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку

3. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

4. Активизировать словарный запас детей, умение правильно употреблять предлоги

5. Развитие ориентации

Материал: картинки с заданиями (журнал «Я слышу!», май 2019)

Предварительная работа:

1. Просмотр презентации о профессиях.

2. Проведение сюжетно-ролевых игр

3. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

4. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

Ход занятия

Педагог: К нам в гости пришел Лосяш (игрушка) и просит помочь ему с выбором профессии. Его друзья Смешарики тоже хотят выбрать профессию.

Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, и поможем Смешарикам выбрать ту профессию, которая понравилась больше всего.

Существует очень много профессий. Давайте вспомним, какие профессии мы знаем? (дети называют) .

Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Посмотрите какие профессии Лосяш предлагает своим друзьям.

1. градусник – врач;

2. жезл – полиция;

3. руль – водитель;

8. весы – продавец;

9. ноты – музыкант;

10. скалка – пекарь;

11. каска – строитель;

12. ножницы, расческа – парикмахер

Педагог: Давайте посмотрим какие профессии понравились Смешарикам. Посмотрите Ежик выбрал профессию фермера и предлагает помочь ему выбрать место для грядок. (Предлагается игра на ориентирование в пространстве)

Нюше понравилась профессия швеи. Посмотрите внимательно на картинку и помогите Нюше найти две одинаковые пуговицы.

Копатыч решил попробовать стать археологом. Археолог раскапывает разные древности. Посмотрите на картинку, как вы думаете что нашел Копатыч? Для этого нам необходимо соединить точки и мы узнаем какая это находка.

Крош мечтает стать архитектором! Посмотрите он придумал дом будущего, но ему нужна ваша помощь (подбери предлоги)

Зеленое окошко будет НАД дверью.

Красивый балкон построим ПОД круглым окном.

Большая труба будет НА крыше.

А по горке можно будет скатиться прямо С крыши.

Вот такой дом!

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали –(покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Педагог: Ребята, всем ли мы Смешарикам подобрали профессию? Конечно, мы не выбрали профессию Барашу. Ему нравится гончарное дело: лепить из глины разную посуду и игрушки. Посмотрите какой кувшин он слепил, давайте его раскрасим (раскраска по точкам)

Педагог: Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Узнали много о разных профессиях людей. Все профессии нужны - все профессии важны.

- А кем бы вы хотели стать? (ответы детей)

- И в заключении мне хотелось бы, чтобы вы прочитали стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»

Публикации по теме:

Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии»Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии» Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии» на муниципальном мероприятии:.

Дидактическая игра «Все профессии важны» для детей старшего возраста Игровая задача для ребенка: -выбрать, нужные карточки с предметными картинками, которые соответствуют изображенной профессии на большой.

Игра-ходилка «Умелые ручки» по формированию представления о профессии экодизайнера у детей старшего дошкольного возрастаИгра-ходилка «Умелые ручки» по формированию представления о профессии экодизайнера у детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о профессии будущего – экодизайнер. Задачи: • Обогащать представления.

Игра «Кем быть?» (профессии), для среднего и старшего дошкольного возрастаИгра «Кем быть?» (профессии), для среднего и старшего дошкольного возраста Игру " Кем быть?" я разработала и изготовила для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Образовательные области: познавательное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста ОНР «Профессии для Смешариков»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 22:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Конспект урока по этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь»
Конспект урока по Этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь». Составила: Учитель Волжина О. В. ГБОУ №231 Адмиралтейского района г....
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...