МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Три поросенка» (5 фото)

Ирина Кузьменко
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Три поросенка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

По сюжету сказки «Три поросенка»

Образовательная область: познавательное развитие в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые технологии:

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки „Три поросенка“» размещена в разделах

1. Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

2. Проблемно-игровая;

3. Использование моделей и схем (моделирование свойств предметов, кодирование содержания в знаково-символической форме);

4. Здоровьесберегающая (физминутка).

Выполнила:

Воспитатель: Кузьменко И. А.

г. Санкт-Петербург

2016

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

по сюжету сказки «Три поросенка»

Цель: Закрепить умение детей решать проблемно-игровые задания с использованием моделей и схем.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Закреплять умение составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек (способ пристроения).

• Производить логические операции, используя кодовые карточки на квалификацию по трем свойствам (форма, цвет, величина).

• Развивать сенсорно-аналитическую деятельность, упражнять в воссоздании фигуры по схеме-образцу контурного характера (расчлененного).

• Закреплять навыки счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).

• Познавать с количественным составом числа 7 из двух меньших чисел.

Речевое развитие:

• Обогащение активного словаря за счет глаголов.

• Развивать связную речь.

• Учить пользоваться предложениями разных видов.

Социально-коммуникативное развитие:

• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать желание прийти на помощь попавшим в беду героям сказки.

Физическое развитие:

• Формировать потребности в двигательной активности, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

Материалы к занятию

• Карточка-ребус «Прочти название сказки».

• Кодовые карточки для игры «Где чей домик?» для обозначения свойств предмета (цвет, форма, величина).

• Игрушка – волк, карточка «Портрет волка».

• Набор счетных палочек, набор «Танграм», блоки геометрических фигур Дьениша, палочки Кьюизенера (на каждого ребенка).

Предварительная работа

• Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке С. Михалкова «Три поросенка»

• Прослушивание аудиозаписи сказки.

• Составление фигур- силуэтов, геометрических фигур набора «Танграм».

• Упражнения «Что умеют счетные палочки»

• Игры с блоками Дьениша.

1 часть

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. Хотите узнать какая? Попробуйте догадаться сами.

Приложение 1

- Правильно, сказка «Три поросенка».

- В одном лесу жили поросята. Первого поросенка звали …., второго …., третьего ….(дети хором называют имена поросят).

- Что поросята делали летом? (подбор глаголов).

- Но, вот пришла осень! Стало очень холодно. И каждый поросенок решил построить себе дом.

Ниф – Ниф смастерил дом из соломы. Он принес охапку соломы, в ней было 10 соломинок. Он стал брать по одной соломинке и строить дом. Взял одну, и в охапке осталось (девять, затем … (8,7,) (обратный счет).

Нуф – Нуф построил дом из прутиков.

Задание с палочками. Составить два равных квадрата из 7 палочек.

Приложение 2

Наф – Наф построил из кирпича.

Задание с палочками Кьюизенера. Длина дома равна 7.

Возьмите палочку, которая обозначает цифру 7. Какие палочки-кирпичики можно взять и построить еще несколько рядов (состав числа 7 из двух меньших чисел).

Приложение 3

2 часть

Физминутка:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк,

А мы прячемся в кусты.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть, - тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Построив дома, поросята громко запели :

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк».

Этой песней они разбудили волка (воспитатель показывает игрушку волка). Поросята не испугались и решили выложить портрет волка из геометрических фигур и этим задобрить волка.

Д/и «Танграм» (по образцу)

Приложение 4

3 часть

Волку понравились портреты, но он был очень голоден. Он стал изо всех сил дуть на дом из соломы, а потом на дом из веток. Дома развалились, а поросята спрятались в кирпичном доме Наф –Нафа.

- Найдите домик Наф – Нафа.

Д/и «Где чей домик?»

Кирпичный дом Наф – Нафа был крепким и не развалился. Тогда волк залез на крышу, чтобы залезть в домик через крышу и съесть поросят.

Поросята были умные и решили развести огонь в печи.

- Как вы думаете, зачем?

- А вот и нет. Ведь поросята были добрыми. Они решили испечь пирожки и угостить им волка, чтобы он утолил свой голод.

Игра с блоками Дьенеша. Каждый берет пирожок и угощает волка. Волк любит вот такие пирожки:

Приложение 5

Показ условных знаков.

Дети выбирают геометрические фигуры нужной формы, величины, цвета и угощают волка.

Волк благодарит детей.

- Вот, какие мы молодцы! Строили дома из «соломы», «прутиков», «кирпичей»; выкладывали «портрет волка», напекли пирожков и подружились с волком.

Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Три поросенка»
Фото «Три поросенка»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки - фото
Фото №1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Приморского района Санкт Петербурга Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике по сюжету сказки «Три медведя. Счет в пределах 3» Тема: «Три медведя» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Закреплять умение считать.

Комплексное занятие для средней группы по мотивам сказки «Три поросенка» Задачи: Развивать речь детей, пополнять словарный запас, развивать слух, закреплять счет до 5, учить находить предметы по описанию, закреплять.

Конспект физкультурного досуга «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект физкультурного досуга «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект физкультурного досуга «В гостях у сказки». Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: повышать интерес к физической культуре.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Три медведя у Маши в гостях» Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений (ФЭМП) на тему: Три медведя в гостях у МашиЦель: закреплять знание о.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Три поросенка». Формирование у детей основ правовой культуры Цель: формирование у детей основ правовой культуры. Задачи: 1. Познакомить детей с правом на имя, на неприкосновенность жилья, на неприкосновенность.

Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка» Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка». Цель: • Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными).

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А. Н. Толстова) для детей старшего дошкольного.

Сценарий музыкальной сказки «Три поросенка» Цель: Научить детей брать на себя роль. Дети заходят под музыку в зал садятся на стульчики. Выходит 1ребенок 1реб: В краю далеком, в старину,.

Сценарий спортивного развлечения «Три игры мужей» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Сыденова Алиса Дашеевна, воспитатель МБОУ «Тагархайская начальная школа – детский сад». Описание: Предлагаю к вашему вниманию сценарий.

Театрализованное представление «Три поросенка» по мотивам одноименной английской народной сказки ВидеоТеатрализованное представление «Три поросенка» по мотивам одноименной английской народной сказки Видео Задачи: 1. Вызвать интерес к английской народной сказки "Три поросенка". Познакомить с главной идеей сказки -" Друг познается в беде".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Три поросенка»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 16:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД