МААМ-картинки

Конспект НОД «Победа в каждый дом» для детей старшего дошкольного возраста

Алла Бондаренко
Конспект НОД «Победа в каждый дом» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД

«День Победы в каждый дом»

для детей старшего дошкольного возраста

Бондаренко Алла Михайловна,

воспитатель,

д/с №110 «Ласточка» города Белово

Белово, 2020

Цель: воспитание патриотических чувств.

Публикация «Конспект НОД „Победа в каждый дом“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками нашей Родины; формировать добрые чувства, уважительное отношение к старшему поколению; пробудить у детей интерес к традиции преемственности поколений; воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.

Оборудование и материалы: мольберты для иллюстраций; картинки с изображением мака, иголки, репки; буквы для составления слова; видеозапись песни «День Победы»; аудиозапись звуков бомбежки; «письмо с фронта», звуковое письмо; фотографии из семейных альбомов; большой цветок из бумаги.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне; чтение, обсуждение и заучивание пословиц о мире и войне; слушание музыки и песен военных лет; чтение рассказа Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все»; чтение стихотворения Т. Трутневой «Победой кончилась война»; беседа с детьми «Что я буду делать, чтобы традиции моей семьи сохранялись и передавались дальше».

Словарная работа: ветераны, госпиталь, награды, подбор синонимов к слову «смелый».

Ход занятия

Дети сидят полукругом перед мольбертами с иллюстративным материалом.

Воспитатель. Ребята, назовите, что изображено на рисунках. (Ответы детей. На рисунках изображены мак, иголка, репка). А теперь посмотрите, какое слово получится, если поставить первые буквы каждого слова рядом : мак + иголка + репка = МИР. (Воспитатель сначала сам произносит это слово, потом его произносят дети по очереди, все вместе.)

Воспитатель. Какое это теплое и доброе слово: МИР. Но, к сожалению, не все люди на нашей Земле живут в мире. Бывают страшные войны, которые несут с собой горе. В русской пословице говорится: «Кто сеет мир, пожнет счастье». Не хотят счастья для всех людей бандиты, которые начинают войну.

А какие пословицы о мире и войне мы с вами знаем?

Дети, воспитатель произносят пословицы и объясняют, как они их понимают.

«Дружно за мир стоять – войне не бывать».

«Мир строит, а война разрушает».

Мир – дело великое».

Воспитатель. Давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были маленькими, на нашу страну напали фашисты. Война была долгой и длилась 4 года. Много горя она принесла в каждый дом. На войне погиб мой дедушка. Его звали Иван Сергеевич Бондаренко. Он был храбрый человек и не хотел, чтобы нашу Родину захватили фашисты. Русские солдаты смело защищали свою Родину и победили фашистов. В этом году все мирные люди будут отмечать 75 лет Победы над фашистами. Послушайте, какую песню сочинили про этот праздничный день.

Дети слушают отрывок из песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Воспитатель. Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны. Но чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Все делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о тех людях, которые нам подарили Победу. И мы можем спокойно играть, ходить в детский сад.

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

Воспитатель. Давайте в тишине прислушаемся. Что сейчас мы слышим за окном, какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей : люди разговаривают, машина проехала, поют птицы, ветер шуршит листьями на деревьях). Это очень хорошие звуки, мирные.

Воспитатель. Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей).

Воспитатель. Эти страшные, военные звуки слышали люди, которые вернулись домой с Победой.

Посмотрите, мы получили необычное письмо. (Дети рассматривают письма треугольной формы, без марки). Такие письма треугольной формы приходили с фронта родным и близким. Кому же оно адресовано и от кого?

Воспитатель читает печатный шрифт: «Детям группы «Маленький гений» детского сада № 110 «Ласточка» от Новиковой Раисы Кирилловны».

Воспитатель. Догадались, кто его нам принес? Да. Это письмо передала нам прабабушка Киры Новиковой.

Воспитатель зачитывает письмо.

«Дорогие дети! Много лет назад, когда я была молодой, как ваши мамы сейчас, началась страшная война. Я работала на почте, передавала телеграммы. Потом я выучилась на радистку. На фронте я передавала военные сведения. Однажды на наш штаб фашисты сбросили бомбу, меня ранило, и я попала в военную больницу, госпиталь. Рана была не очень тяжелой, я быстро поправилась и вернулась на фронт. За участие в войне у меня есть награды: ордена и медали.

Кира мне много о вас рассказывала, какие вы очень трудолюбивые и дружные ребята.

Это очень важно, потому что мы победили врага, дружно встав на защиту Родины.

Я знаю, что вы ждете праздник Победы, готовитесь к нему. Буду рада скорой встрече на вашем празднике. До свидания! С военным приветом, Раиса Кирилловна».

Воспитатель. Спасибо, Кира, что принесла нам такое письмо и фотографии наград прабабушки. (Дети рассматривают фотографии наград, воспитатель комментирует каждую награду).

Воспитатель. Что мы можем сказать Кириной прабабушке при встрече? (Ответы детей : пожелаем здоровья, пригласим на чай, поблагодарим за Победу).

Воспитатель. Ребята, мне очень приятно, что вы откликнулись на мою просьбу принести фотографии из семейных альбомов своих родных, воевавших с врагами нашей Родины.

Воспитатель приглашает детей к столам, где лежат фотографии из семейных альбомов. Дети по желанию рассказывают, кто изображен на фотографии. Воспитатель, переходя от одной подгруппы детей к другой, поддерживает диалоги детей.

Далее воспитатель приглашает детей присесть на ковер перед экраном. На экране появляется фотография прадедушки Степы Мельчакова, включается звуковое письмо.

«Дорогие ребята! До войны я работал строителем, строил дома. Когда на нашу землю напали фашисты, я не мог допустить, чтобы враги разрушили наши города, деревни, и пошел добровольцем на фронт. Трудно нам досталась Победа, но мы не жалели себя, чтобы дети никогда не знали войн и жили в мире. После войны я снова стал строителем, восстанавливал разрушенные дома, строил новые. Несколько домов я построил и в нашем городе Белово.

Поздравляю вас с наступающим праздником Победы, спасибо за приглашение. До скорой встречи!»

Воспитатель. Я хочу всем вам, дети, сказать большое спасибо, что вы с таким уважением и любовью рассказывали о своих родных людях, воевавших с врагом. Спасибо Кире И Степе за письма, которые передали их прабабушка и прадедушка.

Воспитатель вносит большой цветок, сделанный из бумаги, и предлагает детям дать определения воинам, защищавшим нашу Родину и подарившим Победу в каждый дом. Эти определения после обсуждения и уточнения воспитатель записывает на каждом лепестке. Этим цветком будет украшен праздничный зал.

Используемая литература:

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.

Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. -сост. Е. Ю. Александрова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект НОД по оригами «Курочка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Курочка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами, закреплять знания о домашних птицах. Задачи: - образовательные: упражнять детей.

Конспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами. Задачи: - образовательные: упражнять детей в многократном.

Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщение представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Закрепить.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Победа в каждый дом» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 17:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД