Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени»

Надежда Потехина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени»

Цель: активизировать знания детей об исторических событиях и достопримечательностях, полученных во время экскурсий по родному городу и посёлку Кислотные Дачи; побуждать выражать в речи свои знания, впечатления, переживания; строить развёрнутые сообщения по модели, составлять по одной и той же модели несколько рассказов; угадывать по схеме названия русских народных сказок; активизировать знания детей о всех видах транспорта, способах передвижения, назначении.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие во времени“» размещена в разделах

Оборудование: схемы- модели исторических и культурных мест города и района: цирк,театр,зоопарк, детский сад, улица Черняховского; картинки с изображением древнего и современного человека : внешний вид, орудия труда, деятельность; схемы русских народных сказок "Колобок", "Три поросёнка", "Волк и семеро козлят"; костюм пещерной гостьи Эгиры; "машина времени"; картинки с разными видами транспорта; туесок с травиным чаем, маленькое лукошко с орехами.

Ход занятия.

Дети находятся в группе и слышат за дверью шум и грохот. Входят в зал, а там грохочет "машина времени". Из неё выходит пещерный человек.

Эгира: Я, пещерный человек Эгира, приветствую всех собравшихся здесь! К вам меня доставила "машина времени". А где я нахожусь (оглядываясь по сторонам? Какая странная у вас пещера!

Дети: Это не пещера, это детский сад!

Эгира: А где находится ваш детский сад?

Дети: В г. Перми, на Кислотных дачах.

Эгира:Как хорошо! Ведь меня послали именно сюда для того, чтобы я могла рассказать людям моего племени о вашем городе, о вашем районе.

"Машина времени" подаёт сигнал и выдаёт Эгире схемы достопримечательностей района и города.

Эгира: "Машина времени" выдала мне вот эти картинки. А что они обозначают, я не знаю. Поможете мне разобраться? Показывая схему - модель цирка, спрашивает:что это?

Дети: Мы думаем, что это цирк. Мы ездили туда с родителями. Там выступают акробаты, клоуны, звери.

Эгира показывает схему - модель зоопарка.

Дети: Это зоопарк. Там живут звери из разных стран, те, которые водятся в наших лесах. (Дети перечисляют животных, которых видели в зоопарке(.

Эгира: А это что (показывает схему - модель театра)

Дети: Это наш театр. Мы смотрим там сказки.

В это время "машина времени" подаёт сигнал и выдаёт Эгире карточки - схемы русских народных сказок, модель детского сада и улицы.

Эгира: "Машина времени " опять выдаёт мне карточки. Вы понимаете. что на них нарисовано?

Дети и Эгира рассматривают схемы и называют сказки зашифрованные в них.

Эгира:А это что такое?

Дети: Это детский сад.

Эгира: Чем вы занимаетесь в детском саду?

Дети: Что мы видели не скажем, а что делали покажем!

Начинается игра, в которой дети показывают, чем они занимаются в детском саду, а Эгира угадывает.

Эгира: Есть у меня ещё одна схема. Что она обозначает (схема улицы)

Дети: Это главная улица нашего посёлка - улица Черняховского.

Эгира: А почему она главная?

Дети: На ней расположены школа, больница, магазины, учебный комбинат.

Эгира: Какие ещё улицы есть в вашем посёлке Кислотные Дачи?

Дети перечисляют названия улиц посёлка.

Эгира: Да! Много улиц у вас, много домов высоких. Теперь я многое смогу рассказать о вашем городе. Но мне хотелось бы побывать во всех этих интересных местах. Город у вас большой. Как же мне успеть везде?

"Машина времени" подаёт сигнал, выдаёт картинки с разными видами транспорта. Эгира раздаёт картинки детям.

Эгира: Что это за картинки? Что на них нарисовано? Что - то совсем непонятное! Помогите разобраться.

Дети перечисляют транспорт, изображённый на картинках.

Эгира берё т картинку корабля и говорит: Вот на этом я, наверное, смогу доехать до цирка!

Дети: Нет! Корабль может плыть только по воде. До цирка тебе не добраться на нём.

Дети перечисляют транспорт, на котором можно приехать в цирк. Далее дети и гостья рассматривают картинки с транспортом и объясняют ей для чего нужна"Скорая помощь", пожарная машина, самолёт, трактор и т. д.

Дети: Чтобы ты лучше запомнила мы с тобой поиграем.

Воспитатель называет транспорт, а дети показывают где на нё м можно передвигаться: на земле, по воде, по воздуху. Время от времеи Эгира путается,а дети её исправляют.

Эгира: Я хочу забратьэти картинки с собой. чтобы рассказать своему племени о вашем транспорте!

Звучит сигнал "Машины времени". Она выдаёт картинки с изображением людей разных эпох.

Эгира: "Машина времени" выдала нам ещё какие то картинки. Что бы это значило (рассматривают вместе с детьми, рассуждают)

Эгира:Вот это мне знакомо, и я смогу вам рассказать что то. Показывая на картинку, говорит: Это я и мои люди, которые живут в пещерах. Мы охотимся на зверей с копьями. Наш нож - это острый камень! Мы ловим рыбу и жарим её на костре. Одежду, когда холодно, мастерим из шкур животных. Главное днло у нас - охота.

- А вот что обозначают эти знаки я не пойму. Может быть вы мне расскажете? (Эгира показывает детям картинки о современном человеке)Кто из вас может объяснить мне, что обозначают эти картинки (слушает рассказы детей)

Эгира: Как много я сегодня от вас узнала. Будет что рассказать моему племени! Вот все удивятся: какой у вас большой город, в нём есть и театр, и цирк, и зоопарк. У вас много домов, и есть транспорт. Одеты вы все очень красиво. а не как мы в шкуры. Спасибо вам! Мне очень понравилось здесь.

"Машина времениподаёт сигнал и выдаёт дары прошлого времени :травяной чай, орешки.

Эгира: Я хочу угостить вас чаем из трав и орехами из нашего леса. А сама я возвращаюсь в своё время. Не забывайте Эгиру! Я вас люблю!

Дети машут на прощание гостье и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по улицам города» Цель: Расширять представления детей об истории Сарапула, знакомить со старинными названиями улиц города. Развитие активного словаря детей.

Конспект НОД. для детей старшего возраста «Путешествие во времени». Образовательная область «Познавательное развитие» Тема “ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ” Цель: Активизировать знания и речь детей о городе, полученных во время экскурсий и прогулок по г. Электростали.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Хоперская Т. Г., воспитатель ГБОУ Школа 1552.

Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров» Цели: 1. Образовательные: - закреплять технику «проявления» картинки, нарисованной свечой; - закрепить умение находить свое место в «живом.

Конспект НОД «Путешествие по островам математики» для детей старшего дошкольного возраста Ифтоди Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок» г. Мегион, пгт. Высокий КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский.

Проект «Лента времени» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Лента времени» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Лента времени» для детей подготовительной группы. Знакомство архитектурой и искусством Древнего Египта, Средневековой Англии,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени» Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени» Цель: использование в играх и творчестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 19:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД