Лучший педагог года

«Мой дивный край». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием АМО (активные методы обучения) (3 фото)

Вера Сосновская
«Мой дивный край». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием АМО (активные методы обучения)

Тема: "Мой дивный край, город Урай"Цель : Закреплять и расширять знания детей о родном городе (улице, памятниках, зданиях и т. д.).

Задачи:

- Уточнить и закрепить общие представления о родном городе и о гербе города Урай;

- Развивать мыслительную деятельность, внимание, память, творчество, умение работать в команде по заданной теме;

- Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине (своему городу).

Подготовка к НОД: Беседа о городе, памятниках и зданиях родного города, рассматривание фотографий, знание домашнего адреса.

Публикация «„Мой дивный край“, Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием АМО (активные методы обучения)» размещена в разделах

Планируемые результаты (целевые ориентиры) : ребенок становится на позицию активного, творческого, целеустремленного, самообучающегося субъекта; проявляет любознательность; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.

Материалы и оборудование: иллюстрации, фотографии зданий, памятников; аудиозапись «Шум города»; Герб города Урай, две маленькие тучки и капельки на каждого ребенка, медальки с гербом города Урай, клей, детали к аппликации, кисти и салфетки, кукла «Егорка».

Ход занятия:

Фаза 1 Начало образовательного мероприятия.

Этап 1

Игра-приветствие «Комплимент»

Цель: создание веселой игровой обстановки, установление контакта между детьми.

Атрибуты: разноцветный шарик, кукла-мальчик

Дети встают в круг.

В. Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик Егорка и рассказал мне о том, что без доброты людям грустно жилось бы. Доброта дарит волшебство и передает тепло. Он принес волшебный шарик, если его передавать кому-либо, с ним передается тепло и доброта. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу, называть ласково по имени своего соседа и говорить ему комплименты.

«Мой дивный край». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием АМО (активные методы обучения)

(Таким образом, все по кругу передают шарик и называют имя соседа и говорят ему комплимент)

Этап 2

Погружение в тему

Цель: Стимулировать познавательную активность.

Задачи: Погрузить детей в тему занятия, активизировать внимание, использовать знания, полученные ранее, развивать мыслительные операции.

Звучит аудиозапись (шум города)

В. Ребята, что это за звуки, как вы думаете? А где мы эти звуки слышим?

Д. В городе.

В. Сегодня мы поговорим о городе, в котором мы живем. Как он называется?

Д. Урай.

Этап 3

Закрепление изученного материала

Цель: Актуализировать имеющиеся знания и умения по теме, проверить степень их усвоения.

Задачи: Развивать мыслительные операции, умение обосновывать правильность суждений. ( Атрибуты: модули, картинки достопримечательностей города)

В. В нашем городе очень много памятников, различных зданий и Егорка перепутал достопримечательности местами. Давайте мы с вами, сейчас исправим все ошибки и найдем место для каждого памятника.

(выполняют задание, переставляют модули)

В. Молодцы! Все справились с заданием.

В. Давайте присядем на ковёр. Ребята, посмотрите, что это за здание?

Д. Музей

В. Правильно Музей! Музей ребята находиться в микрорайоне 2 «А». Теперь скажите, кто живет в микрорайоне 2 «А»? А, какой у тебя адрес?

(дети говорят свой адрес по очереди)

Фаза 2

Этап 1

Работа над темой

Интерактивная лекция

Цель:

Познакомить понятием герб города Урай.

В. А знаете ли вы, что у каждого города есть свой символ (герб?

В. Вот посмотрите у меня в руках герб города Урай. Герб города выполнен в синих, зеленых и белых цветах. Синий цвет соответствует небу, воздуху, зеленый цвет соответствует траве, растительности, белый цвет это символ мифологической птицы "Халев" или "Сури" (чайки). В раскрытых крыльях птицы просматриваются оленьи рога и лучи солнца. Хвост мифологической птицы контуром напоминает древнее жилище местных селений. Черный цвет - это земля, символ благоразумия и мудрости. В данном случае символизирует основное богатство недр Урайской земли - нефть, с добычей которой связан почетный труд людей, которые добывают нефть (нефтяников, ставших основателями города.

Фото «Мой дивный край»

Этап 2

Проработка содержание темы

Цель: Вызвать желание детей сотрудничать в парах.

Развивать умение контролировать свою деятельность.

Развитие творческих способностей на основе продуктивной деятельности.

В. Ребята нашего Егорки много друзей в разных городах. Он хотел бы им в подарок отправить символ нашего города. Давайте поможем ему сделать своими руками герб города Урай?

Д. Да.

В. Давайте пройдем аккуратно к столам и сделаем герб города.

(Аппликация герб города Урай).

В. Ребята посмотрите, какой у нас получился герб города Урай, Егорка очень рад, что сможет отправить подарки друзьям.

(Выставка)

Фаза 3

Завершение образовательного мероприятия.

Этап 1

Физминутка

Игра «Можно - нельзя».

Цель: Снять психо – эмоциональное напряжение.

Задачи: внести эмоциональный заряд, выполнять инструкцию.

В. Ребята, давайте немного поиграем. Предлагаю встать в круг.

В. Вы уже знаете как нужно вести себя дома и на улицах города, что можно делать, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы буде-те отвечать так, если правильно говорю, то хлопаем, если нет, то топаем.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Слушать родителей.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Этап 2 рефлексия

Метод «Тучи веселая и грустная»

В. Если вам, сегодня было интересно возьмите капельку и прикрепите её к весёлому облачку, а если кому-то было не очень интересно, то к грустному.

В. Егорке очень приятно было с вами путешествовать и на память он хочет вам подарить небольшие сувениры (медальки с гербом города)

. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием АМО (активные методы обучения) - фото
Публикации по теме:

Коррекция речевого развития у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами «Коррекция речевого развития у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «Оригами». Береза Т. И Рылова В. П. Детский.

Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста «Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, - это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти.

Из опыта работы: Практическое занятие по курсу «Активные методы обучения» Этим летом мне посчастливилось побывать на практических курсах активных методов обучения, где каждый слушатель стал активным участником.

Конспект НОД с использованием технологии АМО (активные методы обучения)Конспект НОД с использованием технологии АМО (активные методы обучения) Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе (с применением активных методов обучения) Тема: «Я радуюсь!» Цель:.

Консультация для воспитателей «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» консультация для воспитателей Тема: «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей.

Консультация для воспитателей «Развивающие методы обучения в организации НОД с детьми дошкольного возраста» Цель: систематизировать знания педагогов о методах развивающего обучения, повышать уровень профессиональной компетентности педагогов, творческую.

Консультация «Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста грамматике» Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации,.

Методы развития эмоционально — чувственной сферы детей старшего дошкольного возраста. Введение Современный человек достиг невиданных высот. Ему доступны тайны мироздания, он покорил Космос и морские глубины. Но осталась непознанной.

Семинар для педагогов «Активные методы обучения дошкольников» Цель: создание в непосредственно образовательной деятельности с детьми благоприятной атмосферы для работы, сопереживание, соучастие и т. д.

Поэтапное планирование обучения детей старшего дошкольного возраста ведению мяча Поэтапное планирование обучения детей старшего дошкольного возраста ведению мяча Начальное разучивание[/b] Ознакомить детей с новым движением:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой дивный край». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием АМО (активные методы обучения)
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 10:51
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД