МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт»

Анна Руссина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Тема: «Путешествие в страну загадок. Транспорт»

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

-Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте (летчик, моряк, водитель).

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи „Путешествие в страну загадок, Транспорт“» размещена в разделах

- Формировать навыки использования в речи слов-обобщений по теме «Транспорт» - воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, железнодорожный транспорт.

-Обогащать глагольный словарь словами плыли, ехали, летели.

2) Коррекционно-развивающие:

-Упражнять в ориентировке на плоскости, теле, пространстве с точкой отсчета от себя, формировать навыки употребления понятий: слева, справа.

-Развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать мышление, внимание, память, воображение.

3) Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

- Формировать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушки - парусник, поезд, легковой автомобиль, самолет, трактор, катер, автобус, грузовик; разрезные картинки по теме «Транспорт» ; контурные изображения предметов, наложенные друг на друга; ручки; карточки с изображением движений; конструкторы «Лего»; карточки- путевки.

Ход занятия

Дети входят в группу и становятся в шеренгу у доски.

1)Организационный момент.

Педагог: Сейчас мы с вами отправимся в страну загадок.

2)Отгадывание загадок.

- Послушайте загадку :

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

- Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали загадку.

Дети с педагогом идут налево и находят игрушку поезда.

- О каком виде транспорта была эта загадка? - Эта загадка о железнодорожном виде транспорта. Что еще может ездить по рельсам? – По рельсам едет трамвай, электричка.

- Послушайте еще загадку :

Что это за птица - песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет?

- Назад пойдем и отгадку найдем.

Дети с педагогом идут назад и находят игрушку самолета.

- О каком виде транспорта эта загадка? - Эта загадка о воздушном виде транспорта.

- На чем еще можно передвигаться по воздуху? - По воздуху летит вертолет, воздушный шар.

- Я еще приготовила загадку :

- Не летает, не жужжит,

жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

два блестящих огонька.

- Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали.

Дети с педагогом идут налево и находят игрушку автомобиля.

- О каком виде транспорта эта загадка? - Эта загадка о наземном виде транспорта.

- На чем еще можно передвигаться по земле? – На земле передвигаются на мотоцикле, автобусе.

- Послушайте еще загадку :

На море, в реках и озерах

я плаваю проворный, скорый.

- Налево пойдем и отгадку найдем, проверим себя.

Дети идут налево и находят игрушку парусника.

- К какому виду транспорта относится парусник? - Парусник относится к водному виду транспорта.

- Что еще передвигается по воде? – По воде плывет катер, пароход, корабль.

- Что мы нашли сначала? - Сначала мы нашли поезд.

- Какой предмет нашли последним? - Последним мы нашли парусник.

- Повтори, Аня, все предметы по порядку их нахождения. - Поезд, самолет, машина, парусник. - Молодец!

- Как все это назовём одним словом? - Это транспорт.

- Да, сегодня мы будем разговаривать о транспорте.

- Садитесь на свои места, вас ждет новая загадка.

3)Задание «Сложи картинку».

- У вас на столах разрезанные картинки. Соберите картинки и посмотрите, что у вас получилось.

По мере выполнения педагог подзывает ребенка к отдельному столу.

- Максим, положи на середину стола картинку с изображением воздушного вида транспорта.

- Настя, положи картинку с изображением железнодорожного вида транспорта слева от воздушного.

- Матвей, положи картинку с изображением наземного вида транспорта справа от воздушного вида транспорта.

- Свою картинку, Аня, положи справа от картинки наземного вида транспорта. Назови, что лежит на столе. - Вертолет, грузовик, поезд, черепаха.

- Как ты думаешь, Аня, какая картинка лишняя? - Лишняя картинка черепаха. Почему, Аня? - Потому что эти картинки транспорт, а эта черепаха - животное. - Молодец!

4)Задание «Найди транспорт среди наложенных предметов».

- На ваших листочках я приготовила еще загадку. Посмотрите внимательно на контуры предметов, найдите транспорт и заштрихуйте его.

- Что ты заштриховал, Владик? - Я заштриховал самолет.

- Сколько, Арсений, у тебя всего изображено предметов? Назови их. – Всего изображено 4 предмета.

5)Задание «Добавь недостающую деталь».

- У меня новая загадка. На столах у вас стоят конструкторы. Нужно добавить недостающие детали моделям и определить, какое транспортное средство у вас получилось. - Дети собирают из конструктора транспортное средство.

- Расскажи, что получилось у тебя, Настя? - У меня получился разноцветный самолет. У него есть крылья, хвост, винт, шасси. – Молодец, Настенька.

- А кто управляет самолетом? - Управляет самолетом летчик.

- Что получилось у тебя, Аня? - У меня получился маленький катер. У него есть мотор, флаги, руль. За рулем моряк. - Молодец.

- Педагог: Что получилось у тебя, Максим? - У меня получилась гоночная машинка. У нее есть колеса, кабина, руль. Управляет машиной водитель.

6)Игра-загадка «Посмотри и замри».

- А сейчас мы немного отдохнем. Выходите дети на ковер в полукруг. У меня приготовлена игра - загадка «Посмотри и замри». Я вам покажу карточки с изображением движений, а вы примите такую же позу.

Педагог показывает картонные карточки с контурным изображением движений человека, а дети выполняют эти движения. – А теперь физкультминутка!

7)Физкультминутка

Сели на машину. Налили бензина.

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароходом плыли, до горы доплыли,

Пароход не везет. Надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Во время физкультминутки дети имитируют движения транспортных средств.

8)Задание «Придумай рассказ».

- Отдохнули? Я вам приготовила путевки для путешествия. Рассмотрите каждый свою путевку и расскажите, на каком виде транспорта вы будете путешествовать и куда отправитесь. – Дети рассказывают.

9)Итог занятия. Положительная оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Сценарий башкирского осеннего праздника «Сомболя» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №162 компенсирующего вида» Сценарий башкирского народного праздника.

Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи старшего возраста «Путешествие в страну цветов» Цель: обобщить знания детей о цветах. Задачи: - Совершенствовать лексический, грамматический строй речи, фонематические процессы, связную.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Формировать представление о фантазии,развивать образное представление 2. Расширять словарный.

Коррекция мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Многочисленными исследованиями установлено, что первичная патология речи тормозит формирование потенциально сохранных умственных процессов.

Методика изучения навыков фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Проблема своевременной диагностики речевых нарушений имеет большое теоретическое и практическое значение. С точки зрения теории она связана.

Консультация «Особенности лексики прилагательных детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного.

Проблема коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Человек не может жить, трудиться,.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечаются.

Развлечение НОД ФЭМП (математика) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Развлечение по математике для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Цель: •Продолжать учить.

Влияние коллективных игр на развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольников — игра — способствует развитию коммуникативных умений ребенка. Возникают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 22:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД